Смена юридического адреса во время выездной проверки
Подборка наиболее важных документов по запросу Смена юридического адреса во время выездной проверки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Подлежит ли приостановке или отмене выездная проверка, если компания в период ее проведения подала документы на смену юридического адреса?
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 8)"Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 8
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 8)"Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 8
Вопрос: Может ли изменение места нахождения организации-налогоплательщика послужить достаточным основанием для принятия обеспечительных мер в соответствии с п. 10 ст. 101 НК РФ?
(Консультация эксперта, 2015)В Постановлении Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.11.2012 по делу N А56-21046/2012 судьи согласились с доводами налогового органа, что непринятие обеспечительных мер может затруднить или сделать невозможным в дальнейшем исполнение решения по результатам выездной налоговой проверки. Наряду с фактом смены местонахождения общества во время проведения проверки судом также были учтены иные обстоятельства, такие как данные бухгалтерского учета, подтверждающие неплатежеспособность общества и дающие основания полагать, что общество не сможет в полном объеме оплатить доначисленные суммы налогов, пеней, штрафных санкций. Общество не представило доказательств осуществления им активной предпринимательской деятельности, показателей, характеризующих стабильную финансово-хозяйственную деятельность, не подтвердило намерения исполнить обязанность по уплате всех законно установленных обязательных платежей, не представило доказательств наличия у него иного имущества, активов, свидетельствующих о способности исполнить налоговые обязательства.
(Консультация эксперта, 2015)В Постановлении Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.11.2012 по делу N А56-21046/2012 судьи согласились с доводами налогового органа, что непринятие обеспечительных мер может затруднить или сделать невозможным в дальнейшем исполнение решения по результатам выездной налоговой проверки. Наряду с фактом смены местонахождения общества во время проведения проверки судом также были учтены иные обстоятельства, такие как данные бухгалтерского учета, подтверждающие неплатежеспособность общества и дающие основания полагать, что общество не сможет в полном объеме оплатить доначисленные суммы налогов, пеней, штрафных санкций. Общество не представило доказательств осуществления им активной предпринимательской деятельности, показателей, характеризующих стабильную финансово-хозяйственную деятельность, не подтвердило намерения исполнить обязанность по уплате всех законно установленных обязательных платежей, не представило доказательств наличия у него иного имущества, активов, свидетельствующих о способности исполнить налоговые обязательства.
Нормативные акты
Решение Комитета ГД ФС РФ по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству от 30.11.2015 N 167(5.3)
"О проекте федерального закона N 383160-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"Смена места нахождения юридического лица, смена регистрирующего органа, не влияют на взаимоотношения налогового органа и налогоплательщика - юридического лица, а также на обязанность налогоплательщика своевременно уплачивать в соответствующие бюджеты, предусмотренные законодательством налоги и сборы, а также на обязанность своевременно предоставлять финансовую отчетность, в том числе и во время проведения налоговых проверок.
"О проекте федерального закона N 383160-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"Смена места нахождения юридического лица, смена регистрирующего органа, не влияют на взаимоотношения налогового органа и налогоплательщика - юридического лица, а также на обязанность налогоплательщика своевременно уплачивать в соответствующие бюджеты, предусмотренные законодательством налоги и сборы, а также на обязанность своевременно предоставлять финансовую отчетность, в том числе и во время проведения налоговых проверок.
Официальный отзыв Правительства РФ от 23.12.2014 N 8703п-П13
"На проект федерального закона N 383160-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"Пунктом 3 статьи 1 законопроекта предлагается в статье 23 Федерального закона расширить перечень оснований отказа в государственной регистрации, согласно которому отказ в государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей допускается в случае представления на государственную регистрацию документов со сведениями об изменении адреса места нахождения, влекущего за собой смену регистрирующего органа, во время проведения выездной налоговой проверки.
"На проект федерального закона N 383160-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"Пунктом 3 статьи 1 законопроекта предлагается в статье 23 Федерального закона расширить перечень оснований отказа в государственной регистрации, согласно которому отказ в государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей допускается в случае представления на государственную регистрацию документов со сведениями об изменении адреса места нахождения, влекущего за собой смену регистрирующего органа, во время проведения выездной налоговой проверки.
