Шламонакопитель это

Подборка наиболее важных документов по запросу Шламонакопитель это (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.12.2023 N 12АП-9883/2023 по делу N А12-12642/2023
Требование: О признании отсутствующим права собственности на сооружение.
Решение: Требование удовлетворено.
При этом, отсутствие в ЕГРН сведений об объекте недвижимости, поименованном как "шламонакопитель" и располагающимся в пределах границ спорного земельного участка, а равно отсутствие в реестре сведений о зарегистрированных правах на объект, как указали суды, не исключает бесспорно наличие такой вещи в натуре в составе производственного комплекса, поскольку права на часть имущества такого объекта недвижимости как предприятие не подлежат регистрации, названные объекты (вещи) не отвечают признакам обособленной вещи и самостоятельно не могут участвовать в гражданском обороте (в отрыве от предприятия), то есть с сохранением своего функционального назначения и соответствующего разрешенного использования.
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.08.2023 N 17АП-10800/2021-ГК по делу N А50-17463/2021
Требование: О признании недействительным предписания надзорного органа в сфере природопользования.
Решение: Требование удовлетворено.
Таким образом, судом сделан вывод о том, что высачивание фильтрационной воды на низовой откос шламонакопителя N 2 не связано с ненадлежащей эксплуатацией АО "БСЗ" гидротехнического сооружения, безопасность которого проверена уполномоченным государственным органом и признана соответствующей. При этом согласно результатам проведенной в рамках дела N 2-1706/2022 судебной экспертизы, выходы у дамбы шламонакопителя N 2 являются результатом фильтрации подземных вод, а не просачивания содержимого шламонакопителя через внутренние откосы ограждающих дамб. Доказательства нарушения целостности ограждающей дамбы шламонакопителя N 2 в материалах дела отсутствуют.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О необходимости ликвидации объектов накопленного экологического вреда для перехода России к "зеленой" экономике
(Рыженков А.Я.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 3)
Вместе с тем возложение обязанностей по ликвидации объектов накопленного экологического вреда на новых собственников промышленных объектов, при всей своей перспективности, несет и риск их банкротства, что усугубит проблему безработицы и сократит налоговые поступления в бюджеты. Подтверждением этому может служить передача в государственную собственность в 2017 г. расположенного в г. Дзержинске (Нижегородская область) шламонакопителя "Белое море", где хранится около 4 млн кубометров опасных отходов. Сметная стоимость проекта его ликвидации (консервации), по оценке подрядной организации, составляет 2,217 млрд руб. <12>.
"Правовой режим объектов размещения отходов"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)
Деятельность по рекультивации земель многоаспектна в том понимании, что ею могут охватываться разные виды деятельности, на осуществление которых необходимо получение разного рода разрешительной и иной документации, в отношении которых действуют неодинаковые требования. Так, например, рекультивация земель может осуществляться без использования отходов, а также с использованием отходов. При этом проектом рекультивации может предусматриваться использование собственных отходов, а также использование привлеченных отходов от сторонних организаций. Более того, могут быть разными классы опасности используемых при рекультивации земель отходов. В связи с этим будут отличаться и правовой режим проводимой рекультивации, и требования, регламентирующие соответствующую деятельность. Различны направления и цели рекультивации. Кроме того, могут быть разными и объекты рекультивации, правовой режим которых также неодинаковый. Так, например, рекультивации могут подлежать земли сельскохозяйственного назначения, ранее эксплуатируемые объекты размещения отходов (полигоны, шламонакопители и др.) и др. В последнем случае в силу подп. 7.2 ст. 11 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" проекты рекультивации земель, нарушенных при размещении отходов I - V классов опасности, подлежат государственной экологической экспертизе.

Нормативные акты

<Письмо> Минприроды РФ от 11.07.1995 N 01-11/29-2002
"О "Временных методических рекомендациях по проведению инвентаризации мест захоронения и хранения отходов в Российской Федерации"
"Шламонакопители, хвостохранилища" - сооружения для размещения хвостов обогащения полезных ископаемых, осадков сточных вод, шламов, шлаков, зол, илов и т.п., жидких, пастообразных или твердых отходов, обустроенные и эксплуатируемые в соответствии с проектами.
"ПНД Ф 12.4.2.1-99. Отходы минерального происхождения. Рекомендации по отбору и подготовке проб. Общие положения"
(утв. Госкомэкологией России 24.03.1999)
2.5. Шламонакопители, хвостохранилища - сооружения для размещения хвостов обогащения полезных ископаемых, осадков сточных вод, шламов, шлаков, зол, илов и т.п., жидких, пастообразных или твердых отходов, обустроенные и эксплуатируемые в соответствии с проектом.