Самозанятые Оренбург
Подборка наиболее важных документов по запросу Самозанятые Оренбург (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 11.02.2015 N 47-АПГ14-10
Об оставлении без изменения решения Оренбургского областного суда от 06.10.2014, которым было удовлетворено заявление о признании недействующим Административного регламента предоставления государственной услуги, утвержденного приказом Министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 27.11.2012 N 246, в части отсутствия порядка обжалования решения по жалобе.рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе министра труда и занятости населения Оренбургской области на решение Оренбургского областного суда от 6 октября 2014 года, которым удовлетворено заявление прокурора Оренбургской области об оспаривании Административного регламента предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, утвержденного приказом министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 27 ноября 2012 года N 246, в части отсутствия порядка обжалования решения по жалобе.
Об оставлении без изменения решения Оренбургского областного суда от 06.10.2014, которым было удовлетворено заявление о признании недействующим Административного регламента предоставления государственной услуги, утвержденного приказом Министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 27.11.2012 N 246, в части отсутствия порядка обжалования решения по жалобе.рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе министра труда и занятости населения Оренбургской области на решение Оренбургского областного суда от 6 октября 2014 года, которым удовлетворено заявление прокурора Оренбургской области об оспаривании Административного регламента предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, утвержденного приказом министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 27 ноября 2012 года N 246, в части отсутствия порядка обжалования решения по жалобе.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовое регулирование профессиональной деятельности самозанятых
(Журкина О.В., Филиппова Е.О.)
("Юрист", 2023, N 12)Журкина Ольга Вячеславовна, адвокат, заведующая кафедрой организации судебной и прокурорско-следственной деятельности Оренбургского государственного университета, кандидат юридических наук, доцент.
(Журкина О.В., Филиппова Е.О.)
("Юрист", 2023, N 12)Журкина Ольга Вячеславовна, адвокат, заведующая кафедрой организации судебной и прокурорско-следственной деятельности Оренбургского государственного университета, кандидат юридических наук, доцент.
Статья: Проблемы налогообложения самозанятых граждан в России и пути их решения
(Мастеров А.И.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2021, N 16; "Международный бухгалтерский учет", 2022, N 6)<4> Солодкая М.С. Тенденции развития самозанятости и модели налогообложения самозанятых: международный опыт и российские перспективы // Труды Оренбургского института (филиала) Московской государственной юридической академии. 2018. N 1. С. 45 - 49.
(Мастеров А.И.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2021, N 16; "Международный бухгалтерский учет", 2022, N 6)<4> Солодкая М.С. Тенденции развития самозанятости и модели налогообложения самозанятых: международный опыт и российские перспективы // Труды Оренбургского института (филиала) Московской государственной юридической академии. 2018. N 1. С. 45 - 49.
Нормативные акты
Решение Оренбургского УФАС России от 28.07.2025 по делу N 056/10/18.1-780/2025
Нарушение: п. 8 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.В ходе рассмотрения дела Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что Заявитель, являясь самозанятым, предоставил в составе заявки информацию о своем статусе в виде справки о постановке на учет физического лица в качестве плательщика налога на профессиональный доход за 2025 год, надлежащим образом заверенной налоговым органом. Также Комиссией установлено, что согласно сведениям https://npd.nalog.ru/check-status/ по состоянию на 26.06.2025 (дата подачи заявки), 08.07.2025 (дата рассмотрения заявки), 23.07.2025 (дата рассмотрения жалобы) "..." является плательщиком налога на профессиональный доход.
Нарушение: п. 8 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.В ходе рассмотрения дела Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что Заявитель, являясь самозанятым, предоставил в составе заявки информацию о своем статусе в виде справки о постановке на учет физического лица в качестве плательщика налога на профессиональный доход за 2025 год, надлежащим образом заверенной налоговым органом. Также Комиссией установлено, что согласно сведениям https://npd.nalog.ru/check-status/ по состоянию на 26.06.2025 (дата подачи заявки), 08.07.2025 (дата рассмотрения заявки), 23.07.2025 (дата рассмотрения жалобы) "..." является плательщиком налога на профессиональный доход.
Статья: Тарифообложение адвокатов страховыми взносами в государственные внебюджетные фонды
(Гриб Р.Б.)
("Адвокат", 2013, N 8)Рассмотренные новеллы подготовлены депутатами "Единой России". В то же время "лег под сукно" внесенный в Госдуму Законодательным собранием Оренбургской области законопроект N 209268-6 "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд..." в части изменения расчета страхового взноса в фиксированном размере для плательщиков страховых взносов, не производящих выплат физическим лицам. Предлагалось базу для начисления фиксированных платежей в части пенсионного страхования самозанятых граждан уменьшить с двух до полутора МРОТ на 2013 и 2014 гг., а затем увеличить ее до двух МРОТ с 2015 г. По мнению инициаторов законопроекта, поэтапное увеличение страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в полтора, а не в два раза позволило бы самозанятым гражданам постепенно адаптироваться к повышению налоговой нагрузки <34>.
