Система ведения сельского хозяйства Якутия
Подборка наиболее важных документов по запросу Система ведения сельского хозяйства Якутия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Какие требования предъявляются к заготовке сена?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)К примеру, согласно п. 4.3 Методического пособия "Система ведения сельского хозяйства в Республике Саха (Якутия) на период 2016 - 2020 годов" (утв. Распоряжением Правительства РС(Я) от 23.03.2017 N 366-р) для заготовки сена в Республике Саха (Якутия) применялись следующие варианты технологии:
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)К примеру, согласно п. 4.3 Методического пособия "Система ведения сельского хозяйства в Республике Саха (Якутия) на период 2016 - 2020 годов" (утв. Распоряжением Правительства РС(Я) от 23.03.2017 N 366-р) для заготовки сена в Республике Саха (Якутия) применялись следующие варианты технологии:
Статья: Роль саморегулируемых организаций и их объединений в обеспечении законности
(Субанова Н.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2017, N 9)Так, в соответствии со ст. 12 Закона Санкт-Петербурга от 25 декабря 2015 г. N 841-168 "Об обеспечении продовольственной безопасности и поддержки сельскохозяйственного производства в Санкт-Петербурге" взаимодействие исполнительных органов государственной власти города с саморегулируемыми организациями осуществляется на основе соглашений о сотрудничестве, а также путем проведения совместных семинаров, конференций, выставок-ярмарок и других мероприятий, направленных в том числе на укрепление продовольственной безопасности. Согласно ст. 18 Закона Республики Саха (Якутия) от 26 апреля 2016 г. 1619-З N 791-V "О развитии сельского хозяйства в Республике Саха (Якутия)" саморегулируемые организации, объединяющие субъекты предпринимательской деятельности в сельском хозяйстве, имеют право в числе прочего осуществлять: мониторинг оформления трудовых отношений с наемными работниками сельскохозяйственных товаропроизводителей; общественный земельный контроль; общественный контроль за оказанием государственной поддержки; проводить общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов, направленных на реализацию мероприятий государственной программы Республики в области развития сельского хозяйства; принимать участие в работе общественных советов органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также в разработке документов стратегического планирования на основании соглашений с исполнительными органами государственной власти Республики. Статья 2 Закона Самарской области от 14 ноября 2014 г. N 117-ГД "Об установлении правовых основ проведения органами местного самоуправления в Самарской области оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" включает саморегулируемые организации в круг участников публичных консультаций. Статья 11 Закона Республики Ингушетия от 4 марта 2009 г. N 8-РЗ "О противодействии коррупции в Республике Ингушетия" предусматривает возможность проведения по инициативе саморегулируемых организаций независимой антикоррупционной экспертизы, заключение по результатам которой носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в 30-дневный срок со дня его получения. Результаты такой экспертизы учитываются при проведении антикоррупционного мониторинга и подготовки программ противодействия коррупции.
(Субанова Н.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2017, N 9)Так, в соответствии со ст. 12 Закона Санкт-Петербурга от 25 декабря 2015 г. N 841-168 "Об обеспечении продовольственной безопасности и поддержки сельскохозяйственного производства в Санкт-Петербурге" взаимодействие исполнительных органов государственной власти города с саморегулируемыми организациями осуществляется на основе соглашений о сотрудничестве, а также путем проведения совместных семинаров, конференций, выставок-ярмарок и других мероприятий, направленных в том числе на укрепление продовольственной безопасности. Согласно ст. 18 Закона Республики Саха (Якутия) от 26 апреля 2016 г. 1619-З N 791-V "О развитии сельского хозяйства в Республике Саха (Якутия)" саморегулируемые организации, объединяющие субъекты предпринимательской деятельности в сельском хозяйстве, имеют право в числе прочего осуществлять: мониторинг оформления трудовых отношений с наемными работниками сельскохозяйственных товаропроизводителей; общественный земельный контроль; общественный контроль за оказанием государственной поддержки; проводить общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов, направленных на реализацию мероприятий государственной программы Республики в области развития сельского хозяйства; принимать участие в работе общественных советов органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также в разработке документов стратегического планирования на основании соглашений с исполнительными органами государственной власти Республики. Статья 2 Закона Самарской области от 14 ноября 2014 г. N 117-ГД "Об установлении правовых основ проведения органами местного самоуправления в Самарской области оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" включает саморегулируемые организации в круг участников публичных консультаций. Статья 11 Закона Республики Ингушетия от 4 марта 2009 г. N 8-РЗ "О противодействии коррупции в Республике Ингушетия" предусматривает возможность проведения по инициативе саморегулируемых организаций независимой антикоррупционной экспертизы, заключение по результатам которой носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в 30-дневный срок со дня его получения. Результаты такой экспертизы учитываются при проведении антикоррупционного мониторинга и подготовки программ противодействия коррупции.
