Система органов власти
Подборка наиболее важных документов по запросу Система органов власти (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Доверенность на участие в общем собрании акционеров (заседании или заочном голосовании)
(КонсультантПлюс, 2025)Директива на голосование является внутренним документом системы органов исполнительной власти... оформляется в рамках государственно-служебных отношений и не может влиять на права и обязанности третьих лиц в корпоративных отношениях.
(КонсультантПлюс, 2025)Директива на голосование является внутренним документом системы органов исполнительной власти... оформляется в рамках государственно-служебных отношений и не может влиять на права и обязанности третьих лиц в корпоративных отношениях.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Место и роль МЧС России в системе органов исполнительной власти
(Семенова У.С., Шеншин В.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 3)"Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 3
(Семенова У.С., Шеншин В.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 3)"Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 3
Нормативные акты
Федеральный закон от 09.01.1996 N 3-ФЗ
(ред. от 18.03.2023)
"О радиационной безопасности населения"Статья 7. Система органов исполнительной власти в области обеспечения радиационной безопасности
(ред. от 18.03.2023)
"О радиационной безопасности населения"Статья 7. Система органов исполнительной власти в области обеспечения радиационной безопасности
Статья: Отдельные аспекты использования искусственного интеллекта в контрольно-надзорной деятельности таможенных органов
(Кожуханов Н.М.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2023, N 2)В статье анализируются особенности организации и административно-правового регулирования контрольно-надзорной деятельности в России. Автором определено место таможенных органов Российской Федерации в системе федеральных органов исполнительной власти и установлены современные тенденции в их деятельности. Ключевым вектором развития таможни является цифровизация всех ее рабочих процессов. Произведена систематизация подходов к пониманию информационной технологии "искусственный интеллект", выделены его типы (виды). Раскрыты перспективы применения технологии "искусственный интеллект" в контрольно-надзорной деятельности таможенных органов Российской Федерации.
(Кожуханов Н.М.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2023, N 2)В статье анализируются особенности организации и административно-правового регулирования контрольно-надзорной деятельности в России. Автором определено место таможенных органов Российской Федерации в системе федеральных органов исполнительной власти и установлены современные тенденции в их деятельности. Ключевым вектором развития таможни является цифровизация всех ее рабочих процессов. Произведена систематизация подходов к пониманию информационной технологии "искусственный интеллект", выделены его типы (виды). Раскрыты перспективы применения технологии "искусственный интеллект" в контрольно-надзорной деятельности таможенных органов Российской Федерации.
Статья: О месте Конституционного Суда Российской Федерации в системе органов государственной власти: "Добро должно быть с кулаками"?
(Пресняков М.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 6)"Конституционное и муниципальное право", 2022, N 6
(Пресняков М.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 6)"Конституционное и муниципальное право", 2022, N 6
Статья: Контроль за лицензированием производства лекарственных средств автоматизируется
(Подкопаев М.В.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)В настоящее время в контрольно-надзорную деятельность внедряется ГИС "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" <1>, которая предназначена для формирования единого информационного пространства для всех пользователей системы - сотрудников органов исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) на территории соответствующих субъектов РФ, органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на осуществление муниципального контроля.
(Подкопаев М.В.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)В настоящее время в контрольно-надзорную деятельность внедряется ГИС "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" <1>, которая предназначена для формирования единого информационного пространства для всех пользователей системы - сотрудников органов исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) на территории соответствующих субъектов РФ, органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на осуществление муниципального контроля.
"Цифровизация публичного финансового контроля: монография"
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)1. В автоматизированных системах органов власти содержится информация также о субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, примером является государственная автоматизированная информационная система "Управление", Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах и другие, которые были внедрены Федеральным казначейством, благодаря которым формируется информация о субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях в части исполнения ими бюджетов, позволяющая осуществлять внутренний финансовый контроль согласно бюджетному законодательству Российской Федерации.
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)1. В автоматизированных системах органов власти содержится информация также о субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, примером является государственная автоматизированная информационная система "Управление", Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах и другие, которые были внедрены Федеральным казначейством, благодаря которым формируется информация о субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях в части исполнения ими бюджетов, позволяющая осуществлять внутренний финансовый контроль согласно бюджетному законодательству Российской Федерации.