(Гриб Р.Б.)
("Адвокат", 2013, N 8)Рассмотренные новеллы подготовлены депутатами "Единой России". В то же время "лег под сукно" внесенный в Госдуму Законодательным собранием Оренбургской области законопроект N 209268-6 "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд..." в части изменения расчета страхового взноса в фиксированном размере для плательщиков страховых взносов, не производящих выплат физическим лицам. Предлагалось базу для начисления фиксированных платежей в части пенсионного страхования самозанятых граждан уменьшить с двух до полутора МРОТ на 2013 и 2014 гг., а затем увеличить ее до двух МРОТ с 2015 г. По мнению инициаторов законопроекта, поэтапное увеличение страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в полтора, а не в два раза позволило бы самозанятым гражданам постепенно адаптироваться к повышению налоговой нагрузки <34>.
"Комментарий к Федеральному закону "О личном подсобном хозяйстве"
(постатейный)
(Анисимов А.П., Бакирова Р.Т., Рыженков А.Я., Черноморец А.Е.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009)Несмотря на то, что многие сельские (и частично городские жители) трудятся вне рынка труда, производя продукцию в личных подсобных хозяйствах для собственного потребления, по официальным данным органов статистического учета, труд в этой сфере не характеризует занятость населения, хотя этот сектор и значителен по объему, а продукция ЛПХ учитывается в национальном доходе. В 2004 г. удельный вес ЛПХ населения составил более половины в общем объеме производства продукции сельского хозяйства. В 2004 г. в подсобных хозяйствах жителей Оренбургской области было произведено 431,0 тыс. тонн картофеля, что составило более 97,5% валового сбора картофеля в области, овощей соответственно - 308,3 тыс. тонн (96,1%), мяса - 92,5 тыс. тонн (58,9%), молока - 516,0 тыс. тонн (61,4%).
(постатейный)
(Анисимов А.П., Бакирова Р.Т., Рыженков А.Я., Черноморец А.Е.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009)Несмотря на то, что многие сельские (и частично городские жители) трудятся вне рынка труда, производя продукцию в личных подсобных хозяйствах для собственного потребления, по официальным данным органов статистического учета, труд в этой сфере не характеризует занятость населения, хотя этот сектор и значителен по объему, а продукция ЛПХ учитывается в национальном доходе. В 2004 г. удельный вес ЛПХ населения составил более половины в общем объеме производства продукции сельского хозяйства. В 2004 г. в подсобных хозяйствах жителей Оренбургской области было произведено 431,0 тыс. тонн картофеля, что составило более 97,5% валового сбора картофеля в области, овощей соответственно - 308,3 тыс. тонн (96,1%), мяса - 92,5 тыс. тонн (58,9%), молока - 516,0 тыс. тонн (61,4%).
Тематический выпуск: Основные изменения в Налоговом кодексе РФ в 2021 году
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2021, N 1)Как указывает на своем официальном сайте ФНС России <90>, с 1 июля специальный налоговый режим "налог на профессиональный доход" был введен в 49 регионах: Амурской, Архангельской, Астраханской, Белгородской, Брянской, Владимирской, Ивановской, Иркутской, Калининградской, Кемеровской, Кировской, Костромской, Курганской, Курской, Липецкой, Мурманской, Новгородской, Оренбургской, Орловской, Пензенской, Псковской, Рязанской, Саратовской, Смоленской, Тверской, Томской, Тульской и Ярославской областях, в Алтайском, Камчатском, Краснодарском, Ставропольском, Приморском и Хабаровском краях, в Республиках Алтай, Бурятия, Дагестан, Кабардино-Балкария, Коми, Крым, Мордовия, Саха (Якутия), Хакасия, Карелия, Удмуртия, Чувашия, в Севастополе, в Чукотском автономном округе и Еврейской автономной области.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2021, N 1)Как указывает на своем официальном сайте ФНС России <90>, с 1 июля специальный налоговый режим "налог на профессиональный доход" был введен в 49 регионах: Амурской, Архангельской, Астраханской, Белгородской, Брянской, Владимирской, Ивановской, Иркутской, Калининградской, Кемеровской, Кировской, Костромской, Курганской, Курской, Липецкой, Мурманской, Новгородской, Оренбургской, Орловской, Пензенской, Псковской, Рязанской, Саратовской, Смоленской, Тверской, Томской, Тульской и Ярославской областях, в Алтайском, Камчатском, Краснодарском, Ставропольском, Приморском и Хабаровском краях, в Республиках Алтай, Бурятия, Дагестан, Кабардино-Балкария, Коми, Крым, Мордовия, Саха (Якутия), Хакасия, Карелия, Удмуртия, Чувашия, в Севастополе, в Чукотском автономном округе и Еврейской автономной области.