Нормативные акты
Решение ФАС России от 28.09.2020 по делу N 06/01/15-1/2020
Обстоятельства: В антимонопольный орган поступило заявление, содержащее информацию о наличии признаков ограничения конкуренции при субсидировании участников северного завоза социально значимых продуктов.
Решение: Рассмотрение дела прекращено в связи с отсутствием в действиях государственного органа субъекта РФ нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.2) высокий уровень дифференциации агроклиматических зон на территории Республики Саха (Якутия);
Обстоятельства: В антимонопольный орган поступило заявление, содержащее информацию о наличии признаков ограничения конкуренции при субсидировании участников северного завоза социально значимых продуктов.
Решение: Рассмотрение дела прекращено в связи с отсутствием в действиях государственного органа субъекта РФ нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.2) высокий уровень дифференциации агроклиматических зон на территории Республики Саха (Якутия);
Решение ФАС России от 18.05.2023 N 04/10/18.1-206/2023
Нарушение: п. 6 ч. 15 ст. 78 Лесного Кодекса РФ.
Решение: Признать жалобу частично обоснованной; предписание не выдавать.рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу МАУ "Комтехсервис" от 28.04.2023 N 24/4 (вх. N 67968-ЭП/23 от 04.05.2023) на действия (бездействие) организатора торгов - Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия), оператора электронной площадки - ООО "Р" при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка для осуществления рекреационной деятельности, для переработки древесины и иных лесных ресурсов и для ведения сельского хозяйства (извещение N 22000172210000000014, лот N 5), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
Нарушение: п. 6 ч. 15 ст. 78 Лесного Кодекса РФ.
Решение: Признать жалобу частично обоснованной; предписание не выдавать.рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу МАУ "Комтехсервис" от 28.04.2023 N 24/4 (вх. N 67968-ЭП/23 от 04.05.2023) на действия (бездействие) организатора торгов - Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия), оператора электронной площадки - ООО "Р" при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка для осуществления рекреационной деятельности, для переработки древесины и иных лесных ресурсов и для ведения сельского хозяйства (извещение N 22000172210000000014, лот N 5), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
Статья: Проблема систематизации законодательства об охоте и правотворческий опыт субъектов Российской Федерации
(Игнатьева И.А.)
("Экологическое право", 2006, N 5)В Законе Чувашской Республики от 3 мая 2001 г. N 10 "Об охоте и охотничьем хозяйстве в Чувашской Республике", Законе Республики Башкортостан от 21 июня 1994 г. N ВС-24/21 "Об охоте и ведении охотничьего хозяйства в Республике Башкортостан", Законе Республики Саха (Якутия) от 14 июля 1998 г. N 33-II "Об охоте и охотничьем хозяйстве" определены сходные между собой задачи (отличие - в формулировках): регулирование общественных отношений в сфере охоты и ведения охотничьего хозяйства; охрана и воспроизводство охотничьих животных, сохранение и восстановление среды их обитания; устойчивое пользование охотничьими животными (рациональное использование охотничьих видов животных) для удовлетворения потребностей граждан и народного хозяйства в продукции охоты; сохранение традиций и разнообразия национальных видов охоты; обеспечение культурного и здорового отдыха населения; воспитание (формирование) бережного отношения к природе и ее богатствам; установление порядка охоты и ведения охотничьего хозяйства; защита прав граждан в сфере охоты и ведения охотничьего хозяйства. Наиболее четко задача правового регулирования отношений в области охоты и ведения охотничьего хозяйства зафиксирована в Законе Камчатской области от 3 августа 2001 г. N 163 "Об охоте и охотничьем хозяйстве в Камчатской области": основная задача закона - это регулирование отношений в сфере охоты и ведения охотничьего хозяйства для достижения определенных целей. Закон Оренбургской области от 10 сентября 2001 г. N 315/317-II-ОЗ "Об охоте и охотничьем хозяйстве в Оренбургской области" тот же ориентир правового регулирования обозначает целью, что не мешает законодателю далее обозначить собственно цели (из числа перечисленных выше), для которых собственно регулирование осуществляется.
