Ротация
Подборка наиболее важных документов по запросу Ротация (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как оформить поступление на государственную гражданскую службу
(КонсультантПлюс, 2025)Ротация - это назначение гражданского служащего в том же или в другом федеральном госоргане либо его территориальном органе на иную должность, включенную в перечень должностей, по которым предусматривается ротация (п. 2.2 Рекомендаций). Ее цель - повысить эффективность гражданской службы и противодействовать коррупции (ч. 1 ст. 60.1 Закона о государственной гражданской службе).
(КонсультантПлюс, 2025)Ротация - это назначение гражданского служащего в том же или в другом федеральном госоргане либо его территориальном органе на иную должность, включенную в перечень должностей, по которым предусматривается ротация (п. 2.2 Рекомендаций). Ее цель - повысить эффективность гражданской службы и противодействовать коррупции (ч. 1 ст. 60.1 Закона о государственной гражданской службе).
Вопрос: Локальным актом организации установлено, что раз в два года проходит ротация кадров, однако особенности проведения ротации в нем не прописаны. Может ли работодатель перевести работника на другое место работы без его согласия с учетом положений локального акта?
(Консультация эксперта, 2015)Обоснование: Понятие ротации в ТК РФ не определено. Она представляет собой последовательную смену профессиональных обязанностей работника, поочередное пребывание в различных должностях для освоения смежных профессий, разных функций, специфических навыков и получения опыта принятия управленческих решений. Возможны существенное изменение должностных обязанностей или перевод в другое структурное подразделение.
(Консультация эксперта, 2015)Обоснование: Понятие ротации в ТК РФ не определено. Она представляет собой последовательную смену профессиональных обязанностей работника, поочередное пребывание в различных должностях для освоения смежных профессий, разных функций, специфических навыков и получения опыта принятия управленческих решений. Возможны существенное изменение должностных обязанностей или перевод в другое структурное подразделение.
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ
(ред. от 29.09.2025)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"Статья 60.1. Ротация гражданских служащих
(ред. от 29.09.2025)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"Статья 60.1. Ротация гражданских служащих
"Методические рекомендации по организации ротации федеральных государственных гражданских служащих (версия - 4.0)"
(утв. Минтрудом России)МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(утв. Минтрудом России)МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Вопрос: К какому коду ОКОФ и СПИ можно отнести в целях налогообложения прибыли испаритель ротационный для лаборатории стоимостью 230 тыс. руб.?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: К какому коду ОКОФ и СПИ можно отнести в целях налогообложения прибыли испаритель ротационный для лаборатории стоимостью 230 тыс. руб.?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: К какому коду ОКОФ и СПИ можно отнести в целях налогообложения прибыли испаритель ротационный для лаборатории стоимостью 230 тыс. руб.?
Статья: Современные проблемы и перспективы развития правового регулирования прохождения государственной гражданской службы в органах судебной власти
(Мартиросян П.Г.)
("Legal Bulletin", 2025, N 1)Дополнительным фактором, оказывающим влияние на эффективность работы гражданских служащих в судебной системе, является необходимость обеспечения социальных гарантий и конкурентоспособности условий труда. Справедливое распределение нагрузки между служащими, внедрение механизмов материального и нематериального стимулирования, обеспечение карьерного роста и ротации кадров - все это может способствовать привлечению квалифицированных специалистов и снижению текучести кадров в судебных органах.
(Мартиросян П.Г.)
("Legal Bulletin", 2025, N 1)Дополнительным фактором, оказывающим влияние на эффективность работы гражданских служащих в судебной системе, является необходимость обеспечения социальных гарантий и конкурентоспособности условий труда. Справедливое распределение нагрузки между служащими, внедрение механизмов материального и нематериального стимулирования, обеспечение карьерного роста и ротации кадров - все это может способствовать привлечению квалифицированных специалистов и снижению текучести кадров в судебных органах.
"Комментарий к Федеральному закону от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Комментируемым Законом устанавливаются обязательность служебных отношений на контрактной основе, конкурсный порядок отбора кандидатур на замещение отдельных должностей, возможность ротации ряда руководителей, порядок урегулирования конфликта интересов, антикоррупционные и другие правовые механизмы, основанные на действующем законодательстве Российской Федерации и принятых Российской Федерацией международных обязательствах.
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Комментируемым Законом устанавливаются обязательность служебных отношений на контрактной основе, конкурсный порядок отбора кандидатур на замещение отдельных должностей, возможность ротации ряда руководителей, порядок урегулирования конфликта интересов, антикоррупционные и другие правовые механизмы, основанные на действующем законодательстве Российской Федерации и принятых Российской Федерацией международных обязательствах.
Статья: Средства правовой защиты в случае неисполнения решений международных судов и арбитражей
(Рачков И.В.)
("Международное правосудие", 2024, N 4)При оценке общих характеристик специальных средств правовой защиты следует учитывать степень их автономности. Самодостаточный характер общих средств может исключать возможность обращения к иным, общим средствам. Например, это касается системы разрешения споров ВТО и правовой системы ЕС. Однако остается спорным, полностью ли исключена возможность применения общих средств даже в самодостаточных системах, особенно в тех случаях, когда специальные средства все-таки не работают должным образом (пример - разрешение споров в ВТО, которое "впало в паралич" из-за противодействия со стороны США в вопросе ротации членов Апелляционного органа ВТО). В большинстве случаев специальные и общие средства сосуществуют и взаимно совместимы.
