Руководитель учреждения сведения о расходах
Подборка наиболее важных документов по запросу Руководитель учреждения сведения о расходах (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Уголовная ответственность за преступления в сфере экономики: Руководитель организации (иное лицо, уполномоченное подписывать отчетность) привлекается к ответственности за уклонение от уплаты налогов, сборов, страховых взносов (ст. 199 УК РФ)
(КонсультантПлюс, 2025)Например, когда руководитель заключил от имени организации фиктивные договоры (в т.ч. с фирмами-однодневками) и отразил соответствующие заведомо ложные сведения о расходах в декларации, что привело к недоплате НДС, налога на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)Например, когда руководитель заключил от имени организации фиктивные договоры (в т.ч. с фирмами-однодневками) и отразил соответствующие заведомо ложные сведения о расходах в декларации, что привело к недоплате НДС, налога на прибыль
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Каков порядок оплаты работодателю расходов при отсутствии работника в связи с вызовом по повестке в военкомат?
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)Выплата компенсации осуществляется на основании представляемых получателями компенсации сведений о размере фактических расходов (с указанием банковских реквизитов счетов для перечисления компенсации). Для подтверждения указанных расходов организации представляют заверенные в установленном порядке копии таких документов. Организация представляет указанные сведения на официальном бланке, при этом документ скрепляется подписью руководителя (заместителя руководителя) и основной печатью организации (при наличии печати) (п. 5 Правил).
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)Выплата компенсации осуществляется на основании представляемых получателями компенсации сведений о размере фактических расходов (с указанием банковских реквизитов счетов для перечисления компенсации). Для подтверждения указанных расходов организации представляют заверенные в установленном порядке копии таких документов. Организация представляет указанные сведения на официальном бланке, при этом документ скрепляется подписью руководителя (заместителя руководителя) и основной печатью организации (при наличии печати) (п. 5 Правил).
Статья: Подтверждаем представительские расходы
(Дегтяренко А.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 6)- величину представительских расходов по смете с приложением подтверждающих первичных документов и иные сведения о встрече.
(Дегтяренко А.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 6)- величину представительских расходов по смете с приложением подтверждающих первичных документов и иные сведения о встрече.
Нормативные акты
Закон РФ от 21.07.1993 N 5485-1
(ред. от 08.08.2024)
"О государственной тайне"Лицензия на проведение указанных работ выдается на основании результатов специальной экспертизы предприятия, учреждения и организации и государственной аттестации их руководителей, ответственных за защиту сведений, составляющих государственную тайну, расходы по проведению которых относятся на счет предприятия, учреждения, организации, получающих лицензию.
(ред. от 08.08.2024)
"О государственной тайне"Лицензия на проведение указанных работ выдается на основании результатов специальной экспертизы предприятия, учреждения и организации и государственной аттестации их руководителей, ответственных за защиту сведений, составляющих государственную тайну, расходы по проведению которых относятся на счет предприятия, учреждения, организации, получающих лицензию.
"Обзор судебной практики по применению законодательства, регулирующего назначение и проведение экспертизы по гражданским делам"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.12.2011)Представляется, что в целях проведения экспертизы в наиболее краткие сроки судам при ее назначении целесообразно запрашивать указанные выше сведения у руководителя экспертного учреждения, в котором предполагается ее производство.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.12.2011)Представляется, что в целях проведения экспертизы в наиболее краткие сроки судам при ее назначении целесообразно запрашивать указанные выше сведения у руководителя экспертного учреждения, в котором предполагается ее производство.