Тематический выпуск: Из практики налогового консультирования: интересные вопросы по НДФЛ, НДПИ, налогу на имущество, земельному и транспортному налогам
(под ред. Брызгалина А.В.)
("Налоги и финансовое право", 2013, N 12)Как быть, если день регистрации смены юридического адреса и день назначения выездной налоговой проверки совпадают и данную регистрацию и назначение проверки разделяют лишь несколько часов в течение одного рабочего дня, при этом назначение проверки хронологически предшествует регистрации? Какой налоговый орган уполномочен в такой ситуации назначать выездную проверку - налоговый орган по старому или по новому месту учета налогоплательщика?
(под ред. Брызгалина А.В.)
("Налоги и финансовое право", 2013, N 12)Как быть, если день регистрации смены юридического адреса и день назначения выездной налоговой проверки совпадают и данную регистрацию и назначение проверки разделяют лишь несколько часов в течение одного рабочего дня, при этом назначение проверки хронологически предшествует регистрации? Какой налоговый орган уполномочен в такой ситуации назначать выездную проверку - налоговый орган по старому или по новому месту учета налогоплательщика?
Статья: Налоговая модернизация
(Липатов Д.С.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2010, N 24)Нередко некоммерческие организации сталкивались с трудностями при изменении места нахождения обособленного подразделения. Как правило, налоговые инспекции требовали закрывать подразделение по старому адресу, затем открывать другое подразделение по новому адресу и заново вставать на налоговый учет, опираясь на Письма Минфина России от 18.06.2010 N 03-02-07/1-282 и от 14.07.2008 N 03-02-07/1-278. Теперь же достаточно только направить в инспекцию по месту нахождения самой некоммерческой организации сообщение о новом адресе обособленного подразделения. Причем сделать это необходимо в течение трех дней со дня соответствующего изменения - новая редакция пп. 3 п. 2 ст. 23 НК РФ сократила срок уведомления об открытии, закрытии или смене адреса обособленных подразделений любых видов.
(Липатов Д.С.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2010, N 24)Нередко некоммерческие организации сталкивались с трудностями при изменении места нахождения обособленного подразделения. Как правило, налоговые инспекции требовали закрывать подразделение по старому адресу, затем открывать другое подразделение по новому адресу и заново вставать на налоговый учет, опираясь на Письма Минфина России от 18.06.2010 N 03-02-07/1-282 и от 14.07.2008 N 03-02-07/1-278. Теперь же достаточно только направить в инспекцию по месту нахождения самой некоммерческой организации сообщение о новом адресе обособленного подразделения. Причем сделать это необходимо в течение трех дней со дня соответствующего изменения - новая редакция пп. 3 п. 2 ст. 23 НК РФ сократила срок уведомления об открытии, закрытии или смене адреса обособленных подразделений любых видов.
Статья: Актуальные новости
("Налоги" (газета), 2009, N 23)При смене адреса компании выездную проверку заканчивает
("Налоги" (газета), 2009, N 23)При смене адреса компании выездную проверку заканчивает
Вопрос: 12.03.2012 организация приняла решение о смене юридического и фактического адреса и подала необходимые документы в регистрирующий орган. 15.03.2012 организация получила решение налогового органа о проведении выездной проверки и требование о представлении документов. 19.03.2012 были внесены изменения в ЕГРЮЛ, согласно которым изменилось местонахождение организации, юридический адрес, а также произошла смена налоговой инспекции по новому месту учета. Будет ли выездная проверка прекращена автоматически в связи со сменой адреса? Следует ли организации представлять запрашиваемые документы в налоговую инспекцию по прежнему месту учета?
(Консультация эксперта, 2012)Судебная практика свидетельствует о том, что при получении решения о проведении выездной налоговой проверки и требования о представлении документов до даты внесения изменений в ЕГРЮЛ, связанных со сменой местонахождения организации и юридического адреса, организация должна проинформировать налоговый орган о том, где находятся подготовленные к проверке подлинники истребованных документов, либо представить в инспекцию их заверенные копии (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2012 N 09АП-35853/2011-АК по делу N А40-101680/11-99-452).
