Правила постановка на учет объектов нвос

Подборка наиболее важных документов по запросу Правила постановка на учет объектов нвос (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 28.03.2022 N 08АП-1175/2022 по делу N А70-20241/2021
Требование: О признании недействительным предписания надзорного органа об устранении выявленных нарушений обязательных требований в сфере природопользования в части нарушения п. 9 ч. 3 ст. 55 ГрК РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Ссылка подателя апелляционной жалобы на приказ общества от 03.07.2018 N ПХ-152У, согласно которому в связи с завершением строительства полигона промышленных отходов Мортымья - Тетеревского месторождения в целях исполнения требований природоохранного законодательства установлено во исполнение Правил N 572 направить заявку о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, исходя из целевого назначения "хранение нефтесодержащих отходов III класса опасности", судом апелляционной жалобы отклоняется, поскольку указанный документ не свидетельствует о присвоении определенной категории НВОС, а является внутренним локальным актом общества, регламентирующим принятие решения об обращении в Управление с соответствующим запросом.
Решение Московского городского суда по делу N 7-5411/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 8.46 КоАП РФ за невыполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Решение: Отказано.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, вместе с тем, материалы настоящего дела не содержат доказательств, подтверждающих тот факт, что наименование организации приняты достаточные и все зависящие от него меры для постановки на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, ссылок на такие доказательств также не содержат и доводы поданной жалобы, тогда как материалы рассматриваемого дела свидетельствуют о том, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства у названного общества имелась, однако оно бездействовало, что указывает на его вину.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовое регулирование оценки и учета накопленного вреда окружающей среде
(Лиманская А.П.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2023, N 11)
Проблема разделения учета ОНВ и НВОС обусловлена и существенными особенностями оснований их учета. В соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 16 марта 2017 года N АС-03-04-36/5287, в котором даны рекомендации по актуализации учетных сведений об объектах НВОС <6>, постановка таких объектов на учет осуществляется в заявительном порядке на основании декларации, представляемой владельцем объекта. Владелец объекта самостоятельно осуществляет названную квалификацию, что создает риск внесения недостоверных сведений об объектах НВОС в реестр таких объектов. Актуализация сведений осуществляется в порядке, предусмотренном Правилами создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2022 года N 830. В соответствии с пунктом 21 этих Правил основанием постановки на учет объекта НВОС является заявка юридического лица или индивидуального предпринимателя с приложением документов, подтверждающих сведения об объекте НВОС. Предоставление неполных или недостоверных сведений об объекте НВОС, а также непредоставление указанных сведений является основанием для отказа в постановке такого объекта на учет. В большинстве случаев предоставление недостоверных сведений обусловлено отсутствием в законодательстве правовых критериев квалификации названных объектов, что отмечается в правовой литературе в качестве одной из основных проблем учета объектов НВОС <7>.

Нормативные акты

Федеральный закон от 21.07.2014 N 219-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
4. Присвоение объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Категория объекта может быть изменена при актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду.";
Постановление Правительства РФ от 07.05.2022 N 830
(ред. от 03.02.2023)
"Об утверждении Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду"
ранее присвоенную категорию объекта в зависимости от уровня негативного воздействия на окружающую среду, с указанием абзаца (при наличии), подпункта, пункта критериев отнесения объектов к объектам I, II, III и IV категорий (в случае, предусмотренном пунктом 44 настоящих Правил);