Сертификация сельскохозяйственной продукции
Подборка наиболее важных документов по запросу Сертификация сельскохозяйственной продукции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 292 "Служебный подлог" УК РФ"Также не могут быть приняты во внимание доводы кассационной жалобы о том, что не установлены какие-либо вредные последствия действий М., поскольку диспозиция ст. 292 УК РФ не предусматривает в качестве обязательного признака состава преступления наступление каких-либо последствий. Кроме того, последствием фактически является выдача фитосанитарных сертификатов для вывоза за пределы Российской Федерации сельхозпродукции, которая не прошла проверку."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Региональное законодательство об органической продукции: состояние и проблемы
(Игнатьева И.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 12)В статье 10 Закона Архангельской области от 27 июня 2007 года N 367-19-ОЗ "О государственной поддержке сельского хозяйства в Архангельской области и разграничении полномочий органов государственной власти Архангельской области по регулированию отношений в сфере рыболовства и аквакультуры (рыбоводства)" уточнено содержание государственной поддержки в части обеспечения развития органического сельского хозяйства. В частности, определено, что сельскохозяйственным товаропроизводителям, являющимся собственниками, владельцами, пользователями и арендаторами земель сельскохозяйственного назначения в Архангельской области, предоставляются субсидии на развитие органического сельского хозяйства. Такое развитие рассматривается в числе возможных направлений осуществления государственной поддержки в сфере обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения в Законе Тюменской области от 28 декабря 2004 года N 305 "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Тюменской области". Согласно Закону Краснодарского края от 28 января 2009 года N 1690-КЗ "О развитии сельского хозяйства в Краснодарском крае" государственная поддержка за счет средств краевого бюджета осуществляется в виде возмещения части затрат, связанных с сертификацией сельскохозяйственной органической продукции и организацией процесса ее производства в соответствии с российскими и международными стандартами. Интересно, что в Законе Красноярского края от 21 февраля 2006 года N 17-4487 "О государственной поддержке агропромышленного комплекса края и развития сельских территорий края" установлен детальный порядок возмещения части затрат на производство органической продукции и оформление сертификата соответствия через субсидии, но исключительно при производстве такой продукции в области растениеводства, к тому же поставляемой на экспорт.
(Игнатьева И.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 12)В статье 10 Закона Архангельской области от 27 июня 2007 года N 367-19-ОЗ "О государственной поддержке сельского хозяйства в Архангельской области и разграничении полномочий органов государственной власти Архангельской области по регулированию отношений в сфере рыболовства и аквакультуры (рыбоводства)" уточнено содержание государственной поддержки в части обеспечения развития органического сельского хозяйства. В частности, определено, что сельскохозяйственным товаропроизводителям, являющимся собственниками, владельцами, пользователями и арендаторами земель сельскохозяйственного назначения в Архангельской области, предоставляются субсидии на развитие органического сельского хозяйства. Такое развитие рассматривается в числе возможных направлений осуществления государственной поддержки в сфере обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения в Законе Тюменской области от 28 декабря 2004 года N 305 "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Тюменской области". Согласно Закону Краснодарского края от 28 января 2009 года N 1690-КЗ "О развитии сельского хозяйства в Краснодарском крае" государственная поддержка за счет средств краевого бюджета осуществляется в виде возмещения части затрат, связанных с сертификацией сельскохозяйственной органической продукции и организацией процесса ее производства в соответствии с российскими и международными стандартами. Интересно, что в Законе Красноярского края от 21 февраля 2006 года N 17-4487 "О государственной поддержке агропромышленного комплекса края и развития сельских территорий края" установлен детальный порядок возмещения части затрат на производство органической продукции и оформление сертификата соответствия через субсидии, но исключительно при производстве такой продукции в области растениеводства, к тому же поставляемой на экспорт.
