Система управления рисками профессионального участника рынка ценных бумаг
Подборка наиболее важных документов по запросу Система управления рисками профессионального участника рынка ценных бумаг (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Современная модель надзора за некредитными финансовыми организациями
(Чистюхин В.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 1)<10> Пункт 2.2.1 указания Банка России от 21.08.2017 N 4501-У "О требованиях к организации профессиональным участником рынка ценных бумаг системы управления рисками, связанными с осуществлением профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг и с осуществлением операций с собственным имуществом, в зависимости от вида деятельности и характера совершаемых операций" // Вестник Банка России. 2017. N 119 - 120.
(Чистюхин В.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 1)<10> Пункт 2.2.1 указания Банка России от 21.08.2017 N 4501-У "О требованиях к организации профессиональным участником рынка ценных бумаг системы управления рисками, связанными с осуществлением профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг и с осуществлением операций с собственным имуществом, в зависимости от вида деятельности и характера совершаемых операций" // Вестник Банка России. 2017. N 119 - 120.
Вопрос: Об определении единого инвестиционного профиля клиента по нескольким договорам доверительного управления, мониторинге риска и действиях доверительного управляющего при управлении портфелем клиента.
(Письмо Банка России от 09.12.2024 N 38-3-4/4218)<2> В соответствии с Указанием Банка России от 21.08.2017 N 4501-У "О требованиях к организации профессиональным участником рынка ценных бумаг системы управления рисками, связанными с осуществлением профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг и с осуществлением операций с собственным имуществом, в зависимости от вида деятельности и характера совершаемых операций".
(Письмо Банка России от 09.12.2024 N 38-3-4/4218)<2> В соответствии с Указанием Банка России от 21.08.2017 N 4501-У "О требованиях к организации профессиональным участником рынка ценных бумаг системы управления рисками, связанными с осуществлением профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг и с осуществлением операций с собственным имуществом, в зависимости от вида деятельности и характера совершаемых операций".
Нормативные акты
Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ
(ред. от 27.10.2025)
"О рынке ценных бумаг"34) утверждает требования к организации системы управления рисками профессиональных участников рынка ценных бумаг;
(ред. от 27.10.2025)
"О рынке ценных бумаг"34) утверждает требования к организации системы управления рисками профессиональных участников рынка ценных бумаг;
Справочная информация: "Правовой календарь на IV квартал 2024 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Банком России утверждены методические рекомендации об организации профессиональными участниками рынка ценных бумаг системы управления операционным риском (29.11.2024)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Банком России утверждены методические рекомендации об организации профессиональными участниками рынка ценных бумаг системы управления операционным риском (29.11.2024)
Вопрос: О вопросах, связанных с определением доверительными управляющими ценными бумагами допустимого риска, ожидаемой доходности, инвестиционного профиля клиента, фактического риска.
(Письмо Банка России от 29.07.2024 N 38-3-4/2426)<3> Указание Банка России от 21.08.2017 N 4501-У "О требованиях к организации профессиональным участником рынка ценных бумаг системы управления рисками, связанными с осуществлением профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг и с осуществлением операций с собственным имуществом, в зависимости от вида деятельности и характера совершаемых операций".
(Письмо Банка России от 29.07.2024 N 38-3-4/2426)<3> Указание Банка России от 21.08.2017 N 4501-У "О требованиях к организации профессиональным участником рынка ценных бумаг системы управления рисками, связанными с осуществлением профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг и с осуществлением операций с собственным имуществом, в зависимости от вида деятельности и характера совершаемых операций".
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе"
(постатейный)
(Арзуманова Л.Л., Рождественская Т.Э., Костюк И.В., Малунова З.А., Пушкин А.В., Ротко С.В., Рябова Е.В., Хоменко Е.Г., Байтенова А.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)- участников платежной системы: операторов по переводу денежных средств, организаторов торговли, профессиональных участников рынка ценных бумаг, клиринговых организаций, участников организованных торгов, страховых организаций, осуществляющих обязательное страхование гражданской ответственности, органов Федерального казначейства и организаций федеральной почтовой связи (см. комментарий к ст. 21).
(постатейный)
(Арзуманова Л.Л., Рождественская Т.Э., Костюк И.В., Малунова З.А., Пушкин А.В., Ротко С.В., Рябова Е.В., Хоменко Е.Г., Байтенова А.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)- участников платежной системы: операторов по переводу денежных средств, организаторов торговли, профессиональных участников рынка ценных бумаг, клиринговых организаций, участников организованных торгов, страховых организаций, осуществляющих обязательное страхование гражданской ответственности, органов Федерального казначейства и организаций федеральной почтовой связи (см. комментарий к ст. 21).
Статья: На главных направлениях совершенствования финансового законодательства
(Смирнов Е.Е.)
