Санпин авиационный шум



Подборка наиболее важных документов по запросу Санпин авиационный шум (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Верховного Суда РФ от 01.11.2024 N 5-АД24-106-К2
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ за нарушения законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку обществом было допущено превышение уровней авиационных шумов для дневного времени суток, обусловленное пролетом воздушных судов, на территории жилой застройки в период распространения заболевания (новой коронавирусной инфекции), при этом обществом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению санитарных правил при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Пунктом 69 СанПиН 2.1.3684-21, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года N 3 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (далее - СанПиН 2.1.3684-21), предусмотрено, что уровень авиационного шума не должен превышать ПДУ эквивалентного уровня звука для дневного и ночного времени суток, определенный гигиеническими нормативами для территорий, непосредственно прилегающих к жилой застройке.
Постановление Верховного Суда РФ от 24.10.2023 N 5-АД23-73-К2
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ за нарушения в области санитарно-эпидемиологического благополучия.
Решение: Требование удовлетворено, так как установлено, что обществом было допущено превышение уровней шума, обусловленных пролетом воздушных судов, зафиксированных на территории жилой застройки района города, влекущее риск здоровью населения, проживающего в данном районе, в период распространения новой коронавирусной инфекции, представляющей опасность для окружающих.
Пунктом 69 СанПиН 2.1.3684-21 предусмотрено, что уровень авиационного шума не должен превышать ПДУ эквивалентного уровня звука для дневного и ночного времени суток, определенный гигиеническими нормативами для территорий, непосредственно прилегающих к жилой застройке.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О правилах установления приаэродромной территории аэродромов гражданской авиации в течение переходного периода
(Гузь Л.В., Петров И.Б.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)
Помимо регулирования собственно правил подготовки и принятия решения об установлении ПАТ, надо сказать и об изменении критериев определения границ ее седьмой подзоны, которые устанавливаются санитарными правилами и содержащимися в них гигиеническими нормативами, поскольку такие изменения могут влиять на размер устанавливаемой седьмой подзоны. Действовавшие до 10.03.2021 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 [11] предусматривали оценку непостоянного шума <10> на соответствие допустимым уровням одновременно по эквивалентному и максимальному уровням звука, превышение одного из показателей рассматривалось как несоответствие санитарным нормам (п. 6.2). При этом при отсутствии иного регулирования подлежали применению гигиенические нормативы, установленные как для территорий, так и для помещений. В настоящее же время в соответствии с п. 69 СанПиН 2.1.3684-21 [12] уровень авиационного шума не должен превышать ПДУ <11> эквивалентного уровня звука <12> для дневного и ночного времени суток, определенный гигиеническими нормативами для территорий, непосредственно прилегающих к жилой застройке.
Статья: Проблемы определения лица, являющегося причинителем вреда здоровью, применительно к случаям профессиональных заболеваний
(Барабанова П.С.)
("Социальное и пенсионное право", 2020, N 1)
Например, применительно к членам летных экипажей, получившим профессиональные заболевания в сфере нарушения слуха, таким фактором, как правило, является авиационный шум, превышающий предельно допустимый уровень (ПДУ), равный 80 дБА (п. 2.3.1, Приложение 4 к СанПиН 2.5.1.2423-08 <5>).
показать больше документов

Нормативные акты

"МР 2.1.0246-21. 2.1. Коммунальная гигиена. Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Методические рекомендации"
(утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 17.05.2021)
3.3. В соответствии с пунктом 69 СанПиН 2.1.3684-21, оценка уровня авиационного шума на территории проводится на предмет соответствия ПДУ эквивалентного уровня звука для дневного и ночного времени суток, установленных для территории, а внутри помещений - на предмет соответствия ПДУ эквивалентного и максимального уровней звука для дневного и ночного времени суток, установленных для помещений.
показать больше документов