Статья: Распространение антикоррупционных стандартов на работников организаций, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед государственными органами субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления
(Андреечев И.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 11)Изменения предлагали распространение на работников обязанности по предоставлению сведений о доходах, имуществе, обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах), механизма осуществления контроля за соответствием доходов расходам, порядка уведомления об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, механизма предотвращения и урегулирования конфликта интересов, ограничений на получение подарков, а также отдельных ограничений и запретов, действующих для государственных служащих. Это запрет участвовать в деятельности органов управления и контроля иной коммерческой организации, осуществлять предпринимательскую деятельность, быть поверенными или представителями по делам третьих лиц в организациях, в которых они замещают должности, осуществлять трудовую деятельность в случае близкого родства или свойства, если осуществление трудовой деятельности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью и т.д. Отдельные из этих видов деятельности работник мог осуществлять с согласия высшего органа управления организации, а в случае его отсутствия - с согласия работодателя. Тем самым в основу предложенного регулирования была положена действующая модель антикоррупционных ограничений в отношении работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными органами. Данный проект отозван 8 июля 2020 г., вследствие чего сроки реализации указанной задачи не определены, хотя вопрос расширения антикоррупционных ограничений на государственные и муниципальные организации не является новым в повестке федерального законодателя. В частности, в 2013 г. предлагалось распространить обязанность по предоставлению сведений о доходах на лиц, претендующих на замещение или замещающих должности заместителей руководителей государственных (муниципальных) учреждений и иных лиц, находящихся на различных должностях в таких учреждениях, а также руководителей унитарных предприятий <4>. Также вносилось предложение о распространении механизма контроля за соответствием доходов расходам на руководителей учреждений <5>.
(Андреечев И.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 11)Изменения предлагали распространение на работников обязанности по предоставлению сведений о доходах, имуществе, обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах), механизма осуществления контроля за соответствием доходов расходам, порядка уведомления об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, механизма предотвращения и урегулирования конфликта интересов, ограничений на получение подарков, а также отдельных ограничений и запретов, действующих для государственных служащих. Это запрет участвовать в деятельности органов управления и контроля иной коммерческой организации, осуществлять предпринимательскую деятельность, быть поверенными или представителями по делам третьих лиц в организациях, в которых они замещают должности, осуществлять трудовую деятельность в случае близкого родства или свойства, если осуществление трудовой деятельности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью и т.д. Отдельные из этих видов деятельности работник мог осуществлять с согласия высшего органа управления организации, а в случае его отсутствия - с согласия работодателя. Тем самым в основу предложенного регулирования была положена действующая модель антикоррупционных ограничений в отношении работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными органами. Данный проект отозван 8 июля 2020 г., вследствие чего сроки реализации указанной задачи не определены, хотя вопрос расширения антикоррупционных ограничений на государственные и муниципальные организации не является новым в повестке федерального законодателя. В частности, в 2013 г. предлагалось распространить обязанность по предоставлению сведений о доходах на лиц, претендующих на замещение или замещающих должности заместителей руководителей государственных (муниципальных) учреждений и иных лиц, находящихся на различных должностях в таких учреждениях, а также руководителей унитарных предприятий <4>. Также вносилось предложение о распространении механизма контроля за соответствием доходов расходам на руководителей учреждений <5>.
Вопрос: Какие запреты и ограничения установлены для руководителей бюджетных учреждений?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Руководитель бюджетного учреждения обязан представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (ч. 1 ст. 20, ч. 1 ст. 20.1 Закона о госслужбе, ст. 2 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", п. 3.1 ч. 1 ст. 8, ч. 1 ст. 8.1 Закона о противодействии коррупции, пп. "в" п. 1 Постановления Правительства РФ от 05.07.2013 N 568).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Руководитель бюджетного учреждения обязан представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (ч. 1 ст. 20, ч. 1 ст. 20.1 Закона о госслужбе, ст. 2 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", п. 3.1 ч. 1 ст. 8, ч. 1 ст. 8.1 Закона о противодействии коррупции, пп. "в" п. 1 Постановления Правительства РФ от 05.07.2013 N 568).
Статья: Опасен ли будущему работодателю уволенный по статье?
(Васильева К.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 9)- непринятие сотрудником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, непредставление или представление неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
(Васильева К.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 9)- непринятие сотрудником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, непредставление или представление неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
Статья: Три ошибки, которые приводят компанию и директора к убыткам
(Слесарев С.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 10)Руководители организаций, особенно небольших, и собственники (учредители) нередко самостоятельно занимаются покупками для организации. Чаще всего так поступают, если требуется сделать все быстро, качественно, бизнес-процессы "горят", а сотрудников не хватает. И далеко не всегда это "канцелярские мелочи" для офиса. К сожалению, спешка, пресловутый авось или недостаточное понимание важности официального оформления документов нередко приводят к печальным последствиям. Если со счетов организации ушли крупные суммы и в бухгалтерской отчетности нет сведений о том, на что конкретно, то с руководителя организации могут потребовать возместить причиненный компании ущерб. Причем в подобных ситуациях бывает недостаточно просто подтвердить расходы, может еще и потребоваться обоснование, что они произведены именно на нужды организации, а не на личные.
