Схема размещения нестационарных торговых объектов Липецк

Подборка наиболее важных документов по запросу Схема размещения нестационарных торговых объектов Липецк (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 13.12.2021 N 310-ЭС21-23147 по делу N А36-5566/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об урегулировании разногласий путем внесения изменений в договор на размещение нестационарного торгового объекта.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку владельцем объекта не подтвержден факт существенного изменения обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Суд установил, что 01.01.2018 управление и предприниматель (владелец объекта) заключили договор на размещение нестационарного торгового объекта N 2018-0265 без проведения торгов, согласно которому управление предоставляет владельцу объекта право на размещение нестационарного торгового объекта - павильона П - 2220 площадью 15 м2 (далее - объект), для осуществления торговли продовольственными, сельскохозяйственными товарами по адресному ориентиру в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования городской округ город Липецк: г. Липецк, пер. Рудный, район дома N 1, на срок с 01.01.2018 по 31.12.2024.
Определение Верховного Суда РФ от 19.05.2020 N 310-ЭС20-6613 по делу N А36-9451/2018
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, об обязании включить павильоны в схему размещения нестационарных торговых объектов.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, так как установлен факт неразработки и неутверждения органом местного самоуправления схемы в спорный период, подтверждено, что павильоны эксплуатируются до настоящего времени, следовательно, они подлежали включению в схему.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
В соответствии с пунктом 4 Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Липецкой области, утвержденного приказом управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области от 12.10.2011 N 241 (далее - Порядок N 241), схема размещения включает следующие объекты: нестационарные торговые объекты, расположенные на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности; нестационарные торговые объекты, расположенные на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в муниципальной собственности; нестационарные торговые объекты, расположенные на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена; нестационарные торговые объекты, расположенные на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в частной собственности, по согласованию с собственником соответствующего имущества.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Обеспечение обязательных требований в сфере предпринимательской деятельности: особенности регионального административно-деликтного законодательства
(Селезнев В.А.)
("Журнал российского права", 2020, N 10)
Аналогичные статьи об ответственности за размещение нестационарных торговых объектов с нарушением или вне схемы размещения нестационарных торговых объектов (ст. 6.1) и нарушение требований, предъявляемых к торговым местам на розничных рынках (ст. 6.4), Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях от 19 июня 2017 г. N 83-ОЗ содержатся в гл. 6 "Административная ответственность за правонарушения в сфере потребительского рынка и услуг". Примечательно, что наименование данного Кодекса сформулировано как "о правонарушениях", а наименования глав - "об административной ответственности".

Нормативные акты

Решение Липецкого УФАС России от 19.04.2018 N 18к/18
Обстоятельства: Рассмотрена жалоба на указание в информационном сообщении о проведении аукциона недостоверных сведений относительно предмета торгов.
Решение: Признать жалобу необоснованной; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Как установлено, постановлением администрации г. Липецка от 25.06.2015 N 1114 "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов киосков павильонов на территории г. Липецка", в схему размещения нестационарных торговых объектов (киосков, павильонов) на территории г. Липецка на 2015-2017 годы было включено временное сооружение, расположенное по адресу: пр.Товарный, район дома N 1, специализация - хозяйственные товары, площадь - 35 кв. м, тип - павильон, регистрационный номер объекта- 1773, хозяйствующим субъектом, осуществляющем свою деятельность являлся <...> (заявитель) на основании договора 131/10-ВР от 25.01.2010.
Решение Липецкого УФАС России от 29.07.2015 N 80
Нарушение: ч. 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Постановлением администрации г. Липецка от 19.01.2012 N 40 "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Липецка" была утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на 2012-2014 гг. Указанные выше торговые объекты (тонары и киоски) в которых осуществляется розничная торговля продуктами питания в схеме не значились.