(Игнатьева И.А.)
("Экологическое право", 2006, N 5)В Законе Чувашской Республики от 3 мая 2001 г. N 10 "Об охоте и охотничьем хозяйстве в Чувашской Республике", Законе Республики Башкортостан от 21 июня 1994 г. N ВС-24/21 "Об охоте и ведении охотничьего хозяйства в Республике Башкортостан", Законе Республики Саха (Якутия) от 14 июля 1998 г. N 33-II "Об охоте и охотничьем хозяйстве" определены сходные между собой задачи (отличие - в формулировках): регулирование общественных отношений в сфере охоты и ведения охотничьего хозяйства; охрана и воспроизводство охотничьих животных, сохранение и восстановление среды их обитания; устойчивое пользование охотничьими животными (рациональное использование охотничьих видов животных) для удовлетворения потребностей граждан и народного хозяйства в продукции охоты; сохранение традиций и разнообразия национальных видов охоты; обеспечение культурного и здорового отдыха населения; воспитание (формирование) бережного отношения к природе и ее богатствам; установление порядка охоты и ведения охотничьего хозяйства; защита прав граждан в сфере охоты и ведения охотничьего хозяйства. Наиболее четко задача правового регулирования отношений в области охоты и ведения охотничьего хозяйства зафиксирована в Законе Камчатской области от 3 августа 2001 г. N 163 "Об охоте и охотничьем хозяйстве в Камчатской области": основная задача закона - это регулирование отношений в сфере охоты и ведения охотничьего хозяйства для достижения определенных целей. Закон Оренбургской области от 10 сентября 2001 г. N 315/317-II-ОЗ "Об охоте и охотничьем хозяйстве в Оренбургской области" тот же ориентир правового регулирования обозначает целью, что не мешает законодателю далее обозначить собственно цели (из числа перечисленных выше), для которых собственно регулирование осуществляется.
"Организация государственной власти в России и зарубежных странах: Учебно-методический комплекс"
(рук. авт. кол. и отв. ред. С.А. Авакьян)
("Юстицинформ", 2014)Закон Республики Саха (Якутия) от 19.06.2007 N 929-III "О системе исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия)" исходит из деления органов исполнительной власти на поименованные непосредственно в законе (среди них президент, вице-президент, правительство и др.) и создаваемые в виде "иных исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия)". Закон наделяет Президента Республики правом создавать "иные исполнительные органы государственной власти" для осуществления полномочий республики по предметам исключительного ведения и совместного ведения республик и Российской Федерации, а также для осуществления функций по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, специальных (исполнительных, контрольных, разрешительных, регулирующих и других) функций.
(рук. авт. кол. и отв. ред. С.А. Авакьян)
("Юстицинформ", 2014)Закон Республики Саха (Якутия) от 19.06.2007 N 929-III "О системе исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия)" исходит из деления органов исполнительной власти на поименованные непосредственно в законе (среди них президент, вице-президент, правительство и др.) и создаваемые в виде "иных исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия)". Закон наделяет Президента Республики правом создавать "иные исполнительные органы государственной власти" для осуществления полномочий республики по предметам исключительного ведения и совместного ведения республик и Российской Федерации, а также для осуществления функций по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, специальных (исполнительных, контрольных, разрешительных, регулирующих и других) функций.
"Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ"
(постатейный)
(отв. ред. С.Н. Волков, науч. ред. Ю.Г. Жариков)
("Юстицинформ", 2009)В Республике Саха (Якутия) согласно Закону от 8 ноября 2007 г. 512-З N 1039-III "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в республике Саха (Якутия)" только граждане, занимающиеся в течение 10 лет ведением личного подсобного хозяйства, имеют право однократно бесплатно приобрести в собственность полевой земельный участок из фонда перераспределения земель. Гражданам, изъявившим желание вести крестьянское (фермерское) хозяйство, сайылычное <1> хозяйство, личное подсобное хозяйство, а также гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и сельскохозяйственным организациям земельные участки из фонда перераспределения земель предоставляются в аренду. Указанные лица могут приобрести такие земельные участки в собственность по рыночной стоимости, сложившейся в данной местности, или по цене, установленной законом Республики Саха (Якутия), по истечении трех лет с момента заключения договора аренды при условии надлежащего использования этого земельного участка.
(постатейный)
(отв. ред. С.Н. Волков, науч. ред. Ю.Г. Жариков)
("Юстицинформ", 2009)В Республике Саха (Якутия) согласно Закону от 8 ноября 2007 г. 512-З N 1039-III "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в республике Саха (Якутия)" только граждане, занимающиеся в течение 10 лет ведением личного подсобного хозяйства, имеют право однократно бесплатно приобрести в собственность полевой земельный участок из фонда перераспределения земель. Гражданам, изъявившим желание вести крестьянское (фермерское) хозяйство, сайылычное <1> хозяйство, личное подсобное хозяйство, а также гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и сельскохозяйственным организациям земельные участки из фонда перераспределения земель предоставляются в аренду. Указанные лица могут приобрести такие земельные участки в собственность по рыночной стоимости, сложившейся в данной местности, или по цене, установленной законом Республики Саха (Якутия), по истечении трех лет с момента заключения договора аренды при условии надлежащего использования этого земельного участка.
Статья: Полномочия конституционных советов республик в составе Российской Федерации: первые шаги правового регулирования
(Сафина С.Б.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 2)Целями деятельности конституционных советов в республиках являются: 1) соблюдение верховенства республиканской конституции в системе законодательства республики, сохранение и развитие конституционных ценностей правового демократического государства в республике (Республика Саха (Якутия)); 2) выработка заключений по внесенным в парламент республики проектам конституционных законов (Республика Адыгея); 3) обеспечение высшей юридической силы республиканской конституции по вопросам ведения республики (Республика Башкортостан); 4) соблюдение и обеспечение прямого действия конституции на территории республики (республики Саха (Якутия) и Башкортостан); 5) укрепление конституционной законности (республики Саха (Якутия), Башкортостан и Татарстан) <1>.
(Сафина С.Б.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 2)Целями деятельности конституционных советов в республиках являются: 1) соблюдение верховенства республиканской конституции в системе законодательства республики, сохранение и развитие конституционных ценностей правового демократического государства в республике (Республика Саха (Якутия)); 2) выработка заключений по внесенным в парламент республики проектам конституционных законов (Республика Адыгея); 3) обеспечение высшей юридической силы республиканской конституции по вопросам ведения республики (Республика Башкортостан); 4) соблюдение и обеспечение прямого действия конституции на территории республики (республики Саха (Якутия) и Башкортостан); 5) укрепление конституционной законности (республики Саха (Якутия), Башкортостан и Татарстан) <1>.
Статья: Республика Саха (Якутия) в едином правовом пространстве Российской Федерации
(Ильина О.Ю.)
("Конституционное и муниципальное право", 2014, N 2)Конституция (Основной Закон) Республики Саха (Якутия), принятая 4 апреля 1992 г., обладает высшей юридической силой в системе законодательства Республики Саха (Якутия), находится в постоянном развитии и должна в полном соответствии с Конституцией Российской Федерации отражать конституционно-правовой статус Республики Саха (Якутия), не вторгаясь при этом в сферу исключительного ведения Российской Федерации, а также не затрагивая полномочия Российской Федерации в сфере совместного ведения.
(Ильина О.Ю.)
("Конституционное и муниципальное право", 2014, N 2)Конституция (Основной Закон) Республики Саха (Якутия), принятая 4 апреля 1992 г., обладает высшей юридической силой в системе законодательства Республики Саха (Якутия), находится в постоянном развитии и должна в полном соответствии с Конституцией Российской Федерации отражать конституционно-правовой статус Республики Саха (Якутия), не вторгаясь при этом в сферу исключительного ведения Российской Федерации, а также не затрагивая полномочия Российской Федерации в сфере совместного ведения.
