Система законодательных органов РФ
Подборка наиболее важных документов по запросу Система законодательных органов РФ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 12 "Виды налогов и сборов в Российской Федерации. Полномочия законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований, представительного органа федеральной территории "Сириус" по установлению налогов и сборов" НК РФ"Закон Курганской области о налоговых ставках на территории данной области установлены пониженные налоговые ставки для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения. Названный Закон принят на основании статей 12, 346 НК РФ, предусматривающих право законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливать законами соответствующих субъектов Российской Федерации для отдельных категорий налогоплательщиков, применяющих УСН, налоговые ставки: - в пределах от 1 до 6 процентов в случае, если объектом налогообложения являются доходы; - в пределах от 5 до 15 процентов в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Бикамеральный парламентаризм в Российской Федерации
(Червинская А.П.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 2)Таким образом, в настоящее время почти половина мировых демократических систем являются двухпалатными законодательными органами. Российский парламент де-факто и де-юре является тем законодательным органом власти в Российской Федерации, который отвечает всем основополагающим принципам федерализма, в результате чего и была сформирована действующая бикамеральная система. В целом необходимость дальнейшего развития бикамерализма в России, безусловно, прослеживается и обусловливается как общегосударственными вопросами, так и внутренними, сложившимися в самой системе российского парламента. Отсутствие сдержек и противовесов в одной палате может привести к поспешным и плохо продуманным решениям, к технически несовершенному законодательству или к чрезмерно пристрастному законодательству, которое не делает уступок убеждениям большинства. Необходимо наладить действенное сотрудничество между палатами, увеличить количество межпалатных комитетов и отказаться от полного дублирования таковых; координировать и согласовывать действия в законодательной сфере посредством совместного законотворчества. В связи с внесенными в Конституцию РФ изменениями встали вопросы их последствий для российского бикамерализма, их влияния на работу Федерального Собрания, его взаимодействия с Президентом РФ и Правительством РФ. В целом данные изменения были необходимы, поскольку вместе с положительными векторами работы парламента за прошедшее с 1993 г. время выявился ряд проблемных моментов в деятельности российского парламента, и их решение требовало этих изменений. Внесенные изменения ознаменовали начало новейшего этапа российской государственности, обновили основы демократического общества, определили дальнейшие важнейшие направления социального, экономического, правового развития страны. В ходе реформирования можно также отметить усиление и предсказуемость Федерального Собрания в принятии решений и усиление единой линии государственной политики по ключевым направлениям работы, что будет, несомненно, способствовать стабильности политической жизни и функционирования всего государства.
(Червинская А.П.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 2)Таким образом, в настоящее время почти половина мировых демократических систем являются двухпалатными законодательными органами. Российский парламент де-факто и де-юре является тем законодательным органом власти в Российской Федерации, который отвечает всем основополагающим принципам федерализма, в результате чего и была сформирована действующая бикамеральная система. В целом необходимость дальнейшего развития бикамерализма в России, безусловно, прослеживается и обусловливается как общегосударственными вопросами, так и внутренними, сложившимися в самой системе российского парламента. Отсутствие сдержек и противовесов в одной палате может привести к поспешным и плохо продуманным решениям, к технически несовершенному законодательству или к чрезмерно пристрастному законодательству, которое не делает уступок убеждениям большинства. Необходимо наладить действенное сотрудничество между палатами, увеличить количество межпалатных комитетов и отказаться от полного дублирования таковых; координировать и согласовывать действия в законодательной сфере посредством совместного законотворчества. В связи с внесенными в Конституцию РФ изменениями встали вопросы их последствий для российского бикамерализма, их влияния на работу Федерального Собрания, его взаимодействия с Президентом РФ и Правительством РФ. В целом данные изменения были необходимы, поскольку вместе с положительными векторами работы парламента за прошедшее с 1993 г. время выявился ряд проблемных моментов в деятельности российского парламента, и их решение требовало этих изменений. Внесенные изменения ознаменовали начало новейшего этапа российской государственности, обновили основы демократического общества, определили дальнейшие важнейшие направления социального, экономического, правового развития страны. В ходе реформирования можно также отметить усиление и предсказуемость Федерального Собрания в принятии решений и усиление единой линии государственной политики по ключевым направлениям работы, что будет, несомненно, способствовать стабильности политической жизни и функционирования всего государства.
Статья: Развитие конституционной модели организации государственной власти на уровне субъектов Российской Федерации
(Постников А.Е., Помазанский А.Е.)
("Журнал российского права", 2025, N 9)В данном контексте сложно представить хоть сколько-нибудь приемлемую конституционную аргументацию, позволяющую обосновать существование дифференцированного подхода к формированию законодательных органов субъектов РФ и представительных органов муниципальных образований, в основе которых лежит волеизъявление граждан на основе гарантируемого права на участие в управлении делами государства. В связи с этим представляется необходимым установление общих законодательных требований, касающихся параметров применения пропорциональной избирательной системы при формировании законодательных органов субъектов РФ по аналогии с муниципальными выборами.
(Постников А.Е., Помазанский А.Е.)