Статья: Правовые и организационные основы функционирования органов исполнительной власти в Японии
(Кобец П.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 4)Японская система органов исполнительной власти в значительной степени отличается от многих современных западных, хотя изначально ее институты могут показаться очень похожими. Японская система органов исполнительной власти в ее современном виде - гораздо более позднее творение, она возникла после окончания Второй мировой войны и ее последующей оккупации. В начале нового тысячелетия японское государственное управление и система исполнительной власти претерпели крупномасштабное реформирование, позволившее объединить ряд министерств и управлений, деятельность которых была связана с решением близких функциональных задач. В том числе расширилась политическая инициатива премьер-министра в виде организационных и правовых возможностей в формировании японского политического курса. В целом реформирование способствовало повышению эффективности деятельности органов исполнительной власти страны. Функционирующий в настоящее время японский механизм по принятию правительством решений во многом уникален и обладает не только национальными, но и культурно-историческими особенностями.
(Кобец П.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 4)Японская система органов исполнительной власти в значительной степени отличается от многих современных западных, хотя изначально ее институты могут показаться очень похожими. Японская система органов исполнительной власти в ее современном виде - гораздо более позднее творение, она возникла после окончания Второй мировой войны и ее последующей оккупации. В начале нового тысячелетия японское государственное управление и система исполнительной власти претерпели крупномасштабное реформирование, позволившее объединить ряд министерств и управлений, деятельность которых была связана с решением близких функциональных задач. В том числе расширилась политическая инициатива премьер-министра в виде организационных и правовых возможностей в формировании японского политического курса. В целом реформирование способствовало повышению эффективности деятельности органов исполнительной власти страны. Функционирующий в настоящее время японский механизм по принятию правительством решений во многом уникален и обладает не только национальными, но и культурно-историческими особенностями.
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)В отсутствие критериев ничтожности акта субъекта публичной власти необходимо подвергнуть его соответствующей судебной проверке, что по сути означает разрешить публичный спор, привлечь соответствующего субъекта публичной власти в качестве ответчика по делу. Затруднительность ее осуществления в гражданском судопроизводстве обусловлена отсутствием регламентации осуществления такого судебного контроля, а также наличием различной компетенции судов по их проверке в соответствии с иерархией актов субъектов публичной власти, уровнем суда в судебной системе, а также уровнем субъекта публичной власти, их принявшего, в системе органов власти.
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)В отсутствие критериев ничтожности акта субъекта публичной власти необходимо подвергнуть его соответствующей судебной проверке, что по сути означает разрешить публичный спор, привлечь соответствующего субъекта публичной власти в качестве ответчика по делу. Затруднительность ее осуществления в гражданском судопроизводстве обусловлена отсутствием регламентации осуществления такого судебного контроля, а также наличием различной компетенции судов по их проверке в соответствии с иерархией актов субъектов публичной власти, уровнем суда в судебной системе, а также уровнем субъекта публичной власти, их принявшего, в системе органов власти.
Статья: Цифровизация деятельности органов единой системы публичной власти (на примере Курской области)
(Гаврилов А.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2025, N 2)"Муниципальная служба: правовые вопросы", 2025, N 2
(Гаврилов А.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2025, N 2)"Муниципальная служба: правовые вопросы", 2025, N 2
Статья: Место органов опеки и попечительства над несовершеннолетними в системе органов публичной власти Российской Федерации
(Карпова О.А., Балаян Э.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 4)"Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 4
(Карпова О.А., Балаян Э.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 4)"Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 4
Статья: Система органов публичной власти Российской Федерации: понятие, характерные признаки, взаимодействие
(Кобзарь-Фролова М.Н.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2021, N 2)"Сибирское юридическое обозрение", 2021, N 2
(Кобзарь-Фролова М.Н.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2021, N 2)"Сибирское юридическое обозрение", 2021, N 2
Ситуация: Каков порядок подготовки и защиты диссертации?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Диссертация должна быть представлена в электронном виде и на бумажном носителе на правах рукописи в количестве экземпляров, необходимом для передачи в Российскую государственную библиотеку, Центральную научную медицинскую библиотеку Сеченовского университета (по медицинским и фармацевтическим наукам), Центр информационных технологий и систем органов исполнительной власти, библиотеку организации, на базе которой создан диссертационный совет, оппонентам и ведущей организации (п. 15 Положения N 842; пп "е" п. 29 Положения N 1093).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Диссертация должна быть представлена в электронном виде и на бумажном носителе на правах рукописи в количестве экземпляров, необходимом для передачи в Российскую государственную библиотеку, Центральную научную медицинскую библиотеку Сеченовского университета (по медицинским и фармацевтическим наукам), Центр информационных технологий и систем органов исполнительной власти, библиотеку организации, на базе которой создан диссертационный совет, оппонентам и ведущей организации (п. 15 Положения N 842; пп "е" п. 29 Положения N 1093).