Росгвардия подготовила порядок определения НМЦК для госзакупок охранных услуг
Подборка наиболее важных документов по запросу Росгвардия подготовила порядок определения НМЦК для госзакупок охранных услуг (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: При закупке охранных услуг в случае превышения НМЦК, рассчитанной в соответствии с Приказом Росгвардии от 15.02.2021 N 45, над выделенными лимитами бюджетных средств установить НМЦК в пределах указанных лимитов?
("Вестник Института госзакупок", 2023, N 6)"Вестник Института госзакупок", 2023, N 6
("Вестник Института госзакупок", 2023, N 6)"Вестник Института госзакупок", 2023, N 6
Вопрос: При закупках каких работ и услуг в сфере градостроительной деятельности заказчики должны руководствоваться новым порядком определения начальной (максимальной) цены контракта, утвержденным Приказом Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр?
("Вестник Института госзакупок", 2020, N 3)"Вестник Института госзакупок", 2020, N 3
("Вестник Института госзакупок", 2020, N 3)"Вестник Института госзакупок", 2020, N 3
Вопрос: О вопросах, связанных с предоставлением национального режима при закупках медицинских изделий и лекарственных препаратов.
(Письмо Минфина России от 18.03.2025 N 24-06-06/26585)В соответствии с подпунктом "г" пункта 7 Постановления N 1875 особенности, предусмотренные подпунктом "в" пункта 7 Постановления N 1875, не применяются в том числе в случае осуществления закупки товара, включенного в объект закупки (предмет закупки), в отношении которого в соответствии с частью 22 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлен порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара.
(Письмо Минфина России от 18.03.2025 N 24-06-06/26585)В соответствии с подпунктом "г" пункта 7 Постановления N 1875 особенности, предусмотренные подпунктом "в" пункта 7 Постановления N 1875, не применяются в том числе в случае осуществления закупки товара, включенного в объект закупки (предмет закупки), в отношении которого в соответствии с частью 22 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлен порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара.
Статья: Обзор изменений в нормативном регулировании контрактной системы, вступивших в силу после 01.01.2017
("Прогосзаказ.рф", 2017, N 2)Вступили в силу ст. 20 Закона N 44-ФЗ и Постановление Правительства РФ от 22.08.2016 N 835 "Об утверждении Правил проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В соответствии с установленным порядком обязательное общественное обсуждение проводится в случае осуществления закупок при НМЦК, превышающей 1 млрд рублей, с использованием конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Исключением являются случаи осуществления закупок:
("Прогосзаказ.рф", 2017, N 2)Вступили в силу ст. 20 Закона N 44-ФЗ и Постановление Правительства РФ от 22.08.2016 N 835 "Об утверждении Правил проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В соответствии с установленным порядком обязательное общественное обсуждение проводится в случае осуществления закупок при НМЦК, превышающей 1 млрд рублей, с использованием конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Исключением являются случаи осуществления закупок:
"Комментарий к Федеральному закону "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н., Трефилова Т.Н.)
("Деловой двор", 2014)Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ в КоАП РФ внесены изменения, связанные с принятием комментируемого Закона. В новой редакции данного Кодекса ответственность за нарушение законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок установлена ст. ст. 7.29 "Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя), 7.29.1 "Нарушение порядка определения начальной (максимальной) цены государственного контракта по государственному оборонному заказу или цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа", 7.29.2 "Отказ или уклонение единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) от заключения государственного контракта по государственному оборонному заказу", 7.30 "Нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", 7.31 "Нарушение порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", 7.31.1 "Нарушение порядка и (или) сроков возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), порядка и (или) сроков блокирования операций по счету участника закупки, порядка ведения реестра участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, правил документооборота при проведении электронного аукциона, разглашение оператором электронной площадки, должностным лицом оператора электронной площадки информации об участнике закупки до подведения результатов электронного аукциона", 7.32 "Нарушение порядка заключения, изменения контракта", 7.32.1 "Нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) для государственных нужд по государственному оборонному заказу", 19.7.2 "Непредставление информации или представление заведомо недостоверной информации в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также ч. 11 ст. 9.16 "Нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности", ч. ч. 7 и 7.1 ст. 19.5 "Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)".
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н., Трефилова Т.Н.)
("Деловой двор", 2014)Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ в КоАП РФ внесены изменения, связанные с принятием комментируемого Закона. В новой редакции данного Кодекса ответственность за нарушение законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок установлена ст. ст. 7.29 "Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя), 7.29.1 "Нарушение порядка определения начальной (максимальной) цены государственного контракта по государственному оборонному заказу или цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа", 7.29.2 "Отказ или уклонение единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) от заключения государственного контракта по государственному оборонному заказу", 7.30 "Нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", 7.31 "Нарушение порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", 7.31.1 "Нарушение порядка и (или) сроков возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), порядка и (или) сроков блокирования операций по счету участника закупки, порядка ведения реестра участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, правил документооборота при проведении электронного аукциона, разглашение оператором электронной площадки, должностным лицом оператора электронной площадки информации об участнике закупки до подведения результатов электронного аукциона", 7.32 "Нарушение порядка заключения, изменения контракта", 7.32.1 "Нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) для государственных нужд по государственному оборонному заказу", 19.7.2 "Непредставление информации или представление заведомо недостоверной информации в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также ч. 11 ст. 9.16 "Нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности", ч. ч. 7 и 7.1 ст. 19.5 "Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)".
