Руководство по деповскому ремонту грузовых вагонов

Подборка наиболее важных документов по запросу Руководство по деповскому ремонту грузовых вагонов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.09.2023 N 18АП-9334/2023 по делу N А07-39262/2022
Требование: О взыскании убытков по договору на ремонт грузовых вагонов.
Решение: Судом первой инстанции требование удовлетворено. Решение первой инстанции отменено в части. В этой части производство по делу прекращено.
Учитывая положения пункта 18.1 Руководства по деповскому ремонту грузовых вагонов колеи 1520 мм железных дорог РД 32 ЦВ 587-2009 и пункта 20.1 Руководящего документа РД 32 ЦВ 052-2009, суд апелляционной инстанции отмечает, что поскольку дефекты выявлены в пределах гарантийного срока, гарантийная ответственность ответчика распространяется на весь вагон, прошедший деповской ремонт, независимо от того, устанавливалась ли ответчиком новая деталь или нет. Все дефекты должны быть выявлены и устранены, чтобы обеспечить вагону безотказную работу до следующего планового ремонта. Если какие-то работы на вагоне не производились, однако вагон в течение гарантийного срока был отцеплен в ремонт по технологической неисправности, это означает, что ответчик не выполнил надлежащим образом своих обязательств и не выявил все дефекты, не исследовал все детали, которые при надлежащей эксплуатации должны были быть исправны до следующего планового ремонта вагона.
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2023 N 15АП-8954/2023 по делу N А53-7193/2023
Требование: О взыскании убытков по договорам на выполнение работ по деповскому ремонту грузовых вагонов, расходов на передислокацию вагонов, штрафа.
Решение: Требование удовлетворено.
При этом, учитывая положения пункта 18.1 Руководства по деповскому ремонту грузовых вагонов колеи 1520 мм железных дорог РД 32 ЦВ 587-2009 и пункта 20.1 Руководящего документа РД 32 ЦВ 052-2009, суд апелляционной инстанции отмечает, что поскольку дефект код 102 выявлен в пределах гарантийного срока, гарантийная ответственность ответчика распространяется на весь вагон, прошедший деповской ремонт. Все дефекты должны быть выявлены и устранены, чтобы обеспечить вагону безотказную работу до следующего планового ремонта. Если какие-то работы на вагоне не производились, однако вагон в течение гарантийного срока был отцеплен в ремонт по технологической неисправности, это означает, что ответчик не выполнил надлежащим образом своих обязательств и не выявил все дефекты, не исследовал все детали, которые при надлежащей эксплуатации должны были быть исправны до следующего планового ремонта вагона.

Нормативные акты

Распоряжение Минтранса РФ от 30.03.2001 N АН-25-р
(с изм. от 08.06.2007)
"Об утверждении нормативно-технических документов"
(вместе с "Технологией безопасной эксплуатации и ремонта подвижного состава промышленного железнодорожного транспорта")
Техническое обслуживание вагонов с целью поддержания их исправного состояния в эксплуатации обеспечивается установленной системой их ремонта в сроки и в объемах, предусмотренных руководящими техническими материалами. При этом выполняются плановые виды ремонта (годовой и капитальный), а также текущий ремонт. При ремонте вагонов промышленного транспорта объем выполняемых работ определяется "Техническими указаниями по годовому ремонту и техническому обслуживанию вагонов предприятий" и "Техническими указаниями по капитальному ремонту вагонов предприятий". Ремонт вагонов, эксплуатируемых с выходом на пути МПС РФ, должен выполняться с учетом требований РТМ "Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Руководство по деповскому ремонту" ЦВ/4859, 1992 г. и "Капитальный ремонт грузовых вагонов железных дорог РФ колеи 1520 мм" ЦВ/4204, 1985 г.