Статья: Государственные закупки экологически чистой продукции: стимулы vs конкуренция
(Андреева Л.В.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2022, N 2)В настоящее время достаточно динамично развивается законодательство, закрепляющее распространяющееся на практике производство и продажи пищевых продуктов без применения ГМО, обозначаемых как "натуральные", "био", "зеленые" и пр. Такая тенденция вызвана потребностями потребителей в потреблении экологически чистых продуктов питания. Так, с 1 января 2020 года в России действует Федеральный закон от 3 августа 2018 года N 280-ФЗ "Об органической продукции и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в котором содержатся требования к производству органической продукции, маркировке, подтверждению соответствия производства органической продукции в форме добровольной сертификации и др. <22> Органическая продукция определяется как экологически чистая сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, производство которых соответствует установленным в данном Законе требованиям (п. 1 ст. 2). Установленные данным Законом требования к производству и маркировке позволяют отнести производимую продукцию к органической.
(Андреева Л.В.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2022, N 2)В настоящее время достаточно динамично развивается законодательство, закрепляющее распространяющееся на практике производство и продажи пищевых продуктов без применения ГМО, обозначаемых как "натуральные", "био", "зеленые" и пр. Такая тенденция вызвана потребностями потребителей в потреблении экологически чистых продуктов питания. Так, с 1 января 2020 года в России действует Федеральный закон от 3 августа 2018 года N 280-ФЗ "Об органической продукции и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в котором содержатся требования к производству органической продукции, маркировке, подтверждению соответствия производства органической продукции в форме добровольной сертификации и др. <22> Органическая продукция определяется как экологически чистая сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, производство которых соответствует установленным в данном Законе требованиям (п. 1 ст. 2). Установленные данным Законом требования к производству и маркировке позволяют отнести производимую продукцию к органической.
Нормативные акты
Статья: Проблемы государственного суверенитета в разрезе глобализации: органическая сельскохозяйственная продукция
(Гусева Т.А., Гончарова Ю.В.)
("Хозяйство и право", 2024, N 6)Аналогичная ситуация наблюдается и в Австрии, где предложения Регламента ЕС по ослаблению существующих запретов на производство органической продукции с использованием генетически модифицированных культур представляют опасность для области органической сельскохозяйственной продукции. Австрия использует под сертифицированное органическое сельское хозяйство более 25% имеющихся в стране сельскохозяйственных угодий, и внесение послабления для применения ГМО в производстве пищевых продуктов ставит под угрозу производство национальной органической продукции. Венгрия и Словения находятся в таком же положении, инициативы Регламента ЕС не учитывают конкретных государственных особенностей ведения сельского хозяйства, в том числе органического. BIO Austria - компания, считающаяся одной из крупных организаций в Европе, объединившая органических производителей, трактует, что внесение изменений в действующий Регламент ЕС даст возможность производителям применять генно-инженерные технологии в производстве органической продукции, что является явным противоречием существующим стандартам производства органической продукции не только в Европе, но и во всем мире <14>.
(Гусева Т.А., Гончарова Ю.В.)
("Хозяйство и право", 2024, N 6)Аналогичная ситуация наблюдается и в Австрии, где предложения Регламента ЕС по ослаблению существующих запретов на производство органической продукции с использованием генетически модифицированных культур представляют опасность для области органической сельскохозяйственной продукции. Австрия использует под сертифицированное органическое сельское хозяйство более 25% имеющихся в стране сельскохозяйственных угодий, и внесение послабления для применения ГМО в производстве пищевых продуктов ставит под угрозу производство национальной органической продукции. Венгрия и Словения находятся в таком же положении, инициативы Регламента ЕС не учитывают конкретных государственных особенностей ведения сельского хозяйства, в том числе органического. BIO Austria - компания, считающаяся одной из крупных организаций в Европе, объединившая органических производителей, трактует, что внесение изменений в действующий Регламент ЕС даст возможность производителям применять генно-инженерные технологии в производстве органической продукции, что является явным противоречием существующим стандартам производства органической продукции не только в Европе, но и во всем мире <14>.