Скоростной режим в населенных пунктах
Подборка наиболее важных документов по запросу Скоростной режим в населенных пунктах (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 20.08.2024 N 88-16349/2024 (УИД 22RS0065-02-2023-000473-82)
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: О возмещении ущерба.
Обстоятельства: Истец полагает, что лицом, виновным в ДТП и ответственным за возмещение вреда, является ответчик, гражданская ответственность которого в рамках Закона об ОСАГО не застрахована.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.Как установлено экспертом, скорость автомобиля "Субару" превышала установленное ограничение скоростного режима в населенном пункте и составляла 72 км/час.
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: О возмещении ущерба.
Обстоятельства: Истец полагает, что лицом, виновным в ДТП и ответственным за возмещение вреда, является ответчик, гражданская ответственность которого в рамках Закона об ОСАГО не застрахована.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.Как установлено экспертом, скорость автомобиля "Субару" превышала установленное ограничение скоростного режима в населенном пункте и составляла 72 км/час.
Апелляционное определение Алтайского краевого суда от 16.10.2024 по делу N 33-9619/2024 (УИД 22RS0065-02-2023-000473-82)
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: О возмещении реального ущерба в связи с ДТП.
Обстоятельства: В результате ДТП, виновником которого признан ответчик, автомобилю истца были причинены механические повреждения. Гражданская ответственность ответчика на момент ДТП не была застрахована.
Решение: Удовлетворено.Как установлено экспертом, скорость автомобиля "Субару" превышала установленное ограничение скоростного режима в населенном пункте и составляла 72 км/час.
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: О возмещении реального ущерба в связи с ДТП.
Обстоятельства: В результате ДТП, виновником которого признан ответчик, автомобилю истца были причинены механические повреждения. Гражданская ответственность ответчика на момент ДТП не была застрахована.
Решение: Удовлетворено.Как установлено экспертом, скорость автомобиля "Субару" превышала установленное ограничение скоростного режима в населенном пункте и составляла 72 км/час.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовое регулирование ответственности за превышение установленной скорости движения транспортного средства
(Королева Е.Г., Полянская Е.П., Королев А.М.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 6)Причиной фактически трети всех дорожно-транспортных происшествий является превышение скоростного режима. В крупных населенных пунктах случаев подобного нарушения больше и последствия существеннее из-за значительного количества участников дорожного движения, оказавшихся в месте столкновения (пешеходы, велосипедисты, мотоциклисты, автомобили, общественный транспорт). Процент случаев с каждым годом, к сожалению, не уменьшается.
(Королева Е.Г., Полянская Е.П., Королев А.М.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 6)Причиной фактически трети всех дорожно-транспортных происшествий является превышение скоростного режима. В крупных населенных пунктах случаев подобного нарушения больше и последствия существеннее из-за значительного количества участников дорожного движения, оказавшихся в месте столкновения (пешеходы, велосипедисты, мотоциклисты, автомобили, общественный транспорт). Процент случаев с каждым годом, к сожалению, не уменьшается.
Статья: Механизм правового регулирования организации и осуществления дорожного движения (приоритеты и преимущества, связанные с участием в дорожном движении)
(Якимов А.Ю.)
("Административное право и процесс", 2020, N 12)3. Имеются преимущества, связанные с установлением скоростного режима. Автобусам, как базовой разновидности транспортных средств, вне населенных пунктов разрешается движение на автомагистралях со скоростью не более 90 км/ч, на остальных дорогах - не более 70 км/ч (п. 10.3 ПДД).
(Якимов А.Ю.)
("Административное право и процесс", 2020, N 12)3. Имеются преимущества, связанные с установлением скоростного режима. Автобусам, как базовой разновидности транспортных средств, вне населенных пунктов разрешается движение на автомагистралях со скоростью не более 90 км/ч, на остальных дорогах - не более 70 км/ч (п. 10.3 ПДД).
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090
(ред. от 16.07.2025)
"О Правилах дорожного движения"
(вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения")
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Информационные знаки информируют о расположении населенных пунктов и других объектов, а также об установленных или о рекомендуемых режимах движения.
(ред. от 16.07.2025)
"О Правилах дорожного движения"
(вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения")
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Информационные знаки информируют о расположении населенных пунктов и других объектов, а также об установленных или о рекомендуемых режимах движения.
Приказ Минстроя России от 05.06.2019 N 326/пр
(ред. от 10.06.2025)
"Об утверждении Методики расчета индексов изменения сметной стоимости строительства"
(Зарегистрировано в Минюсте России 10.09.2019 N 55869)38.5. Время рейса автотранспортного средства при перевозке грузов для строительства (Вр) определяется с учетом скоростного режима на территории Москвы и Московской области в часах по формуле (9.4):
(ред. от 10.06.2025)
"Об утверждении Методики расчета индексов изменения сметной стоимости строительства"
(Зарегистрировано в Минюсте России 10.09.2019 N 55869)38.5. Время рейса автотранспортного средства при перевозке грузов для строительства (Вр) определяется с учетом скоростного режима на территории Москвы и Московской области в часах по формуле (9.4):
Статья: Стратегическое планирование в области обеспечения безопасности дорожного движения в Европейском союзе
(Гордеева А.Д.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 4)На дорогах вне населенных пунктов ограничения скорости обычно варьируются от 80 до 100 км/ч. На автомагистралях максимально допустимая скорость обычно составляет от 90 до 140 км/ч.
(Гордеева А.Д.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 4)На дорогах вне населенных пунктов ограничения скорости обычно варьируются от 80 до 100 км/ч. На автомагистралях максимально допустимая скорость обычно составляет от 90 до 140 км/ч.
Статья: О причинной связи в преступлениях, предусмотренных ст. 264 УК РФ
(Хромов Е.В., Зябликов А.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 4)Если скорость движения транспортного средства, имеющего преимущество в движении, оценивается в преломлении реальной возможности предотвращения ДТП, игнорирование указанной юридической обязанности водителем, безусловно, может являться основанием наступления уголовной ответственности даже при формальном соблюдении скоростного режима.
(Хромов Е.В., Зябликов А.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 4)Если скорость движения транспортного средства, имеющего преимущество в движении, оценивается в преломлении реальной возможности предотвращения ДТП, игнорирование указанной юридической обязанности водителем, безусловно, может являться основанием наступления уголовной ответственности даже при формальном соблюдении скоростного режима.
Статья: Отчет о результатах контрольного мероприятия "Аудит эффективности расходования Минцифры России в 2024 году бюджетных ассигнований федерального бюджета на осуществление предусмотренной подпунктом "а" пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 30 декабря 2023 г. N Пр-2599 закупки услуг для государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации и территориальных избирательных комиссий (с учетом потребностей пользователей)"
(Шилков Д.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 6)- критерий N 3 "Скорость подключения к сети Интернет с использованием ЕСПД позволяет образовательным организациям при проведении занятий воспроизводить рекомендованный Минпросвещения России видео- и аудиоматериал на всех одновременно используемых для этих целей АРМ <6> в режиме онлайн без задержек";
(Шилков Д.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 6)- критерий N 3 "Скорость подключения к сети Интернет с использованием ЕСПД позволяет образовательным организациям при проведении занятий воспроизводить рекомендованный Минпросвещения России видео- и аудиоматериал на всех одновременно используемых для этих целей АРМ <6> в режиме онлайн без задержек";