Саратовская агломерация
Подборка наиболее важных документов по запросу Саратовская агломерация (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Сельские агломерации: проблемы формирования правового статуса
(Гаврилюк М.Н.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 8)<17> См., например: Приказ Министерства сельского хозяйства Саратовской области от 23 марта 2023 года N 69-пр "Об утверждении перечня сельских агломераций и сельских территорий Саратовской области для реализации мероприятий по предоставлению из областного бюджета грантов в форме субсидий на развитие семейных ферм" (опубликован на сайте сетевого издания "Новости Саратовской губернии": www.g-64.ru - 24 марта 2023 года).
(Гаврилюк М.Н.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 8)<17> См., например: Приказ Министерства сельского хозяйства Саратовской области от 23 марта 2023 года N 69-пр "Об утверждении перечня сельских агломераций и сельских территорий Саратовской области для реализации мероприятий по предоставлению из областного бюджета грантов в форме субсидий на развитие семейных ферм" (опубликован на сайте сетевого издания "Новости Саратовской губернии": www.g-64.ru - 24 марта 2023 года).
Статья: Проблемы определения правового статуса городских агломераций в России
(Корабельникова Ю.Л.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 2)В 2017 г. Саратовской областной Думой в Государственную Думу был внесен проект Федерального закона, которым предлагалось ввести в Градостроительный кодекс Российской Федерации понятие "агломерация". Однако законопроект при рассмотрении в первом чтении был отклонен в связи с его непроработанностью, при этом сама идея законодательного закрепления данного понятия не оспаривалась, что подтверждается фактами. Например, 12 ноября 2018 г. при проведении в Совете Федерации совещания рабочей группы по совершенствованию правового регулирования развития городских агломераций председатель Комитета по Регламенту и организации парламентской деятельности сенатор А.В. Кутепов отметил необходимость закрепления на законодательном уровне понятия "городская агломерация" с целью обеспечения комплексного развития городских территорий и рационального использования ресурсов <9>. В 2020 г. Минэкономразвития России был разработан законопроект "О городских агломерациях". В данном проекте под городской агломерацией понимается территория различных видов муниципальных образований либо города федерального значения и муниципальных образований, что позволяет урегулировать сотрудничество между органами публичной власти. На федеральном портале проектов нормативных правовых актов содержится информация о проведении общественного обсуждения проекта закона, которое завершилось в сентябре 2020 г., но он не был внесен в Государственную Думу.
(Корабельникова Ю.Л.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 2)В 2017 г. Саратовской областной Думой в Государственную Думу был внесен проект Федерального закона, которым предлагалось ввести в Градостроительный кодекс Российской Федерации понятие "агломерация". Однако законопроект при рассмотрении в первом чтении был отклонен в связи с его непроработанностью, при этом сама идея законодательного закрепления данного понятия не оспаривалась, что подтверждается фактами. Например, 12 ноября 2018 г. при проведении в Совете Федерации совещания рабочей группы по совершенствованию правового регулирования развития городских агломераций председатель Комитета по Регламенту и организации парламентской деятельности сенатор А.В. Кутепов отметил необходимость закрепления на законодательном уровне понятия "городская агломерация" с целью обеспечения комплексного развития городских территорий и рационального использования ресурсов <9>. В 2020 г. Минэкономразвития России был разработан законопроект "О городских агломерациях". В данном проекте под городской агломерацией понимается территория различных видов муниципальных образований либо города федерального значения и муниципальных образований, что позволяет урегулировать сотрудничество между органами публичной власти. На федеральном портале проектов нормативных правовых актов содержится информация о проведении общественного обсуждения проекта закона, которое завершилось в сентябре 2020 г., но он не был внесен в Государственную Думу.
Нормативные акты
"Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года"
(разработан Минэкономразвития России)Приволжский федеральный округ обладает диверсифицированной структурой экономики с сопоставимым вкладом добывающей промышленности, машиностроения и нефтехимической промышленности, высокой ролью агропромышленного комплекса, биотехнологий и фармацевтики, строительства и промышленности строительных материалов, транспорта и энергетики, которая сочетается с высоким научно-техническим потенциалом и потенциалом системы образования таких центров, как Казань, Нижний Новгород, Самара, Саратов, Уфа.
