Сервисная книжка автомобиля

Подборка наиболее важных документов по запросу Сервисная книжка автомобиля (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 29.11.2023 N 07АП-8670/2023 по делу N А45-10264/2023
Требование: О взыскании неустойки за нарушение срока устранения недостатков по договору поставки товара.
Встречное требование: О взыскании неустойки по договору поставки.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика пояснил, что третье лицо является таким же дилером завода-изготовителя, как и ООО "УАЗ Центр", тогда как тот факт, что ответчик рекомендовал истцу пройти гарантийное обслуживание в ближайшем к нему дилерском центре технического обслуживания, не свидетельствует о недобросовестности и злоупотреблении правом, поскольку прямо предусмотрено сервисной книжкой автомобиля "УАЗ". Право выбора СТО для гарантийного обслуживания автомобилей "УАЗ" предоставлено владельцу автомобиля и гарантировано изготовителем в любом дилерском центре.
Апелляционное определение Московского городского суда от 14.06.2023 по делу N 33-21668/2023
Категория спора: Розничная купля-продажа.
Требования покупателя: 1) О расторжении договора; 2) О взыскании денежных средств, уплаченных за товар.
Обстоятельства: По заявлению истца, она приобрела у ответчика автомобиль, однако через некоторое время истцу стало известно о том, что ответчик не является официальным дилером, не имел права продавать новые автомобили, вследствие чего она лишилась права на гарантийное обслуживание транспортного средства. Между тем истцу была предоставлена полная информация о приобретаемом ею товаре. Ссылка истца на то, что ответчик не является официальным дилером, не может являться безусловным основанием для расторжения заключенного и исполненного сторонами договора.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.
Суд не нашел оснований для применения положений ст. 451 ГК РФ, поскольку ссылка истца на то, что ответчик не является официальным дилером приобретенного автомобиля, не может являться безусловным основанием для расторжения заключенного и исполненного сторонами договора. Истец не лишена возможности использовать альтернативные способы защиты права в случае, если полагает, что действиями ответчика, в том числе связанными с ненадлежащим заполнением сервисной книжки на автомобиль, были нарушены ее права и законные интересы.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: "Технологии управляемого старения" товаров в договорах с потребителями
(Зинковский М.А.)
("Хозяйство и право", 2022, N 8)
Точку зрения авторов необходимо поддержать. Товары, бывшие в употреблении и неновые по внешнему виду, могут выступать объектами договоров розничной купли-продажи и возмездного оказания услуг. Здесь "технологии управляемого старения", с одной стороны, видны сразу, например, согласно сервисной книжке автомобиля, чекам о ремонте компьютера, смартфона. С другой стороны, товар с истекшим сроком гарантии, и находящийся в рабочем состоянии, трудно идентифицировать как товар, наделенный врожденными признаками преждевременного технологического старения.
Статья: Важный личный документ как предмет преступления
(Курсаев А.В.)
("Уголовное право", 2024, N 4)
В свою очередь, суды не признают в качестве важного личного документа такие документы, как пропуск, поскольку он не относится к статусу важного личного документа, а дает потерпевшему лишь право доступа на предприятие и является внутренним документом указанного предприятия <50>; технический паспорт на квартиру, так как он не относится к числу документов, выдающихся для реализации гражданами их личных прав, а только содержит информацию о параметрах квартиры и ее технических характеристиках <51>; справку о наличии (отсутствии) судимости, протокол об административном правонарушении, сервисную книжку на автомобиль <52>; домовую книгу <53>; диагностическую карту на автомобиль, так как она является документом, относящимся к транспортному средству, и не связана с личностью конкретного владельца <54>.

Нормативные акты

"Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам о защите прав потребителей, связанным с реализацией товаров и услуг"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.10.2018)
В обоснование иска указано, что К. приобрел автомобиль, срок гарантии которого - 36 месяцев или 100 000 км пробега, срок службы - 8 лет или 120 000 км пробега (что наступит ранее). Данный автомобиль эксплуатировался в соответствии с правилами, изложенными в "Руководстве по эксплуатации автомобиля", проводилось необходимое техническое обслуживание у дилера, о чем сделаны соответствующие отметки в сервисной книжке. В период гарантийного срока в автомобиле стали выявляться различные производственные недостатки, за устранением которых истец неоднократно обращался на станцию технического обслуживания. Часть недостатков после проведения мероприятий по их устранению проявилась вновь, а часть недостатков так и не была устранена.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2020)
Судом установлено и сторонами не оспаривалось, что К. с целью продажи автомобиля заключил с обществом агентский договор на оказание услуг по поиску покупателей для продажи спорного транспортного средства и в тот же день по акту приема-передачи самостоятельно передал сотрудникам общества данный автомобиль, два комплекта ключей к нему, а также комплект документов (паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации, сервисную книжку).