Ротация кадров
Подборка наиболее важных документов по запросу Ротация кадров (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Ротация кадров в системе государственной гражданской службы
(Рузаева Е.М.)
("Административное право и процесс", 2025, N 2)"Административное право и процесс", 2025, N 2
(Рузаева Е.М.)
("Административное право и процесс", 2025, N 2)"Административное право и процесс", 2025, N 2
Путеводитель по кадровым вопросам. Как изменить существенные условия трудового договора11. Что такое перемещение работника и как оно оформляется
Нормативные акты
"Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с прохождением службы федеральными государственными служащими (сотрудниками органов внутренних дел, сотрудниками органов уголовно-исполнительной системы, сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, сотрудниками иных органов, в которых предусмотрена федеральная государственная служба)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2017)Основными задачами аттестации сотрудников являются: максимально объективная и полная оценка нравственных, деловых, личных и профессиональных качеств, знаний, умений и навыков аттестуемых на основе глубокого и всестороннего их изучения; определение степени соответствия аттестуемых сотрудников занимаемым должностям и перспективы их служебного использования; формирование кадрового резерва на выдвижение и выявление возможности ротации кадров; формирование стимулов для развития служебной профессиональной активности аттестуемых (пункт 59 Инструкции от 3 ноября 2011 года).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2017)Основными задачами аттестации сотрудников являются: максимально объективная и полная оценка нравственных, деловых, личных и профессиональных качеств, знаний, умений и навыков аттестуемых на основе глубокого и всестороннего их изучения; определение степени соответствия аттестуемых сотрудников занимаемым должностям и перспективы их служебного использования; формирование кадрового резерва на выдвижение и выявление возможности ротации кадров; формирование стимулов для развития служебной профессиональной активности аттестуемых (пункт 59 Инструкции от 3 ноября 2011 года).
Постановление Правительства РФ от 03.03.2017 N 256
(ред. от 01.11.2025)
"О федеральной государственной информационной системе "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации"з) формирование системы подбора, развития и ротации кадров для государственных органов и органов местного самоуправления на основе принципов равных возможностей, приоритета профессиональных знаний и квалификаций, включая механизмы регулярной оценки и обратной связи.
(ред. от 01.11.2025)
"О федеральной государственной информационной системе "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации"з) формирование системы подбора, развития и ротации кадров для государственных органов и органов местного самоуправления на основе принципов равных возможностей, приоритета профессиональных знаний и квалификаций, включая механизмы регулярной оценки и обратной связи.
Статья: Некоторые проблемы правового регулирования института ротации на государственной службе иных видов
(Попова Н.Ф.)
("Современное право", 2025, N 4)Хотя в Законе о прокуратуре и Законе о СК РФ нет упоминания о ротации сотрудников этих органов, на практике она применяется. Так, перед назначением нового прокурора субъекта Российской Федерации, которым является город Москва, в 2023 году была осуществлена ротация девяти нижестоящих прокуроров Москвы. Они были переведены на аналогичные должности в других округах, районах города Москвы и иных субъектах Российской Федерации <2>. 16 августа 2023 г. появилась информация о том, что и в Брянской области прошла масштабная ротация прокуроров <3>, а 13 сентября 2018 г. - о существенной ротации кадров СК РФ в Подмосковье <4>. В сообщениях СМИ используется термин "ротация", а не "перевод". Из содержания текста сообщений наглядно видно, что ротация кадров была проведена именно в целях повышения эффективности ГС и противодействия коррупции.
(Попова Н.Ф.)
("Современное право", 2025, N 4)Хотя в Законе о прокуратуре и Законе о СК РФ нет упоминания о ротации сотрудников этих органов, на практике она применяется. Так, перед назначением нового прокурора субъекта Российской Федерации, которым является город Москва, в 2023 году была осуществлена ротация девяти нижестоящих прокуроров Москвы. Они были переведены на аналогичные должности в других округах, районах города Москвы и иных субъектах Российской Федерации <2>. 16 августа 2023 г. появилась информация о том, что и в Брянской области прошла масштабная ротация прокуроров <3>, а 13 сентября 2018 г. - о существенной ротации кадров СК РФ в Подмосковье <4>. В сообщениях СМИ используется термин "ротация", а не "перевод". Из содержания текста сообщений наглядно видно, что ротация кадров была проведена именно в целях повышения эффективности ГС и противодействия коррупции.
Готовое решение: Какие меры по противодействию коррупции предусмотрены законом
(КонсультантПлюс, 2025)Нормативных актов о противодействии коррупции принято довольно много. Чтобы соблюсти все их требования, убедитесь, что в вашем госоргане созданы определенные условия: утверждены положения, комиссии, рабочие группы, проводится ротация кадров.
(КонсультантПлюс, 2025)Нормативных актов о противодействии коррупции принято довольно много. Чтобы соблюсти все их требования, убедитесь, что в вашем госоргане созданы определенные условия: утверждены положения, комиссии, рабочие группы, проводится ротация кадров.