("Аудитор", 2024, N 5)В силу законодательных требований организаторы торговли, клиринговые организации, центральный депозитарий, негосударственные пенсионные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, специализированные депозитарии, страховые компании уже осуществляют комплексы функций в области управления рисками и внутреннего контроля. В связи с этим законопроект не предусматривает существенных изменений в регулировании деятельности указанных некредитных финансовых организаций и направляет внимание на гармонизацию действующих требований, что, в частности, позволит снизить регуляторную нагрузку на некредитные финансовые организации, совмещающие различные виды деятельности на финансовом рынке, а также усилить контрольные функции и расширить сферу ответственности совета директоров (в случае его наличия) указанных некредитных финансовых организаций и повысить эффективность управления рисками и осуществления внутреннего контроля.
(Смирнов Е.Е.)
("Аудитор", 2024, N 5)В силу законодательных требований организаторы торговли, клиринговые организации, центральный депозитарий, негосударственные пенсионные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, специализированные депозитарии, страховые компании уже осуществляют комплексы функций в области управления рисками и внутреннего контроля. В связи с этим законопроект не предусматривает существенных изменений в регулировании деятельности указанных некредитных финансовых организаций и направляет внимание на гармонизацию действующих требований, что, в частности, позволит снизить регуляторную нагрузку на некредитные финансовые организации, совмещающие различные виды деятельности на финансовом рынке, а также усилить контрольные функции и расширить сферу ответственности совета директоров (в случае его наличия) указанных некредитных финансовых организаций и повысить эффективность управления рисками и осуществления внутреннего контроля.
Статья: Современное состояние нормативного регулирования рынка производных финансовых инструментов актами Банка России
(Сарнаков И.В.)
("Банковское право", 2021, N 5)Указание Банка России от 11.05.2017 N 4373-У "О требованиях к собственным средствам профессиональных участников рынка ценных бумаг"
(Сарнаков И.В.)
("Банковское право", 2021, N 5)Указание Банка России от 11.05.2017 N 4373-У "О требованиях к собственным средствам профессиональных участников рынка ценных бумаг"
Статья: Правовое регулирование обязательного страхования банковских вкладов и его место в системе финансового права
(Тропская С.С.)
("Финансовое право", 2021, N 6)В-четвертых, создание мегарегулятора способствовало и способствует унификации требований к финансовым организациям, мер по регулированию, контролю и надзору на финансовом рынке. Например, к финансовым организациям различных сегментов финансового рынка - банкам, страховым организациям, профессиональным участникам рынка ценных бумаг - предъявляются схожие требования к финансовой устойчивости или финансовой надежности; к системам управления рисками. А к их руководителям - требования квалификационного характера и требования к деловой репутации. Иначе говоря, в последние годы можно наблюдать выстраивание единой системы государственного регулирования и контроля (надзора) на финансовом рынке <17>.
(Тропская С.С.)
("Финансовое право", 2021, N 6)В-четвертых, создание мегарегулятора способствовало и способствует унификации требований к финансовым организациям, мер по регулированию, контролю и надзору на финансовом рынке. Например, к финансовым организациям различных сегментов финансового рынка - банкам, страховым организациям, профессиональным участникам рынка ценных бумаг - предъявляются схожие требования к финансовой устойчивости или финансовой надежности; к системам управления рисками. А к их руководителям - требования квалификационного характера и требования к деловой репутации. Иначе говоря, в последние годы можно наблюдать выстраивание единой системы государственного регулирования и контроля (надзора) на финансовом рынке <17>.
Статья: Страховое публичное право как институт финансового права
(Тропская С.С.)
("Финансовое право", 2022, N 2)В-четвертых, создание мегарегулятора способствовало и способствует унификации требований к финансовым организациям, мер по регулированию, контролю и надзору на финансовом рынке. Например, к финансовым организациям различных сегментов финансового рынка - банкам, страховым организациям, профессиональным участникам рынка ценных бумаг - предъявляются схожие требования к финансовой устойчивости или финансовой надежности, к системам управления рисками. А к их руководителям - требования квалификационного характера и требования к деловой репутации. Иначе говоря, в последние годы происходит выстраивание единой системы государственного регулирования и контроля (надзора) на финансовом рынке <23>.
(Тропская С.С.)
("Финансовое право", 2022, N 2)В-четвертых, создание мегарегулятора способствовало и способствует унификации требований к финансовым организациям, мер по регулированию, контролю и надзору на финансовом рынке. Например, к финансовым организациям различных сегментов финансового рынка - банкам, страховым организациям, профессиональным участникам рынка ценных бумаг - предъявляются схожие требования к финансовой устойчивости или финансовой надежности, к системам управления рисками. А к их руководителям - требования квалификационного характера и требования к деловой репутации. Иначе говоря, в последние годы происходит выстраивание единой системы государственного регулирования и контроля (надзора) на финансовом рынке <23>.
Вопрос: О вопросах, связанных с определением событий операционного риска, потерь от их реализации и соблюдением требований к операционной надежности.
(Письмо Банка России от 16.01.2024 N 42-8-2/179)Требуется ли дополнение перечня технологических процессов банка, отраженных в Положении N 787-П, технологическими процессами из Положения N 779-П при наличии у банка лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг?
(Письмо Банка России от 16.01.2024 N 42-8-2/179)Требуется ли дополнение перечня технологических процессов банка, отраженных в Положении N 787-П, технологическими процессами из Положения N 779-П при наличии у банка лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг?