Самозанятые граждане уплата налога в 2020



Подборка наиболее важных документов по запросу Самозанятые граждане уплата налога в 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 19.06.2024 N 88-13126/2024 (УИД 11MS0018-01-2023-001465-93)
Категория спора: Социальные пособия.
Требования уполномоченного органа: О взыскании неосновательного обогащения.
Обстоятельства: Истец указал, что после признания ответчика безработной последняя поступила недобросовестно и не сообщила о том, что зарегистрировалась в качестве самозанятой, в результате чего неосновательно получила пособие по безработице.
Решение: Отказано.
Факт регистрации М. 28 мая 2020 г. по 29 мая 2020 г. на сайте МИФНС России N 5 по Республике Коми при использовании мобильного приложения "Мой налог" в качестве самозанятой для получения президентской выплаты за 2019 г., предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2020 г. N 783, не свидетельствует о недобросовестности поведения ответчика при нахождении на учете в качестве безработной в 2020 г. и получении ею неосновательного обогащения.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: К вопросу о признании судами трудовых отношений с гражданами, оформленными как самозанятые
(Киселева Е.В.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2024, N 2)
Вместе с тем в последнее время практика показывает проблему подмены работодателями трудовых отношений с работниками, оформленными как самозанятые граждане. Так, в 2020 г. курьеров сервиса "Яндекс. Еда" оформляли самозанятыми (с уплатой налога через приложение "Мой налог"), а не как наемных работников "Яндекса" (без оплаты отпускных и сверхурочных). Кроме того, самозанятый курьер обязан был проходить медицинский осмотр (в определенной "Яндексом" частной клинике, далее деньги вычитались из его заработка), также курьер наказывался штрафом за опоздание <8>.
Статья: Актуальные проблемы нормотворчества в сфере регулирования налоговых правоотношений: специальный налоговый режим как механизм легализации (часть 3)
(Напсо М.Б.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 3)
Экономическая составляющая такого подхода вполне очевидна, об этом свидетельствует официальная статистика. По данным сайта ФНС, в 2019 г. самозанятые уплатили налогов на сумму около 1 млрд рублей, что, кстати, оказалось ниже ожидаемых показателей в 2 раза; в 2020 г. самозанятые, отчитавшись о 130 млрд руб. доходов, внесли в бюджетную систему РФ 3,5 млрд руб. налогов. В целом за время эксперимента, по состоянию на сентябрь 2021 г., 3 млн самозанятых с 587 млрд доходов уплатили около 15 млрд руб. налогов <6>.
показать больше документов

Нормативные акты

Информация
"Конституционно-правовая защита предпринимательства: актуальные аспекты (на основе решений Конституционного Суда Российской Федерации 2018 - 2020 годов)"
(одобрено решением Конституционного Суда РФ от 17.12.2020)
Последовательно обосновывая недопустимость дискриминационного обременения доходов частных лиц налогами и иными публичными сборами, которое может порождаться как необоснованной унификацией, так и необоснованной дифференциацией регулирования, Конституционный Суд указывает на недопустимость различий в налогообложении, осуществляемом в рамках одного режима, в зависимости от вида налогоплательщика <3>, и вместе с тем обращает внимание законодателя на необходимость при взимании фискальных и страховых платежей учитывать значимые различия, существующие между различными категориями самозанятых граждан, <4> а также между отдельными группами в рамках одной категории (Постановление от 28 января 2020 года N 5-П).
показать больше документов