(Рачков И.В.)
("Международное правосудие", 2024, N 4)При оценке общих характеристик специальных средств правовой защиты следует учитывать степень их автономности. Самодостаточный характер общих средств может исключать возможность обращения к иным, общим средствам. Например, это касается системы разрешения споров ВТО и правовой системы ЕС. Однако остается спорным, полностью ли исключена возможность применения общих средств даже в самодостаточных системах, особенно в тех случаях, когда специальные средства все-таки не работают должным образом (пример - разрешение споров в ВТО, которое "впало в паралич" из-за противодействия со стороны США в вопросе ротации членов Апелляционного органа ВТО). В большинстве случаев специальные и общие средства сосуществуют и взаимно совместимы.
Статья: О некоторых конституционно-правовых проблемах взаимосвязи государственной власти и местного самоуправления в социальной сфере
(Атабекова Н.К.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 6)Указанные новеллы национального законодательства в сфере местного самоуправления, усиливающие вертикаль власти, а также нормы, создающие коллизии, не только нарушают принципы организации местного самоуправления, но и детерминируют снижение ответственности органов местного самоуправления перед населением, что противоречит конституционному принципу самостоятельности органов местного самоуправления. Однако в условиях затянувшегося переходного периода это обусловлено необходимостью укрепления единоначалия и усиления ответственности главы государства за управление государством. Тем более что на конкурсной основе создан региональный резерв кадров, и руководители местных государственных администраций, мэры городов назначаются из этого резерва. Для исключения коррупционных рисков предусмотрена их ротация, а также назначение в регионы, к которому они не имеют отношения.
(Атабекова Н.К.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 6)Указанные новеллы национального законодательства в сфере местного самоуправления, усиливающие вертикаль власти, а также нормы, создающие коллизии, не только нарушают принципы организации местного самоуправления, но и детерминируют снижение ответственности органов местного самоуправления перед населением, что противоречит конституционному принципу самостоятельности органов местного самоуправления. Однако в условиях затянувшегося переходного периода это обусловлено необходимостью укрепления единоначалия и усиления ответственности главы государства за управление государством. Тем более что на конкурсной основе создан региональный резерв кадров, и руководители местных государственных администраций, мэры городов назначаются из этого резерва. Для исключения коррупционных рисков предусмотрена их ротация, а также назначение в регионы, к которому они не имеют отношения.
Ситуация: Каков правовой статус безработных?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)супруги государственных гражданских служащих, назначенных в порядке ротации на должности государственной гражданской службы в государственные органы, расположенные в другой местности в пределах РФ.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)супруги государственных гражданских служащих, назначенных в порядке ротации на должности государственной гражданской службы в государственные органы, расположенные в другой местности в пределах РФ.
Статья: Здоровье государственных гражданских служащих: риски в условиях цифровой трансформации
(Воронкова С.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 7)Одним из инструментов профилактики профессионального выгорания и профессиональной деформации может являться ротация государственных служащих <52>. Примечательно, что национальное законодательство о ротации государственных гражданских служащих как эффективном средстве предупреждения и контроля их поведения берет свое начало из международно-правовых актов о противодействии коррупции <53>.
(Воронкова С.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 7)Одним из инструментов профилактики профессионального выгорания и профессиональной деформации может являться ротация государственных служащих <52>. Примечательно, что национальное законодательство о ротации государственных гражданских служащих как эффективном средстве предупреждения и контроля их поведения берет свое начало из международно-правовых актов о противодействии коррупции <53>.
Ситуация: Какие льготы предусмотрены для госслужащих?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Так, например, гражданский служащий, назначенный в порядке ротации на должность гражданской службы в государственный орган, расположенный в другой местности в пределах РФ, обеспечивается служебным жилым помещением. Такое жилье предоставляется на период действия срочного служебного контракта о замещении должности гражданской службы в порядке ротации.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Так, например, гражданский служащий, назначенный в порядке ротации на должность гражданской службы в государственный орган, расположенный в другой местности в пределах РФ, обеспечивается служебным жилым помещением. Такое жилье предоставляется на период действия срочного служебного контракта о замещении должности гражданской службы в порядке ротации.
Статья: Особенности организации местного самоуправления в единой системе публичной власти Российской Федерации
(Пиценко А.И.)
("Современное право", 2025, N 7)Усиление роли губернатора в организации местного самоуправления характеризуется его контрольными функциями над механизмом ротации управленческих кадров. Так, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации наделяется правом формировать кадровые предложения и назначать временно исполняющих обязанности глав муниципалитетов, инициировать прекращение полномочий главы муниципального образования, включая удаление его в отставку, в том числе при систематическом недостижении показателей эффективности, установленных Указом Президента РФ от 28.04.2008 N 607 <7>, а также при ненадлежащем исполнении должностных обязанностей по решению вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения.
(Пиценко А.И.)
("Современное право", 2025, N 7)Усиление роли губернатора в организации местного самоуправления характеризуется его контрольными функциями над механизмом ротации управленческих кадров. Так, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации наделяется правом формировать кадровые предложения и назначать временно исполняющих обязанности глав муниципалитетов, инициировать прекращение полномочий главы муниципального образования, включая удаление его в отставку, в том числе при систематическом недостижении показателей эффективности, установленных Указом Президента РФ от 28.04.2008 N 607 <7>, а также при ненадлежащем исполнении должностных обязанностей по решению вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения.