Ширина полосы отвода автомобильной дороги
Подборка наиболее важных документов по запросу Ширина полосы отвода автомобильной дороги (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Московского областного суда от 02.11.2022 по делу N 33-35531/2022
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования правообладателя: Об установлении и исправлении кадастровой ошибки.
Обстоятельства: Истец указал, что при обращении к кадастровому инженеру установлено препятствие в виде реестровой (кадастровой) ошибки - наложения на участок истца соседнего участка.
Решение: Удовлетворено.Доводы заявителя апелляционной жалобы, что границы земельного участка с КН <данные изъяты> сформированы с учетом нормативной ширины полосы отвода для автомобильной дороги, не свидетельствуют о нарушении судом норм материального права при разрешении спора.
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования правообладателя: Об установлении и исправлении кадастровой ошибки.
Обстоятельства: Истец указал, что при обращении к кадастровому инженеру установлено препятствие в виде реестровой (кадастровой) ошибки - наложения на участок истца соседнего участка.
Решение: Удовлетворено.Доводы заявителя апелляционной жалобы, что границы земельного участка с КН <данные изъяты> сформированы с учетом нормативной ширины полосы отвода для автомобильной дороги, не свидетельствуют о нарушении судом норм материального права при разрешении спора.
Апелляционное определение Московского областного суда от 02.11.2022 по делу N 33-35531/2022
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования правообладателя: Об установлении и исправлении кадастровой ошибки.
Обстоятельства: Истец указал, что при обращении к кадастровому инженеру установлено препятствие в виде реестровой (кадастровой) ошибки - наложения на участок истца соседнего участка.
Решение: Удовлетворено.Доводы заявителя апелляционной жалобы, что границы земельного участка с КН <данные изъяты> сформированы с учетом нормативной ширины полосы отвода для автомобильной дороги, не свидетельствуют о нарушении судом норм материального права при разрешении спора.
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования правообладателя: Об установлении и исправлении кадастровой ошибки.
Обстоятельства: Истец указал, что при обращении к кадастровому инженеру установлено препятствие в виде реестровой (кадастровой) ошибки - наложения на участок истца соседнего участка.
Решение: Удовлетворено.Доводы заявителя апелляционной жалобы, что границы земельного участка с КН <данные изъяты> сформированы с учетом нормативной ширины полосы отвода для автомобильной дороги, не свидетельствуют о нарушении судом норм материального права при разрешении спора.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Юридический справочник застройщика"
(7-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Более строгий режим установлен для придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования (ширина полосы составляет не менее 50 м от границы полосы отвода в каждую сторону). В придорожных полосах федеральных автомобильных дорог общего пользования запрещается строительство капитальных сооружений, за исключением:
(7-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Более строгий режим установлен для придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования (ширина полосы составляет не менее 50 м от границы полосы отвода в каждую сторону). В придорожных полосах федеральных автомобильных дорог общего пользования запрещается строительство капитальных сооружений, за исключением:
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.2022 N 612-ФЗ
"О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу абзаца второго пункта 2 статьи 16 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации""10.1. При осуществлении капитального ремонта автомобильных дорог (за исключением защитных дорожных сооружений, искусственных дорожных сооружений, производственных объектов, элементов обустройства автомобильных дорог и иных дорожных сооружений) допускается изменение первоначально установленных показателей их функционирования (в том числе количества полос движения, изменение ширины проезжей части, увеличение пропускной способности), если такие изменения не влекут за собой изменение класса, категории и (или) границ полос отвода.";
"О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу абзаца второго пункта 2 статьи 16 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации""10.1. При осуществлении капитального ремонта автомобильных дорог (за исключением защитных дорожных сооружений, искусственных дорожных сооружений, производственных объектов, элементов обустройства автомобильных дорог и иных дорожных сооружений) допускается изменение первоначально установленных показателей их функционирования (в том числе количества полос движения, изменение ширины проезжей части, увеличение пропускной способности), если такие изменения не влекут за собой изменение класса, категории и (или) границ полос отвода.";
Справочная информация: "Правовой календарь на I квартал 2023 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)При капитальном ремонте автомобильных дорог (кроме защитных и искусственных дорожных сооружений, производственных объектов, элементов обустройства автомобильных дорог и иных дорожных сооружений) допускается изменение первоначально установленных показателей их функционирования (в том числе количества полос движения, изменение ширины проезжей части, увеличение пропускной способности), если такие изменения не влекут за собой изменение класса, категории и (или) границ полос отвода.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)При капитальном ремонте автомобильных дорог (кроме защитных и искусственных дорожных сооружений, производственных объектов, элементов обустройства автомобильных дорог и иных дорожных сооружений) допускается изменение первоначально установленных показателей их функционирования (в том числе количества полос движения, изменение ширины проезжей части, увеличение пропускной способности), если такие изменения не влекут за собой изменение класса, категории и (или) границ полос отвода.