Сервисная книжка автомобиля

Подборка наиболее важных документов по запросу Сервисная книжка автомобиля (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Сервисная книжка автомобиля

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2018 год: Статья 12 "Порядок осуществления страхового возмещения причиненного потерпевшему вреда" Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
(ООО юридическая фирма "ЮРИНФОРМ ВМ")
Суд удовлетворил требование истца к страховой компании о взыскании страхового возмещения, согласившись с мнением нижестоящего суда о том, что из сервисной книжки следует, что срок гарантии производителя не истек, следовательно, получив от истца сервисную книжку, ответчик был обязан организовать восстановительный ремонт поврежденного автомобиля на СТОА, являющейся сервисной организацией, что не было сделано (п. 15.2 ст. 12 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", п. 66 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.12.2017 N 58 "О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств").
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2018 год: Статья 4 "Качество товара (работы, услуги)" Закона РФ "О защите прав потребителей"
(Р.Б. Касенов)
Руководствуясь положениями ст. 4 Закона РФ "О защите прав потребителей", суд отказал в удовлетворении требований о взыскании суммы, уплаченной за некачественный автомобиль, компенсации морального вреда, штрафа. Как разъяснил суд, истцом не представлены суду доказательства наличия в автомобиле недостатков, в частности дефектный акт и акт обследования технического состояния автомобиля в соответствующем специализированном сервисном центре, а также сервисная книжка и гарантийный талон. Не имеется данных, свидетельствующих о том, что указанный автомобиль истцом был представлен для осмотра продавцу либо изготовителю.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Сервисная книжка автомобиля

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Путеводитель по договорной работе. Аренда транспортных средств. Рекомендации по заключению договора"Арендатор обязан проводить техническое обслуживание арендуемого транспортного средства в сроки, установленные заводом-изготовителем. Сроки технического обслуживания указаны в сервисной книжке на транспортное средство, передаваемой арендодателем при заключении настоящего договора".
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Производственный недостаток и гарантийный ремонт автомобиля: "Что бесплатно, а что за деньги?"
(Зинковский М.А.)
("Юрист", 2020, N 9)
В статье рассматривается производственный недостаток и гарантийный ремонт автомобиля. Автор анализирует точки зрения ученых, судебную практику, делает выводы о том, какой ремонт является платным для потребителя, а какой бесплатным. Отмечается, что в современную эпоху борьбы за каждого потребителя автомобильные салоны и заводы-изготовители применяют не шаблонные, а свои собственные условия бесплатного гарантийного ремонта, особое внимание уделяя качеству и безопасности прохождения регламентного технического обслуживания, оригинальности запасных частей, возможности предоставления дополнительных бонусов и скидок, а некоторые технические процедуры, в гарантию не входящие, могут предоставляться бесплатно или по существенным скидкам. Потребители предпочитают новый автомобиль подержанному ввиду новизны, технического совершенства и качества. Бесплатный гарантийный ремонт - это своего рода финансовая страховка потребителя от внезапной поломки и сопутствующего дорогостоящего ремонта. В заключение автор отмечает, что во многом производственный недостаток служит основанием для бесплатного ремонта по гарантии, а условия гарантии, ее исключения и правила закреплены в тексте договора и сервисной книжке автомобиля.

Нормативные акты: Сервисная книжка автомобиля

"Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам о защите прав потребителей, связанным с реализацией товаров и услуг"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.10.2018)
В обоснование иска указано, что К. приобрел автомобиль, срок гарантии которого - 36 месяцев или 100 000 км пробега, срок службы - 8 лет или 120 000 км пробега (что наступит ранее). Данный автомобиль эксплуатировался в соответствии с правилами, изложенными в "Руководстве по эксплуатации автомобиля", проводилось необходимое техническое обслуживание у дилера, о чем сделаны соответствующие отметки в сервисной книжке. В период гарантийного срока в автомобиле стали выявляться различные производственные недостатки, за устранением которых истец неоднократно обращался на станцию технического обслуживания. Часть недостатков после проведения мероприятий по их устранению проявилась вновь, а часть недостатков так и не была устранена.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2020)
Судом установлено и сторонами не оспаривалось, что К. с целью продажи автомобиля заключил с обществом агентский договор на оказание услуг по поиску покупателей для продажи спорного транспортного средства и в тот же день по акту приема-передачи самостоятельно передал сотрудникам общества данный автомобиль, два комплекта ключей к нему, а также комплект документов (паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации, сервисную книжку).