Статья: Риски, связанные с отменой ограничения занятия одним и тем же лицом должности главы субъекта Российской Федерации более двух сроков подряд
(Ахременко А.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 7)Ограничение срока полномочий главы субъекта РФ представляет собой важнейший демократический правовой механизм предотвращения концентрации власти в руках одного человека. Это позволяет обеспечить ротацию кадров, по-новому взглянуть на решение региональных проблем и в долгосрочной перспективе способствует развитию демократических институтов. Несмотря на аргументы в пользу права народа определять своего лидера, необходимо учитывать потенциальные риски, связанные с правовой неграмотностью населения и стремлением к стабильности, что может привести к закреплению у власти одного и того же человека на длительный период. Аналогичной позиции придерживается и А.А. Кондрашев: "Признание права народа видеть конкретного человека президентом на третий или четвертый срок приведет к превращению государства в диктатуру" <16>. Это в такой же степени применимо и к главе субъекта РФ.
(Ахременко А.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 7)Ограничение срока полномочий главы субъекта РФ представляет собой важнейший демократический правовой механизм предотвращения концентрации власти в руках одного человека. Это позволяет обеспечить ротацию кадров, по-новому взглянуть на решение региональных проблем и в долгосрочной перспективе способствует развитию демократических институтов. Несмотря на аргументы в пользу права народа определять своего лидера, необходимо учитывать потенциальные риски, связанные с правовой неграмотностью населения и стремлением к стабильности, что может привести к закреплению у власти одного и того же человека на длительный период. Аналогичной позиции придерживается и А.А. Кондрашев: "Признание права народа видеть конкретного человека президентом на третий или четвертый срок приведет к превращению государства в диктатуру" <16>. Это в такой же степени применимо и к главе субъекта РФ.
"Правовая адгезия, или Реабилитация по-французски: о значимости компромисса в урегулировании несостоятельности"
(Ионцев М.А.)
("Статут", 2023)Организация процесса сводится к наделению специальными полномочиями представителей торговой юстиции: администраторов процедуры и судьи-комиссара. При назначении судебного администратора и судебного представителя учитываются пожелания должника и кредиторов (абз. 2 L. 631-9 ТК Франции), судья должен принимать во внимание стаж, опыт, сферу дополнительной специализации администратора. Судья по своему усмотрению назначает судебного пристава-исполнителя, судебного комиссара, который будет осуществлять инвентаризацию, и торговых посредников, которые будут помогать при проведении торгов (абз. 3 L. 631-9 ТК Франции). Высокая степень влияния судьи на состав администраторов обоснована системой организации торговой юстиции, которая предполагает как надзор и контроль со стороны судьи за деятельностью администраторов, закрепленных за его трибуналом, так и высокую частоту кадровой ротации, препятствующей установлению устойчивых связей <1>.
(Ионцев М.А.)
("Статут", 2023)Организация процесса сводится к наделению специальными полномочиями представителей торговой юстиции: администраторов процедуры и судьи-комиссара. При назначении судебного администратора и судебного представителя учитываются пожелания должника и кредиторов (абз. 2 L. 631-9 ТК Франции), судья должен принимать во внимание стаж, опыт, сферу дополнительной специализации администратора. Судья по своему усмотрению назначает судебного пристава-исполнителя, судебного комиссара, который будет осуществлять инвентаризацию, и торговых посредников, которые будут помогать при проведении торгов (абз. 3 L. 631-9 ТК Франции). Высокая степень влияния судьи на состав администраторов обоснована системой организации торговой юстиции, которая предполагает как надзор и контроль со стороны судьи за деятельностью администраторов, закрепленных за его трибуналом, так и высокую частоту кадровой ротации, препятствующей установлению устойчивых связей <1>.
Статья: Принцип равного доступа граждан Российской Федерации к государственной службе в контексте ее ключевых реформ
(Титова Е.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 5)Новейший этап развития государственной службы <26>, начавшийся в 2019 г. и продолжающийся в настоящее время, характеризуется серьезным вниманием к проблемам мотивации служебной деятельности, профессионального развития служащих, развития института наставничества в системе государственной службы в целях предметного содействия таковым, а также формирования знаний и умений, необходимых для обеспечения служебной деятельности на высоком профессиональном уровне, воспитания добросовестного отношения к исполнению должностных обязанностей. Кроме того, в поле зрения специалистов в сфере государственного управления находятся вопросы совершенствования процедур оценки профессионального уровня кандидатов на замещение должностей гражданской службы <27>, цифровой трансформации государственного управления, повышения уровня удовлетворенности граждан как ключевых получателей государственных услуг. Формирование системы подбора, развития и ротации кадров для органов государственной власти и органов местного самоуправления на основе принципов равных возможностей, приоритета профессиональных знаний и квалификаций, включая механизмы регулярной оценки и обратной связи в рамках единой цифровой платформы - в числе ключевых задач, направленных на успешную реализацию национальных целей развития нашего государства на период до 2030 г. и на перспективу до 2036 г., обозначенных в соответствующем Указе Президента РФ <28>.