Статья: Производственно-хозяйственная структура и правовой статус субъектов российского рынка природного газа
(Козлов С.)
("Стартап", 2015)- независимые организации, которыми согласно ст. 2 Закона о газоснабжении являются организации, осуществляющие производство и поставки газа и являющиеся независимыми от организаций - собственников систем газоснабжения и организаций - собственников газораспределительных систем (например, ОАО "Якутская топливно-энергетическая компания");
(Козлов С.)
("Стартап", 2015)- независимые организации, которыми согласно ст. 2 Закона о газоснабжении являются организации, осуществляющие производство и поставки газа и являющиеся независимыми от организаций - собственников систем газоснабжения и организаций - собственников газораспределительных систем (например, ОАО "Якутская топливно-энергетическая компания");
Статья: Практика внедрения модели кадрового контроллинга
(Михайлова А.)
("Управление персоналом", 2009, N 10)По мнению ведущих экономистов в области промышленного развития Якутии (Е.А. Борисова, Я.Т. Васильева, Е.Г. Егорова и А.А. Попова) на функционирование региональной системы управления персоналом предприятий промышленно-строительного комплекса активное влияние оказывают ряд социоэкономических и социокультурных факторов (см. табл. 2).
(Михайлова А.)
("Управление персоналом", 2009, N 10)По мнению ведущих экономистов в области промышленного развития Якутии (Е.А. Борисова, Я.Т. Васильева, Е.Г. Егорова и А.А. Попова) на функционирование региональной системы управления персоналом предприятий промышленно-строительного комплекса активное влияние оказывают ряд социоэкономических и социокультурных факторов (см. табл. 2).
"Комментарий к Федеральному закону от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике"
(постатейный)
(Матиящук С.В.)
("Юстицинформ", 2012)субъекты оперативно-диспетчерского управления в изолированных энергосистемах. Необходимо учитывать, что в состав субъектов оптового рынка из-за изолированности от ЕЭС России (т.е. из-за отсутствия технологического соединения) не вошли такие энергосистемы, как Камчатскэнерго, Магаданэнерго, Сахалинэнерго, Таймырэнерго, Чукотскэнерго, а также Западный и Центральный районы электроэнергетической системы Республики Саха (Якутия) и др.
(постатейный)
(Матиящук С.В.)
("Юстицинформ", 2012)субъекты оперативно-диспетчерского управления в изолированных энергосистемах. Необходимо учитывать, что в состав субъектов оптового рынка из-за изолированности от ЕЭС России (т.е. из-за отсутствия технологического соединения) не вошли такие энергосистемы, как Камчатскэнерго, Магаданэнерго, Сахалинэнерго, Таймырэнерго, Чукотскэнерго, а также Западный и Центральный районы электроэнергетической системы Республики Саха (Якутия) и др.
Статья: Где зарплатный минимум выше федерального МРОТ
(Суховская М.Г.)
("Главная книга", 2018, N 18)<5> Для организаций и индивидуальных предпринимателей, у которых основной вид экономической деятельности - "сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство", а также для некоммерческих организаций Омской области региональная минимальная зарплата равна федеральному МРОТ.
(Суховская М.Г.)
("Главная книга", 2018, N 18)<5> Для организаций и индивидуальных предпринимателей, у которых основной вид экономической деятельности - "сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство", а также для некоммерческих организаций Омской области региональная минимальная зарплата равна федеральному МРОТ.
Статья: Дефекты законодательства о местном самоуправлении и возникающие отсюда сложности правоприменения
(Лютцер В.Л.)
("Конституционное и муниципальное право", 2017, N 11)Сельский населенный пункт - населенный пункт с преобладанием жителей, занятых в сельском хозяйстве и связанных с ним отраслях, а также не отнесенный к категории городских населенных пунктов.
(Лютцер В.Л.)
("Конституционное и муниципальное право", 2017, N 11)Сельский населенный пункт - населенный пункт с преобладанием жителей, занятых в сельском хозяйстве и связанных с ним отраслях, а также не отнесенный к категории городских населенных пунктов.