Система управления безопасностью судов
Подборка наиболее важных документов по запросу Система управления безопасностью судов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Комплексность обеспечения безопасности на внутреннем водном транспорте
(Зайкова С.Н.)
("Административное и муниципальное право", 2023, N 4)Основной обязанностью судовладельцев является разработка и реализация системы управления безопасностью судна, подготовка судна к плаванию, укомплектование его экипажем, соответствующим установленным требованиям, исполнение требований безопасности.
(Зайкова С.Н.)
("Административное и муниципальное право", 2023, N 4)Основной обязанностью судовладельцев является разработка и реализация системы управления безопасностью судна, подготовка судна к плаванию, укомплектование его экипажем, соответствующим установленным требованиям, исполнение требований безопасности.
Статья: Обеспечение законности при сохранении человеческой жизни на море
(Воронкова С.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 3)В Российской Федерации с 1998 г. для пассажирских судов и танкеров и с 2002 г. для всех остальных судов введен в действие Международный кодекс по управлению безопасностью (МКУБ) <21>. Считается, что основной целью введения МКУБ является повышение уровня организации всех судовладельцев, береговых служб, экипажей судов и административных надзорных органов для снижения аварийности и опасностей, влияющих на сохранность человеческих жизней, окружающую среду, перевозимый груз, суда и имущество, для чего согласно данному Кодексу на судах важно вводить систему управления безопасностью (СУБ) <22>. Определяется степень безопасности судов во время мореплавания, которая учитывает безопасность движения судов; безопасность выполнения судном своих функций, согласно его предназначению; безопасность труда и бытовые условия экипажей, квалификацию экипажа <23>. С учетом положений современной Морской доктрины Российской Федерации безопасность мореплавания предполагает развитие системы медико-санитарного обеспечения морской деятельности.
(Воронкова С.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 3)В Российской Федерации с 1998 г. для пассажирских судов и танкеров и с 2002 г. для всех остальных судов введен в действие Международный кодекс по управлению безопасностью (МКУБ) <21>. Считается, что основной целью введения МКУБ является повышение уровня организации всех судовладельцев, береговых служб, экипажей судов и административных надзорных органов для снижения аварийности и опасностей, влияющих на сохранность человеческих жизней, окружающую среду, перевозимый груз, суда и имущество, для чего согласно данному Кодексу на судах важно вводить систему управления безопасностью (СУБ) <22>. Определяется степень безопасности судов во время мореплавания, которая учитывает безопасность движения судов; безопасность выполнения судном своих функций, согласно его предназначению; безопасность труда и бытовые условия экипажей, квалификацию экипажа <23>. С учетом положений современной Морской доктрины Российской Федерации безопасность мореплавания предполагает развитие системы медико-санитарного обеспечения морской деятельности.
Нормативные акты
"Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" от 07.03.2001 N 24-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)Статья 34.1. Система управления безопасностью судов
(ред. от 24.06.2025)Статья 34.1. Система управления безопасностью судов
"Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 26.11.2025)2. Правительство Российской Федерации в рамках обеспечения реализации государственной системы управления безопасностью полетов гражданских воздушных судов устанавливает порядок разработки и применения систем управления безопасностью полетов воздушных судов юридическими лицами - разработчиками и изготовителями гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими коммерческие воздушные перевозки, юридическими лицами, осуществляющими техническое обслуживание гражданских воздушных судов, аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов, поставщиками услуг по обслуживанию линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем, образовательными организациями и организациями, осуществляющими подготовку пилотов гражданских воздушных судов, операторами сертифицированных аэродромов гражданской авиации в отношении воздушных судов, разработка, производство, эксплуатация или обслуживание которых осуществляется указанными юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, образовательными организациями.
(ред. от 04.11.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 26.11.2025)2. Правительство Российской Федерации в рамках обеспечения реализации государственной системы управления безопасностью полетов гражданских воздушных судов устанавливает порядок разработки и применения систем управления безопасностью полетов воздушных судов юридическими лицами - разработчиками и изготовителями гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими коммерческие воздушные перевозки, юридическими лицами, осуществляющими техническое обслуживание гражданских воздушных судов, аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов, поставщиками услуг по обслуживанию линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем, образовательными организациями и организациями, осуществляющими подготовку пилотов гражданских воздушных судов, операторами сертифицированных аэродромов гражданской авиации в отношении воздушных судов, разработка, производство, эксплуатация или обслуживание которых осуществляется указанными юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, образовательными организациями.
Статья: А нужна ли лицензия? (К вопросу о лицензировании перевозок воздушным транспортом)
(Соловьева Т.Л.)
("Транспортное право", 2023, N 1)Каковы будут последствия, пока не ясно. Конечно, в федеральных авиационных правилах, утвержденных Приказом N 10, довольно большой перечень позиций, которым должен соответствовать заявитель для получения сертификата эксплуатанта (например, должен обеспечить функционирование системы управления безопасностью полетов, поддержание летной годности воздушных судов, медицинское освидетельствование членов летного экипажа, авиационную безопасность и т.п.), но нет ни одного требования, связанного с непосредственным предоставлением услуг по перевозке пассажиров. А до вступления в силу этого Приказа это как раз и были условия, выполнение которых и обеспечивало получение требуемой лицензии.
(Соловьева Т.Л.)
("Транспортное право", 2023, N 1)Каковы будут последствия, пока не ясно. Конечно, в федеральных авиационных правилах, утвержденных Приказом N 10, довольно большой перечень позиций, которым должен соответствовать заявитель для получения сертификата эксплуатанта (например, должен обеспечить функционирование системы управления безопасностью полетов, поддержание летной годности воздушных судов, медицинское освидетельствование членов летного экипажа, авиационную безопасность и т.п.), но нет ни одного требования, связанного с непосредственным предоставлением услуг по перевозке пассажиров. А до вступления в силу этого Приказа это как раз и были условия, выполнение которых и обеспечивало получение требуемой лицензии.