Самозанятые еаэс
Подборка наиболее важных документов по запросу Самозанятые еаэс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Российская организация на УСН приобретает услуги в электронной форме (услуги веб-мастера) у физических лиц - самозанятых, имеющих регистрацию в РФ, но являющихся иностранными гражданами стран, входящих в состав ЕАЭС. Обязана ли российская организация начислять и уплачивать НДС с выплат самозанятым?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Российская организация на УСН приобретает услуги в электронной форме (услуги веб-мастера) у физических лиц - самозанятых, имеющих регистрацию в РФ, но являющихся иностранными гражданами стран, входящих в состав ЕАЭС.
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Российская организация на УСН приобретает услуги в электронной форме (услуги веб-мастера) у физических лиц - самозанятых, имеющих регистрацию в РФ, но являющихся иностранными гражданами стран, входящих в состав ЕАЭС.
Готовое решение: Какие преференции предоставляются участникам закупок по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Как применять преференции товарам (услугам), происходящим из России или других стран ЕАЭС, преимущества СМСП и самозанятым, если закупка предполагает поставку товара и оказание услуг одновременно
(КонсультантПлюс, 2025)Как применять преференции товарам (услугам), происходящим из России или других стран ЕАЭС, преимущества СМСП и самозанятым, если закупка предполагает поставку товара и оказание услуг одновременно
Статья: Участие самозанятых в пенсионных правоотношениях: проблемы и перспективы
(Васильева Ю.В., Шуралева С.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 3)Применять НПД могут физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели (далее - ИП). Зарегистрироваться в качестве самозанятых могут также граждане других государств - членов ЕАЭС. Однако есть ряд ограничений по субъектному составу. В соответствии со ст. 4 Федерального закона N 422-ФЗ, например, не вправе применять данный налоговый режим лица, имеющие работников, сами состоящие в трудовых отношениях с работодателем, занимающиеся определенными видами деятельности, а также налогоплательщики, у которых доходы, учитываемые при определении налоговой базы, превысили в текущем календарном году 2,4 млн руб., и др.). Государственные и муниципальные служащие вправе применять НПД только в отношении доходов от сдачи в аренду (наем) жилых помещений (п. 4 ч. 2 ст. 6 Федерального закона N 422-ФЗ). Согласно разъяснениям Минтруда Российской Федерации (далее также - РФ) <2> сама по себе сдача в аренду (наем) жилых помещений не может быть квалифицирована в качестве занятия иной оплачиваемой деятельностью, запрет на осуществление которой предусмотрен для отдельных лиц, однако это может свидетельствовать об осуществлении предпринимательской деятельности.
(Васильева Ю.В., Шуралева С.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 3)Применять НПД могут физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели (далее - ИП). Зарегистрироваться в качестве самозанятых могут также граждане других государств - членов ЕАЭС. Однако есть ряд ограничений по субъектному составу. В соответствии со ст. 4 Федерального закона N 422-ФЗ, например, не вправе применять данный налоговый режим лица, имеющие работников, сами состоящие в трудовых отношениях с работодателем, занимающиеся определенными видами деятельности, а также налогоплательщики, у которых доходы, учитываемые при определении налоговой базы, превысили в текущем календарном году 2,4 млн руб., и др.). Государственные и муниципальные служащие вправе применять НПД только в отношении доходов от сдачи в аренду (наем) жилых помещений (п. 4 ч. 2 ст. 6 Федерального закона N 422-ФЗ). Согласно разъяснениям Минтруда Российской Федерации (далее также - РФ) <2> сама по себе сдача в аренду (наем) жилых помещений не может быть квалифицирована в качестве занятия иной оплачиваемой деятельностью, запрет на осуществление которой предусмотрен для отдельных лиц, однако это может свидетельствовать об осуществлении предпринимательской деятельности.
Готовое решение: Особенности применения специального налогового режима "Налог на профессиональный доход"
(КонсультантПлюс, 2025)Стать самозанятыми могут и иностранцы - граждане стран ЕАЭС и Украины (ч. 3 ст. 5 Закона N 422-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Стать самозанятыми могут и иностранцы - граждане стран ЕАЭС и Украины (ч. 3 ст. 5 Закона N 422-ФЗ).
Типовая ситуация: ГПД с иностранцем: документы и налоги
(Издательство "Главная книга", 2025)Самозанятыми могут быть граждане ЕАЭС или Украины, у них дополнительно попросите справку из приложения "Мой налог". Проверить статус самозанятого можно на сайте ФНС (ч. 2, 3, 5, 5.1 ст. 5 Закона об НПД).
(Издательство "Главная книга", 2025)Самозанятыми могут быть граждане ЕАЭС или Украины, у них дополнительно попросите справку из приложения "Мой налог". Проверить статус самозанятого можно на сайте ФНС (ч. 2, 3, 5, 5.1 ст. 5 Закона об НПД).