(Титова Е.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 5)Новейший этап развития государственной службы <26>, начавшийся в 2019 г. и продолжающийся в настоящее время, характеризуется серьезным вниманием к проблемам мотивации служебной деятельности, профессионального развития служащих, развития института наставничества в системе государственной службы в целях предметного содействия таковым, а также формирования знаний и умений, необходимых для обеспечения служебной деятельности на высоком профессиональном уровне, воспитания добросовестного отношения к исполнению должностных обязанностей. Кроме того, в поле зрения специалистов в сфере государственного управления находятся вопросы совершенствования процедур оценки профессионального уровня кандидатов на замещение должностей гражданской службы <27>, цифровой трансформации государственного управления, повышения уровня удовлетворенности граждан как ключевых получателей государственных услуг. Формирование системы подбора, развития и ротации кадров для органов государственной власти и органов местного самоуправления на основе принципов равных возможностей, приоритета профессиональных знаний и квалификаций, включая механизмы регулярной оценки и обратной связи в рамках единой цифровой платформы - в числе ключевых задач, направленных на успешную реализацию национальных целей развития нашего государства на период до 2030 г. и на перспективу до 2036 г., обозначенных в соответствующем Указе Президента РФ <28>.
"Комментарий к разделу X "Охрана труда" Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ"
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Шавин В.А., Беляев М.А., Бикметов Р.И., Загорских С.А., Слесарев С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Во избежание нарушений трудового законодательства работодателям целесообразно в период формирования бюджетов закладывать в расходы на финансирование медицинских осмотров средства из расчета количества подлежащих прохождению медосмотров работников по утвержденным спискам, стоимости медицинских услуг и средней ротации кадров, подлежащих прохождению предварительных медосмотров.
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Шавин В.А., Беляев М.А., Бикметов Р.И., Загорских С.А., Слесарев С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Во избежание нарушений трудового законодательства работодателям целесообразно в период формирования бюджетов закладывать в расходы на финансирование медицинских осмотров средства из расчета количества подлежащих прохождению медосмотров работников по утвержденным спискам, стоимости медицинских услуг и средней ротации кадров, подлежащих прохождению предварительных медосмотров.
Статья: Современные проблемы и перспективы развития правового регулирования прохождения государственной гражданской службы в органах судебной власти
(Мартиросян П.Г.)
("Legal Bulletin", 2025, N 1)Дополнительным фактором, оказывающим влияние на эффективность работы гражданских служащих в судебной системе, является необходимость обеспечения социальных гарантий и конкурентоспособности условий труда. Справедливое распределение нагрузки между служащими, внедрение механизмов материального и нематериального стимулирования, обеспечение карьерного роста и ротации кадров - все это может способствовать привлечению квалифицированных специалистов и снижению текучести кадров в судебных органах.
(Мартиросян П.Г.)
("Legal Bulletin", 2025, N 1)Дополнительным фактором, оказывающим влияние на эффективность работы гражданских служащих в судебной системе, является необходимость обеспечения социальных гарантий и конкурентоспособности условий труда. Справедливое распределение нагрузки между служащими, внедрение механизмов материального и нематериального стимулирования, обеспечение карьерного роста и ротации кадров - все это может способствовать привлечению квалифицированных специалистов и снижению текучести кадров в судебных органах.
Статья: Правоограничительные административно-правовые средства противодействия коррупции в сфере государственного управления
(Фадеева И.В., Брунер Р.А.)
("Современное право", 2024, N 11)Помимо вышеназванных в качестве правоограничительных средств, направленных в том числе на противодействие коррупции, можно выделить: замещение должностей госслужбы на основе конкурса, который позволяет оценить профессиональный уровень кандидата, проверить его соответствие иным установленным квалификационным требованиям; необходимость прохождения процедуры аттестации; ротацию кадров; должностной регламент, определяющий круг полномочий и мер ответственности государственных (муниципальных) служащих; требования к служебному поведению, основанные на соблюдении правил служебного поведения и этических норм, в том числе и во внеслужебное время; государственный и общественный контроль, проводимый с целью проверки и оценки деятельности служащих, и др.
(Фадеева И.В., Брунер Р.А.)
("Современное право", 2024, N 11)Помимо вышеназванных в качестве правоограничительных средств, направленных в том числе на противодействие коррупции, можно выделить: замещение должностей госслужбы на основе конкурса, который позволяет оценить профессиональный уровень кандидата, проверить его соответствие иным установленным квалификационным требованиям; необходимость прохождения процедуры аттестации; ротацию кадров; должностной регламент, определяющий круг полномочий и мер ответственности государственных (муниципальных) служащих; требования к служебному поведению, основанные на соблюдении правил служебного поведения и этических норм, в том числе и во внеслужебное время; государственный и общественный контроль, проводимый с целью проверки и оценки деятельности служащих, и др.