Самозанятые Саратовская область
Подборка наиболее важных документов по запросу Самозанятые Саратовская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Трудовые отношения в условиях развития нестандартных форм занятости: монография"
(под ред. Н.Л. Лютова, Н.В. Черных)
("Проспект", 2022)По прогнозам Правительства РФ, количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус, с учетом введения налогового режима для самозанятых к 2024 году составит 2,4 млн человек, что составляет порядка 41 процента от общего роста численности занятых в секторе МСП, запланированного в рамках реализации национального проекта <1>. По официальным данным, опубликованным в мае 2021 г., ФНС России зарегистрировала два миллиона самозанятых, и ежедневно к проекту присоединяются более 5 тысяч человек. Основная часть участников проекта входит в возрастную группу 30 - 40 лет, при этом в качестве самозанятых зарегистрировано 25 тысяч несовершеннолетних. В топ самых "молодых" субъектов Российской Федерации попали: Санкт-Петербург, Омская, Саратовская, Воронежская, Тюменская области. Средний возраст самозанятых в этих регионах - 33 года. Молодежь (до 30 лет) в основном работает в сфере маркетинга и рекламы, а также предоставляет услуги доставки. Самозанятые в возрасте от 40 лет сдают в аренду жилье, занимаются консультированием и репетиторством. Среди всех самозанятых 60% - мужчины, 40% - женщины. Топ "женских" профессий: мастер по маникюру, косметолог, парикмахер, логопед и няня. Топ "мужских" профессий: сантехник, мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей, грузчик, таксист и электрик. Примечательно, что около 30% самозанятых ведут деятельность вне региона своей прописки. Большинство приезжают на заработки в Москву, Московскую область, Санкт-Петербург, Краснодарский край и Татарстан <2>.
(под ред. Н.Л. Лютова, Н.В. Черных)
("Проспект", 2022)По прогнозам Правительства РФ, количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус, с учетом введения налогового режима для самозанятых к 2024 году составит 2,4 млн человек, что составляет порядка 41 процента от общего роста численности занятых в секторе МСП, запланированного в рамках реализации национального проекта <1>. По официальным данным, опубликованным в мае 2021 г., ФНС России зарегистрировала два миллиона самозанятых, и ежедневно к проекту присоединяются более 5 тысяч человек. Основная часть участников проекта входит в возрастную группу 30 - 40 лет, при этом в качестве самозанятых зарегистрировано 25 тысяч несовершеннолетних. В топ самых "молодых" субъектов Российской Федерации попали: Санкт-Петербург, Омская, Саратовская, Воронежская, Тюменская области. Средний возраст самозанятых в этих регионах - 33 года. Молодежь (до 30 лет) в основном работает в сфере маркетинга и рекламы, а также предоставляет услуги доставки. Самозанятые в возрасте от 40 лет сдают в аренду жилье, занимаются консультированием и репетиторством. Среди всех самозанятых 60% - мужчины, 40% - женщины. Топ "женских" профессий: мастер по маникюру, косметолог, парикмахер, логопед и няня. Топ "мужских" профессий: сантехник, мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей, грузчик, таксист и электрик. Примечательно, что около 30% самозанятых ведут деятельность вне региона своей прописки. Большинство приезжают на заработки в Москву, Московскую область, Санкт-Петербург, Краснодарский край и Татарстан <2>.
Статья: Основания для признания договора с самозанятым трудовым договором: что учитывают суды и контролирующие органы
(Бекетова Н.А.)
("Кадровик-практик", 2024, N 8)Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии трудовых отношений и согласился с решением налогового органа о переквалификации отношений с самозанятыми в трудовые (со всеми вытекающими последствиями). Ниже мы приведем основания (не все, а только те, которые не указывали в примере 1), которыми руководствовался суд.
(Бекетова Н.А.)
("Кадровик-практик", 2024, N 8)Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии трудовых отношений и согласился с решением налогового органа о переквалификации отношений с самозанятыми в трудовые (со всеми вытекающими последствиями). Ниже мы приведем основания (не все, а только те, которые не указывали в примере 1), которыми руководствовался суд.