(разработан Минэкономразвития России)Приволжский федеральный округ обладает диверсифицированной структурой экономики с сопоставимым вкладом добывающей промышленности, машиностроения и нефтехимической промышленности, высокой ролью агропромышленного комплекса, биотехнологий и фармацевтики, строительства и промышленности строительных материалов, транспорта и энергетики, которая сочетается с высоким научно-техническим потенциалом и потенциалом системы образования таких центров, как Казань, Нижний Новгород, Самара, Саратов, Уфа.
Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2009 N 2146-р
(ред. от 06.12.2024)
<Об утверждении программы деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" на долгосрочный период (2010 - 2030 годы)>соединить скоростными автомобильными дорогами 13 агломераций - Московскую, Санкт-Петербургскую, Ростовскую, Краснодарскую, Воронежскую, Тульско-Новомосковскую, Нижегородскую, Казанскую, Владимирскую, Самарско-Тольяттинскую, Екатеринбургскую, Волгоградскую, Саратовскую, 2 крупнейших порта России - "Большой порт Санкт-Петербург" и морской порт Новороссийск, а также построить новую автомобильную дорогу на Черноморском побережье от автомобильной дороги М-4 "Дон" Москва - Воронеж - Ростов-на-Дону - Краснодар - Новороссийск до г. Сочи;
(ред. от 06.12.2024)
<Об утверждении программы деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" на долгосрочный период (2010 - 2030 годы)>соединить скоростными автомобильными дорогами 13 агломераций - Московскую, Санкт-Петербургскую, Ростовскую, Краснодарскую, Воронежскую, Тульско-Новомосковскую, Нижегородскую, Казанскую, Владимирскую, Самарско-Тольяттинскую, Екатеринбургскую, Волгоградскую, Саратовскую, 2 крупнейших порта России - "Большой порт Санкт-Петербург" и морской порт Новороссийск, а также построить новую автомобильную дорогу на Черноморском побережье от автомобильной дороги М-4 "Дон" Москва - Воронеж - Ростов-на-Дону - Краснодар - Новороссийск до г. Сочи;
Статья: Проблемы правового статуса агломераций в российском законодательстве
(Комлев Е.Ю., Фоменко М.Б.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 3)Следует обратить внимание и на зарубежный опыт. Например, законодательством Испании предусмотрена возможность создания факультативных муниципальных образований, например городских округов. Таким образом, муниципии (первичные муниципальные образования), помимо вхождения в состав провинции, опционно могут входить и в состав городского округа. Городские округа как раз создаются для управления агломерациями. Такой подход позволяет сформировать единые для агломерации органы управления, иметь собственный бюджет. При этом органы управления формируются всеми входящими в состав агломерации муниципиями <6>.
(Комлев Е.Ю., Фоменко М.Б.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 3)Следует обратить внимание и на зарубежный опыт. Например, законодательством Испании предусмотрена возможность создания факультативных муниципальных образований, например городских округов. Таким образом, муниципии (первичные муниципальные образования), помимо вхождения в состав провинции, опционно могут входить и в состав городского округа. Городские округа как раз создаются для управления агломерациями. Такой подход позволяет сформировать единые для агломерации органы управления, иметь собственный бюджет. При этом органы управления формируются всеми входящими в состав агломерации муниципиями <6>.
Статья: Законодательство в сфере управления городскими агломерациями: три тенденции становления и развития
(Ушакова А.П.)
("Экологическое право", 2024, N 4)2. Вторая попытка разработки общего федерального закона была предпринята в 2017 г., когда по инициативе Саратовской городской думы на рассмотрение Государственной Думы был представлен проект Федерального закона N 189686-7 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации". Государственная Дума приняла решение об отклонении проекта (19 июня 2018 г.).
(Ушакова А.П.)
("Экологическое право", 2024, N 4)2. Вторая попытка разработки общего федерального закона была предпринята в 2017 г., когда по инициативе Саратовской городской думы на рассмотрение Государственной Думы был представлен проект Федерального закона N 189686-7 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации". Государственная Дума приняла решение об отклонении проекта (19 июня 2018 г.).