Статья: Налогообложение доходов самозанятых в Республике Беларусь
(Бозиев Р.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 1)Евразийский экономический союз представляет собой объединение суверенных государств - Российской Федерации, Республики Беларусь (далее также - РБ), Республики Казахстан, Республики Армения и Киргизской Республики. Его целями являются формирование общего экономического пространства, обеспечивающего свободу перемещения товаров, работ, услуг, рабочей силы и капитала между государствами-участниками, проведение ими согласованной и (или) единой политики, а также гармонизация законодательства, регулирующего общественные отношения, складывающиеся в различных отраслях экономики. Исходя из ст. 4 Договора о Евразийском экономическом союзе <1>, выступающего основным учредительным документом рассматриваемого наднационального образования, целями ЕАЭС являются создание условий для стабильного развития экономик государств-членов, стремление к формированию единого рынка, всесторонняя модернизация, кооперация и повышение конкурентоспособности национальных экономик. Право ЕАЭС затрагивает различные аспекты формирования единого рынка трудовых ресурсов, в том числе вопросы трудовой миграции <2>, регулирует отношения в сфере предпринимательства, а также налогообложения доходов физических лиц <3>. Между тем следует отметить, что термин "самозанятые" в тексте Договора о ЕАЭС не упоминается.
(Бозиев Р.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 1)Евразийский экономический союз представляет собой объединение суверенных государств - Российской Федерации, Республики Беларусь (далее также - РБ), Республики Казахстан, Республики Армения и Киргизской Республики. Его целями являются формирование общего экономического пространства, обеспечивающего свободу перемещения товаров, работ, услуг, рабочей силы и капитала между государствами-участниками, проведение ими согласованной и (или) единой политики, а также гармонизация законодательства, регулирующего общественные отношения, складывающиеся в различных отраслях экономики. Исходя из ст. 4 Договора о Евразийском экономическом союзе <1>, выступающего основным учредительным документом рассматриваемого наднационального образования, целями ЕАЭС являются создание условий для стабильного развития экономик государств-членов, стремление к формированию единого рынка, всесторонняя модернизация, кооперация и повышение конкурентоспособности национальных экономик. Право ЕАЭС затрагивает различные аспекты формирования единого рынка трудовых ресурсов, в том числе вопросы трудовой миграции <2>, регулирует отношения в сфере предпринимательства, а также налогообложения доходов физических лиц <3>. Между тем следует отметить, что термин "самозанятые" в тексте Договора о ЕАЭС не упоминается.
Статья: Наем на сезон: лучше временные работники или самозанятые?
(Кокурина М.А.)
("Главная книга", 2023, N 15)Уведомьте территориальный орган МВД об оформлении трудового договора с любым иностранцем или о заключении ГПД с самозанятым, если он гражданин Украины или страны - участницы ЕАЭС (статус самозанятого может быть только у иностранцев из указанных стран). В срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения любого из договоров, подайте уведомление установленной формы <23>. О расторжении договоров с иностранцем в такой же срок надо будет подать уведомление по другой установленной форме <24>.
(Кокурина М.А.)
("Главная книга", 2023, N 15)Уведомьте территориальный орган МВД об оформлении трудового договора с любым иностранцем или о заключении ГПД с самозанятым, если он гражданин Украины или страны - участницы ЕАЭС (статус самозанятого может быть только у иностранцев из указанных стран). В срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения любого из договоров, подайте уведомление установленной формы <23>. О расторжении договоров с иностранцем в такой же срок надо будет подать уведомление по другой установленной форме <24>.
Статья: Проблемы государственно-правовой защиты самозанятых в России
(Глотов С.А., Куркина Н.В.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 3)6. Одним из важных последующих направлений развития самозанятости является развитие единого рынка труда в рамках Евразийского Экономического Союза, допуск на российский рынок труда в качестве самозанятых граждан не только стран ЕАЭС (Белоруссии, Казахстана, Киргизии и Армении), что уже является решенным вопросом, но и из стран - кандидатов на вступление (в том числе Таджикистана, Узбекистана). Конечно, при условии официального вступления этих стран в ЕАЭС. Это будет способствовать прозрачности в деятельности трудовых мигрантов, сокращению теневого сегмента в сфере труда, в том числе по причине более привлекательного налогового режима 4% и 6%, по сравнению с патентом.
(Глотов С.А., Куркина Н.В.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 3)6. Одним из важных последующих направлений развития самозанятости является развитие единого рынка труда в рамках Евразийского Экономического Союза, допуск на российский рынок труда в качестве самозанятых граждан не только стран ЕАЭС (Белоруссии, Казахстана, Киргизии и Армении), что уже является решенным вопросом, но и из стран - кандидатов на вступление (в том числе Таджикистана, Узбекистана). Конечно, при условии официального вступления этих стран в ЕАЭС. Это будет способствовать прозрачности в деятельности трудовых мигрантов, сокращению теневого сегмента в сфере труда, в том числе по причине более привлекательного налогового режима 4% и 6%, по сравнению с патентом.