("Журнал российского права", 2025, N 9)В данном контексте сложно представить хоть сколько-нибудь приемлемую конституционную аргументацию, позволяющую обосновать существование дифференцированного подхода к формированию законодательных органов субъектов РФ и представительных органов муниципальных образований, в основе которых лежит волеизъявление граждан на основе гарантируемого права на участие в управлении делами государства. В связи с этим представляется необходимым установление общих законодательных требований, касающихся параметров применения пропорциональной избирательной системы при формировании законодательных органов субъектов РФ по аналогии с муниципальными выборами.
Нормативные акты
"Конституция Российской Федерации"
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации - является представительным и законодательным органом Российской Федерации.
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации - является представительным и законодательным органом Российской Федерации.
Статья: Проект реформы российского парламентаризма: законодательный процесс и внутренняя структура парламента
(Трубилов Г.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 5)Такое нововведение также позволит избежать периодически возникающих ситуаций, когда парламентарии в целях пиара вносят резонансные законопроекты, которые имеют заведомо низкую вероятность принятия, но начинают активно обсуждаться в СМИ, отчего граждане, выступающие против таких законопроектов, начинают негативно относиться к парламенту в целом. В ситуации же, когда такой внесенный законопроект будет иметь всего лишь 1 условную единицу поддержки, отчего будет находиться в самом конце рейтинга законопроектов, граждане будут видеть, что его не поддерживает большинство во власти, в отличие от ряда других законопроектов. Кроме того, подобная система поможет законодательным органам субъектов Российской Федерации поддерживать друг друга при внесении законопроектов, поскольку сейчас данные субъекты права законодательной инициативы обычно имеют мало возможностей по политическому продвижению своих законопроектов в Государственной Думе.
(Трубилов Г.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 5)Такое нововведение также позволит избежать периодически возникающих ситуаций, когда парламентарии в целях пиара вносят резонансные законопроекты, которые имеют заведомо низкую вероятность принятия, но начинают активно обсуждаться в СМИ, отчего граждане, выступающие против таких законопроектов, начинают негативно относиться к парламенту в целом. В ситуации же, когда такой внесенный законопроект будет иметь всего лишь 1 условную единицу поддержки, отчего будет находиться в самом конце рейтинга законопроектов, граждане будут видеть, что его не поддерживает большинство во власти, в отличие от ряда других законопроектов. Кроме того, подобная система поможет законодательным органам субъектов Российской Федерации поддерживать друг друга при внесении законопроектов, поскольку сейчас данные субъекты права законодательной инициативы обычно имеют мало возможностей по политическому продвижению своих законопроектов в Государственной Думе.
Статья: О некоторых вопросах реализации конституционно-правовой ответственности законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации
(Тхабисимова Л.А., Ахъядов Э.С.-М.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 10)В статье рассматриваются вопросы, затрагивающие конституционно-правовую ответственность законодательных органов субъектов Российской Федерации, устанавливающие систему мер со стороны федеральных органов государственной власти по отношению к органам государственной власти субъектов Российской Федерации при нарушении требований федерального законодательства. Обращается внимание на конституционно-правовое закрепление и фактическую реализацию конституционно-правовой ответственности законодательных органов власти субъектов Российской Федерации. Сделан вывод о том, что теоретическая разработанность механизма реализации конституционно-правовой ответственности законодательного органа субъекта Российской Федерации все еще находится на стадии своего развития, и связано это прежде всего с отсутствием единого системного подхода законодателя к формированию комплексного правового регулирования в рамках рассматриваемой проблемы.
(Тхабисимова Л.А., Ахъядов Э.С.-М.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 10)В статье рассматриваются вопросы, затрагивающие конституционно-правовую ответственность законодательных органов субъектов Российской Федерации, устанавливающие систему мер со стороны федеральных органов государственной власти по отношению к органам государственной власти субъектов Российской Федерации при нарушении требований федерального законодательства. Обращается внимание на конституционно-правовое закрепление и фактическую реализацию конституционно-правовой ответственности законодательных органов власти субъектов Российской Федерации. Сделан вывод о том, что теоретическая разработанность механизма реализации конституционно-правовой ответственности законодательного органа субъекта Российской Федерации все еще находится на стадии своего развития, и связано это прежде всего с отсутствием единого системного подхода законодателя к формированию комплексного правового регулирования в рамках рассматриваемой проблемы.
Ситуация: Как физическое лицо может быть признано иностранным агентом?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Политической признается деятельность (в том числе в форме ее финансирования) в сфере государственного строительства, защиты основ конституционного строя РФ, федеративного устройства РФ, защиты суверенитета и обеспечения территориальной целостности РФ, обеспечения законности, правопорядка, государственной и общественной безопасности, обороны страны, внешней политики, социально-экономического и национального развития РФ, развития политической системы, деятельности органов публичной власти, законодательного регулирования прав и свобод человека и гражданина в целях оказания влияния на выработку и реализацию государственной политики, формирование органов публичной власти, их решения и действия.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Политической признается деятельность (в том числе в форме ее финансирования) в сфере государственного строительства, защиты основ конституционного строя РФ, федеративного устройства РФ, защиты суверенитета и обеспечения территориальной целостности РФ, обеспечения законности, правопорядка, государственной и общественной безопасности, обороны страны, внешней политики, социально-экономического и национального развития РФ, развития политической системы, деятельности органов публичной власти, законодательного регулирования прав и свобод человека и гражданина в целях оказания влияния на выработку и реализацию государственной политики, формирование органов публичной власти, их решения и действия.