Нормативные акты
Заключение Палаты по патентным спорам от 02.12.2019
(Приложение к решению Роспатента от 20.12.2019 по заявке N 2017756254)
<Об отмене решения Роспатента и регистрации товарного знака>- слово "Альшань" не ассоциируется исключительно с указанным экспертом селом: в Орловской области, в составе Сабуровского сельского поселения есть также деревня Альшанские выселки, в Калужской области - деревня Альшаны в составе сельского поселения "Село Бабыпино", также существуют деревня Альшанка в Клешянском районе Брянской области, деревня Альшанка в Сосковском районе Орловской области, деревня Альшанка и Альшпанское муниципальное образование в Екатериновском районе Саратовской области, деревня Алышаники в Вельском районе Тверской;
(Приложение к решению Роспатента от 20.12.2019 по заявке N 2017756254)
<Об отмене решения Роспатента и регистрации товарного знака>- слово "Альшань" не ассоциируется исключительно с указанным экспертом селом: в Орловской области, в составе Сабуровского сельского поселения есть также деревня Альшанские выселки, в Калужской области - деревня Альшаны в составе сельского поселения "Село Бабыпино", также существуют деревня Альшанка в Клешянском районе Брянской области, деревня Альшанка в Сосковском районе Орловской области, деревня Альшанка и Альшпанское муниципальное образование в Екатериновском районе Саратовской области, деревня Алышаники в Вельском районе Тверской;
"Комментарий к Федеральному закону от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации"
(постатейный)
(Смагина И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)Во многих субъектах РФ основные направления развития малого бизнеса включены в качестве специального раздела в общие программы социально-экономического развития региона. Так, Программа социально-экономического развития Саратовской области на среднесрочную перспективу (на 2006 - 2008 годы), утвержденная Законом Саратовской области от 26 декабря 2005 г. N 140-ЗСО, выделяет малое предпринимательство в качестве отдельной сферы экономического развития региона.
(постатейный)
(Смагина И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)Во многих субъектах РФ основные направления развития малого бизнеса включены в качестве специального раздела в общие программы социально-экономического развития региона. Так, Программа социально-экономического развития Саратовской области на среднесрочную перспективу (на 2006 - 2008 годы), утвержденная Законом Саратовской области от 26 декабря 2005 г. N 140-ЗСО, выделяет малое предпринимательство в качестве отдельной сферы экономического развития региона.
Статья: Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Анализ результативности оказания в 2021 и 2022 годах государственной социальной помощи на основании социального контракта с точки зрения снижения уровня бедности" (перечень поручений Президента Российской Федерации от 1 сентября 2022 г. N ПР-1553, пункт 8)
(Штогрин С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 5)Анализ 265 личных дел граждан, завершивших СК в 2021 году, показал, что через год после их завершения продолжают вести ЛПХ, в том числе с использованием полученного в ходе реализации СК инвентаря, оборудования и сельскохозяйственных животных, в Саратовской области и Удмуртской Республике 88% участников СК. Проведенные оценки показали, что в Саратовской области 13% участников СК через год после его завершения не продолжают ведение подсобного хозяйства (9% трудоустроились в качестве наемных работников, 4% завершили ведение ЛПХ) <35>, 17% предполагают приостановить свою регистрацию как самозанятых в связи с прекращением продажи продукции (приложение N 3 отчету).
(Штогрин С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 5)Анализ 265 личных дел граждан, завершивших СК в 2021 году, показал, что через год после их завершения продолжают вести ЛПХ, в том числе с использованием полученного в ходе реализации СК инвентаря, оборудования и сельскохозяйственных животных, в Саратовской области и Удмуртской Республике 88% участников СК. Проведенные оценки показали, что в Саратовской области 13% участников СК через год после его завершения не продолжают ведение подсобного хозяйства (9% трудоустроились в качестве наемных работников, 4% завершили ведение ЛПХ) <35>, 17% предполагают приостановить свою регистрацию как самозанятых в связи с прекращением продажи продукции (приложение N 3 отчету).
Статья: Могут ли самозанятые быть правообладателями товарных знаков?
(Кириллов Н.Г., Кириллов Н.Н.)
("ИС. Промышленная собственность", 2020, N 11)Необходимо отметить, что законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены также иные виды услуг для личных, домашних и (или) иных подобных нужд, доходы от оказания которых освобождаются от налогообложения в соответствии с п. 70 ст. 217 НК РФ. В частности, с 1 марта 2018 г. в некоторых субъектах РФ (Тыва, Кемеровская, Рязанская и Саратовская области) введены следующие виды деятельности для самозанятых: выпас скота; ремонт одежды; ремонт помещений; работы строительные отделочные; предоставление парикмахерских услуг; деятельность в области фотографии; ремонт электронной бытовой техники; ремонт бытовых приборов, домашнего и садового инвентаря.