(Консультация эксперта, 2012)Судебная практика свидетельствует о том, что при получении решения о проведении выездной налоговой проверки и требования о представлении документов до даты внесения изменений в ЕГРЮЛ, связанных со сменой местонахождения организации и юридического адреса, организация должна проинформировать налоговый орган о том, где находятся подготовленные к проверке подлинники истребованных документов, либо представить в инспекцию их заверенные копии (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2012 N 09АП-35853/2011-АК по делу N А40-101680/11-99-452).
Статья: Что если организация решила переехать?
(Фролова М.В.)
("Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, N 2)В период между датой подачи документов о внесении изменений в ЕГРЮЛ о смене юридического адреса и их регистрацией старая налоговая инспекция может вынести решение о выездной налоговой проверке. Правомерно ли это? Обратимся к Письмам Минфина России от 05.05.2012 N 03-02-07/1-110, от 23.03.2012 N 03-02-07/1-68, от 19.06.2012 N 03-02-08/53, от 15.06.2012 N 03-02-08/51 и Письму ФНС России от 13.09.2012 N АС-4-2/15309. Организация считается снятой с учета в налоговом органе по прежнему месту нахождения и одновременно поставленной на учет в налоговом органе по новому месту нахождения с даты внесения в ЕГРЮЛ записи об изменении места нахождения юридического лица. Таким образом, налоговый орган, в котором организация состоит на учете до дня внесения в ЕГРЮЛ записи об изменении ее места нахождения, вправе вынести решение о проведении в отношении такой организации выездной налоговой проверки. Данного подхода придерживаются и арбитражные суды (Определение ВАС РФ от 09.04.2012 N ВАС-3753/12, Постановления ФАС ВСО от 13.01.2012 по делу N А19-12393/2011, ФАС ВВО от 15.03.2013 по делу N А29-1924/2012 <10>).
(Фролова М.В.)
("Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, N 2)В период между датой подачи документов о внесении изменений в ЕГРЮЛ о смене юридического адреса и их регистрацией старая налоговая инспекция может вынести решение о выездной налоговой проверке. Правомерно ли это? Обратимся к Письмам Минфина России от 05.05.2012 N 03-02-07/1-110, от 23.03.2012 N 03-02-07/1-68, от 19.06.2012 N 03-02-08/53, от 15.06.2012 N 03-02-08/51 и Письму ФНС России от 13.09.2012 N АС-4-2/15309. Организация считается снятой с учета в налоговом органе по прежнему месту нахождения и одновременно поставленной на учет в налоговом органе по новому месту нахождения с даты внесения в ЕГРЮЛ записи об изменении места нахождения юридического лица. Таким образом, налоговый орган, в котором организация состоит на учете до дня внесения в ЕГРЮЛ записи об изменении ее места нахождения, вправе вынести решение о проведении в отношении такой организации выездной налоговой проверки. Данного подхода придерживаются и арбитражные суды (Определение ВАС РФ от 09.04.2012 N ВАС-3753/12, Постановления ФАС ВСО от 13.01.2012 по делу N А19-12393/2011, ФАС ВВО от 15.03.2013 по делу N А29-1924/2012 <10>).
Статья: Смена налоговой инспекции: проверки, возврат, зачет
(Савинова М.В.)
("Бухгалтерский учет", 2014, N 6)На практике может сложиться ситуация, когда налоговая инспекция выносит решение о проведении выездной налоговой проверки до внесения изменений в ЕГРЮЛ, а организация, ознакомившись с решением о проведении выездной проверки, меняет юридический адрес и переезжает. В таком случае необходимо помнить, что согласно п. 3 ст. 93 НК РФ документы, которые запрашиваются в ходе налоговой проверки, необходимо представить в течение 10 дней со дня вручения соответствующего требования.
(Савинова М.В.)
("Бухгалтерский учет", 2014, N 6)На практике может сложиться ситуация, когда налоговая инспекция выносит решение о проведении выездной налоговой проверки до внесения изменений в ЕГРЮЛ, а организация, ознакомившись с решением о проведении выездной проверки, меняет юридический адрес и переезжает. В таком случае необходимо помнить, что согласно п. 3 ст. 93 НК РФ документы, которые запрашиваются в ходе налоговой проверки, необходимо представить в течение 10 дней со дня вручения соответствующего требования.