Статья: Организация учета затрат по государственному заказу в соответствии с требованиями заказчика
(Черненко А.Ф., Афонина О.А.)
("Аудиторские ведомости", 2015, N 12)2. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 407 "О порядке определения начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок товаров, работ, услуг по государственному оборонному заказу" [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы "Гарант".
(Черненко А.Ф., Афонина О.А.)
("Аудиторские ведомости", 2015, N 12)2. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 407 "О порядке определения начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок товаров, работ, услуг по государственному оборонному заказу" [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы "Гарант".
Вопрос: Об информации, используемой заказчиками при определении НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
(Письмо Минфина России от 01.09.2025 N 24-06-09/85030)Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев электронное обращение от 01.08.2025 по вопросу применения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, сообщает следующее.
(Письмо Минфина России от 01.09.2025 N 24-06-09/85030)Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев электронное обращение от 01.08.2025 по вопросу применения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, сообщает следующее.
Статья: Проблемы организации охраны судов в нерабочее время
(Михайлов К.В.)
("Администратор суда", 2018, N 4)Таким образом, суды для обеспечения охраны своих объектов обязаны осуществлять закупку услуг по охране с использованием конкурентных способов, при этом в силу ч. 5 ст. 24 Закона N 44-ФЗ они не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников такой закупки. Вместе с тем применительно именно к обоснованности сокращения числа участников закупки по охране суда в форме недопуска к участию в такой закупке ведомственной охраны того или государственного органа возникают существенные проблемы и сложности у судов, как государственных заказчиков в контрактной системе, когда заказчиками принимаются решения о несоответствии (либо о соответствии) заявки ведомственной охраны какого-либо государственного органа требованиям документации о закупке, что, в свою очередь, является причиной обращения участников закупки с жалобами в территориальные органы ФАС России, которые антимонопольным органом по результатам рассмотрения, как правило, признаются обоснованными с вынесением соответствующего предписания, адресованного суду, об устранении нарушения законодательства о контрактной системе <12>. Необходимо отметить, что подобные ситуации характерны и для других органов государственной власти, осуществляющих закупки услуг охраны, участниками которых являются ФГУП "Охрана" Росгвардии и иные федеральные государственные унитарные предприятия, осуществляющие ведомственную охрану, о чем свидетельствует реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний, размещенный на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет (www.zakupki.gov.ru).
(Михайлов К.В.)
("Администратор суда", 2018, N 4)Таким образом, суды для обеспечения охраны своих объектов обязаны осуществлять закупку услуг по охране с использованием конкурентных способов, при этом в силу ч. 5 ст. 24 Закона N 44-ФЗ они не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников такой закупки. Вместе с тем применительно именно к обоснованности сокращения числа участников закупки по охране суда в форме недопуска к участию в такой закупке ведомственной охраны того или государственного органа возникают существенные проблемы и сложности у судов, как государственных заказчиков в контрактной системе, когда заказчиками принимаются решения о несоответствии (либо о соответствии) заявки ведомственной охраны какого-либо государственного органа требованиям документации о закупке, что, в свою очередь, является причиной обращения участников закупки с жалобами в территориальные органы ФАС России, которые антимонопольным органом по результатам рассмотрения, как правило, признаются обоснованными с вынесением соответствующего предписания, адресованного суду, об устранении нарушения законодательства о контрактной системе <12>. Необходимо отметить, что подобные ситуации характерны и для других органов государственной власти, осуществляющих закупки услуг охраны, участниками которых являются ФГУП "Охрана" Росгвардии и иные федеральные государственные унитарные предприятия, осуществляющие ведомственную охрану, о чем свидетельствует реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний, размещенный на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет (www.zakupki.gov.ru).
Статья: Несущественные штрафы или несуществующая ответственность?
(Овчарова Е.)
("Конкуренция и право", 2011, N 5)- нарушение должностным лицом государственного заказчика г. Москвы установленного правительством г. Москвы либо уполномоченными им органами порядка определения начальной (максимальной) цены государственного контракта (цены лота) при размещении государственного заказа г. Москвы путем проведения торгов, если такое нарушение привело к увеличению цены поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг для государственных нужд;
(Овчарова Е.)
("Конкуренция и право", 2011, N 5)- нарушение должностным лицом государственного заказчика г. Москвы установленного правительством г. Москвы либо уполномоченными им органами порядка определения начальной (максимальной) цены государственного контракта (цены лота) при размещении государственного заказа г. Москвы путем проведения торгов, если такое нарушение привело к увеличению цены поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг для государственных нужд;
Вопрос: О формировании НМЦК и расчете нормативных затрат при закупке услуг по ОСАГО.
(Письмо Минфина России от 02.03.2020 N 24-01-06/15338)Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы, рассмотрев обращение от 16.01.2020 о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности, в рамках компетенции сообщает следующее.
(Письмо Минфина России от 02.03.2020 N 24-01-06/15338)Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы, рассмотрев обращение от 16.01.2020 о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности, в рамках компетенции сообщает следующее.
Вопрос: Об определении НМЦК при закупке охранных услуг.
(Письмо Минфина России от 22.12.2022 N 24-06-07/125938)<1> Приказ Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 15.02.2021 N 45 "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок охранных услуг" (далее - Приказ N 45).
(Письмо Минфина России от 22.12.2022 N 24-06-07/125938)<1> Приказ Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 15.02.2021 N 45 "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок охранных услуг" (далее - Приказ N 45).