(Кириллов Н.Г., Кириллов Н.Н.)
("ИС. Промышленная собственность", 2020, N 11)Необходимо отметить, что законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены также иные виды услуг для личных, домашних и (или) иных подобных нужд, доходы от оказания которых освобождаются от налогообложения в соответствии с п. 70 ст. 217 НК РФ. В частности, с 1 марта 2018 г. в некоторых субъектах РФ (Тыва, Кемеровская, Рязанская и Саратовская области) введены следующие виды деятельности для самозанятых: выпас скота; ремонт одежды; ремонт помещений; работы строительные отделочные; предоставление парикмахерских услуг; деятельность в области фотографии; ремонт электронной бытовой техники; ремонт бытовых приборов, домашнего и садового инвентаря.
Статья: Новые специальные налоговые режимы в законодательстве Российской Федерации как реализация публичных интересов государства
(Ручкина Г.Ф.)
("Налоги" (журнал), 2019, N 1)В некоторых регионах Российской Федерации (например, в Кемеровской, Рязанской, Саратовской области, Республике Марий Эл, Республике Тува и др.) воспользовались предоставленным правом и в законах субъектов расширили виды деятельности, которую могут осуществлять самозанятые граждане: по выпасу скота, по ремонту одежды, по ремонту помещений, по работам строительным отделочным, по предоставлению парикмахерских услуг, по деятельности в области фотографии, по ремонту электронной бытовой техники, по ремонту бытовых приборов, домашнего и садового инвентаря <6>.
(Ручкина Г.Ф.)
("Налоги" (журнал), 2019, N 1)В некоторых регионах Российской Федерации (например, в Кемеровской, Рязанской, Саратовской области, Республике Марий Эл, Республике Тува и др.) воспользовались предоставленным правом и в законах субъектов расширили виды деятельности, которую могут осуществлять самозанятые граждане: по выпасу скота, по ремонту одежды, по ремонту помещений, по работам строительным отделочным, по предоставлению парикмахерских услуг, по деятельности в области фотографии, по ремонту электронной бытовой техники, по ремонту бытовых приборов, домашнего и садового инвентаря <6>.
"Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
(постатейный)
(Батрова Т.А., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Ротко С.В., Беляев М.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Например, в Саратовской области действует Государственная программа Саратовской области "Развитие экономического потенциала и повышение инвестиционной привлекательности региона", утв. Постановлением Правительства Саратовской области от 11.10.2013 N 546-П. В рамках данной программы действует подпрограмма 3 "Развитие малого и среднего предпринимательства в Саратовской области". Цель данной подпрограммы - обеспечение условий устойчивого развития и повышения конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства на основе модернизации действующих и создания новых инновационных и высокотехнологичных производств, стимулирования спроса на производимые ими товары (работы, услуги), содействие самозанятости населения области. Для достижения целей планируется осуществлять:
(постатейный)
(Батрова Т.А., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Ротко С.В., Беляев М.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Например, в Саратовской области действует Государственная программа Саратовской области "Развитие экономического потенциала и повышение инвестиционной привлекательности региона", утв. Постановлением Правительства Саратовской области от 11.10.2013 N 546-П. В рамках данной программы действует подпрограмма 3 "Развитие малого и среднего предпринимательства в Саратовской области". Цель данной подпрограммы - обеспечение условий устойчивого развития и повышения конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства на основе модернизации действующих и создания новых инновационных и высокотехнологичных производств, стимулирования спроса на производимые ими товары (работы, услуги), содействие самозанятости населения области. Для достижения целей планируется осуществлять:
Статья: Развитие трудового и кадрового потенциала Саратовской области
(Долгий В., Еремеев М.)
("Кадровик. Трудовое право для кадровика", 2010, N 12)Саратовская область относится к регионам, в которых наблюдается постоянное движение трудовых ресурсов: как в область из других регионов Российской Федерации, так и из области в другие регионы Российской Федерации. В связи с этим происходят большие колебания миграционного прироста, влияющие как на развитие экономики, так и на социальную напряженность.
(Долгий В., Еремеев М.)
("Кадровик. Трудовое право для кадровика", 2010, N 12)Саратовская область относится к регионам, в которых наблюдается постоянное движение трудовых ресурсов: как в область из других регионов Российской Федерации, так и из области в другие регионы Российской Федерации. В связи с этим происходят большие колебания миграционного прироста, влияющие как на развитие экономики, так и на социальную напряженность.