Статья: Организация документационно-информационного обеспечения в государственном учреждении "Центр занятости населения Переволоцкого района" Оренбургской области
(Сухачева Ю.В., Кочерга О.А., Степанченко И.Н.)
("Делопроизводство", 2012, N 1)Безработные граждане могут открыть собственное дело, представив в ГУ "ЦЗН Переволоцкого района" бизнес-план. После представления бизнес-плана создается протокол и направляется в Министерство труда и занятости населения Оренбургской области (МТиЗН). Вся работа по направлению "собственное дело" фиксируется дополнительно в программе "1С Предприятие" (самозанятость). После того как МТиЗН Оренбургской области присылает по электронной почте протокол, безработные граждане, если их бизнес-план одобрен, оформляются в налоговых органах. После представления документов о постановке на учет в налоговых органах с гражданами заключается договор о предоставлении финансовой помощи на открытие собственного дела и граждане снимаются с учета.
(Сухачева Ю.В., Кочерга О.А., Степанченко И.Н.)
("Делопроизводство", 2012, N 1)Безработные граждане могут открыть собственное дело, представив в ГУ "ЦЗН Переволоцкого района" бизнес-план. После представления бизнес-плана создается протокол и направляется в Министерство труда и занятости населения Оренбургской области (МТиЗН). Вся работа по направлению "собственное дело" фиксируется дополнительно в программе "1С Предприятие" (самозанятость). После того как МТиЗН Оренбургской области присылает по электронной почте протокол, безработные граждане, если их бизнес-план одобрен, оформляются в налоговых органах. После представления документов о постановке на учет в налоговых органах с гражданами заключается договор о предоставлении финансовой помощи на открытие собственного дела и граждане снимаются с учета.
Статья: Перечень важных документов на стадии принятия
("Главная книга", 2013, N 4)Проект закона N 209268-6. Внесен в Госдуму 22.01.2013 Законодательным собранием Оренбургской области
("Главная книга", 2013, N 4)Проект закона N 209268-6. Внесен в Госдуму 22.01.2013 Законодательным собранием Оренбургской области
"Комментарий к Федеральному закону от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства"
(постатейный)
(Анисимов А.П., Бакирова Р.Т., Рыженков А.Я., Черноморец А.Е.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009)4) создание условий для улучшения самозанятости населения через развитие малого сельскохозяйственного бизнеса, крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственной кооперации (ст. 1 Закона Оренбургской области от 6 декабря 2006 г. N 818/158-IV-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Оренбургской области отдельными государственными полномочиями в сфере регулирования и поддержки сельскохозяйственного производства").
(постатейный)
(Анисимов А.П., Бакирова Р.Т., Рыженков А.Я., Черноморец А.Е.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009)4) создание условий для улучшения самозанятости населения через развитие малого сельскохозяйственного бизнеса, крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственной кооперации (ст. 1 Закона Оренбургской области от 6 декабря 2006 г. N 818/158-IV-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Оренбургской области отдельными государственными полномочиями в сфере регулирования и поддержки сельскохозяйственного производства").
Статья: Регулирующая функция налоговой системы как эффективный инструмент развития предпринимательства в Российской Федерации
(Головченко О.Н.)
("Финансовое право", 2019, N 3)Безусловно, в налогах заложены возможности регулирования доходов в отношении физических лиц. В этой связи в экономической литературе налог на доходы физических лиц определяют как социальный регулятор общественного благосостояния и обеспечения экономического равновесия между основными группами населения, регионами и муниципальными образованиями <12>, так как он нацелен на ограничение доходов высокого уровня, осуществление поддержки малоимущих граждан путем предоставления льгот, отражать признание государством особых заслуг определенных категорий граждан перед обществом <13>. Так, в 2017 г. в целях вовлечения в официальную экономику граждан, осуществляющих деятельность в качестве репетиторов, сиделок, уборщиков жилых помещений и домработниц, эти категории самозанятых лиц были освобождены от уплаты налога на доходы физических лиц.
(Головченко О.Н.)
("Финансовое право", 2019, N 3)Безусловно, в налогах заложены возможности регулирования доходов в отношении физических лиц. В этой связи в экономической литературе налог на доходы физических лиц определяют как социальный регулятор общественного благосостояния и обеспечения экономического равновесия между основными группами населения, регионами и муниципальными образованиями <12>, так как он нацелен на ограничение доходов высокого уровня, осуществление поддержки малоимущих граждан путем предоставления льгот, отражать признание государством особых заслуг определенных категорий граждан перед обществом <13>. Так, в 2017 г. в целях вовлечения в официальную экономику граждан, осуществляющих деятельность в качестве репетиторов, сиделок, уборщиков жилых помещений и домработниц, эти категории самозанятых лиц были освобождены от уплаты налога на доходы физических лиц.