(Слесарев С.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 10)Руководители организаций, особенно небольших, и собственники (учредители) нередко самостоятельно занимаются покупками для организации. Чаще всего так поступают, если требуется сделать все быстро, качественно, бизнес-процессы "горят", а сотрудников не хватает. И далеко не всегда это "канцелярские мелочи" для офиса. К сожалению, спешка, пресловутый авось или недостаточное понимание важности официального оформления документов нередко приводят к печальным последствиям. Если со счетов организации ушли крупные суммы и в бухгалтерской отчетности нет сведений о том, на что конкретно, то с руководителя организации могут потребовать возместить причиненный компании ущерб. Причем в подобных ситуациях бывает недостаточно просто подтвердить расходы, может еще и потребоваться обоснование, что они произведены именно на нужды организации, а не на личные.
Статья: Работник едет на военные сборы
(Зимина С.Ю., Мальцева В.И.)
("Кадровик-практик", 2024, N 8)Для возмещения расходов от работодателя требуется собрать заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих его фактические расходы. Сведения о размере фактических расходов (с указанием банковских реквизитов счетов для перечисления компенсации) необходимо предоставить на официальном бланке организации, при этом документ скрепляется подписью руководителя (заместителя руководителя) и основной печатью организации (при наличии печати). Эти детали оговорены в п. 5 Порядка.
(Зимина С.Ю., Мальцева В.И.)
("Кадровик-практик", 2024, N 8)Для возмещения расходов от работодателя требуется собрать заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих его фактические расходы. Сведения о размере фактических расходов (с указанием банковских реквизитов счетов для перечисления компенсации) необходимо предоставить на официальном бланке организации, при этом документ скрепляется подписью руководителя (заместителя руководителя) и основной печатью организации (при наличии печати). Эти детали оговорены в п. 5 Порядка.
"Памятки по трудовым правам и обязанностям работника и работодателя, разъясняющие требования трудового законодательства Российской Федерации: Сборник памяток для работника"
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)- непринятием мер к урегулированию конфликта интересов, не предоставления или предоставления неполных или недостоверных сведений о своих доходах и расходах;
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)- непринятием мер к урегулированию конфликта интересов, не предоставления или предоставления неполных или недостоверных сведений о своих доходах и расходах;
"Государство, общество и личность: пути преодоления вызовов и угроз в информационной сфере: монография"
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений и представления руководителями этих учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" распространил указанную обязанность на руководство государственных и муниципальных учреждений.
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений и представления руководителями этих учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" распространил указанную обязанность на руководство государственных и муниципальных учреждений.
Вопрос: Кого могут признать массовым руководителем?
(Консультация эксперта, 2025)Совершение хозяйственных операций с подобным контрагентом как минимум вызывает вопросы со стороны контролирующих органов. При этом полученная по взаимоотношениям с таким партнером выгода может быть признана необоснованной, что, в свою очередь, будет являться основанием для доначисления ей налогов (как правило, налога на прибыль организаций - при признании завышенными понесенных расходов и отказе в налоговых вычетах по НДС - по причине недостоверности содержащихся в оправдательных документах сведений, нереальности и (или) неспособности выполнения фирмой-однодневкой взятых на себя обязательств перед организацией).
(Консультация эксперта, 2025)Совершение хозяйственных операций с подобным контрагентом как минимум вызывает вопросы со стороны контролирующих органов. При этом полученная по взаимоотношениям с таким партнером выгода может быть признана необоснованной, что, в свою очередь, будет являться основанием для доначисления ей налогов (как правило, налога на прибыль организаций - при признании завышенными понесенных расходов и отказе в налоговых вычетах по НДС - по причине недостоверности содержащихся в оправдательных документах сведений, нереальности и (или) неспособности выполнения фирмой-однодневкой взятых на себя обязательств перед организацией).