Риск случайной гибели при перевозке
Подборка наиболее важных документов по запросу Риск случайной гибели при перевозке (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Риск случайной гибели товара
(КонсультантПлюс, 2025)2. Риск случайной гибели товара при его перевозке
(КонсультантПлюс, 2025)2. Риск случайной гибели товара при его перевозке
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по договорной работе. Поставка. Рекомендации по заключению договора10.2.2. Переход риска случайной гибели (случайного
Готовое решение: Что такое спецификация к договору поставки и как ее составить
(КонсультантПлюс, 2025)Суды считают, что такое условие спецификации ничтожно, поскольку риск случайной гибели или повреждения товара нельзя возложить на третье лицо (перевозчика), которое не является стороной договора. Условия о моменте перехода рисков к покупателю могут определяться в договоре. Например, если по договору риски переходят на складе покупателя, то он не должен оплачивать утраченный в процессе перевозки товар, поскольку риск случайной гибели к покупателю еще не перешел.
(КонсультантПлюс, 2025)Суды считают, что такое условие спецификации ничтожно, поскольку риск случайной гибели или повреждения товара нельзя возложить на третье лицо (перевозчика), которое не является стороной договора. Условия о моменте перехода рисков к покупателю могут определяться в договоре. Например, если по договору риски переходят на складе покупателя, то он не должен оплачивать утраченный в процессе перевозки товар, поскольку риск случайной гибели к покупателю еще не перешел.
Нормативные акты
"Международные правила толкования торговых терминов "Инкотермс 2000"Во многих странах не включенный в Инкотермс торговый термин (франко граница) используется в основном при железнодорожных перевозках. Поскольку по данному термину обычно не подразумевается, что продавец несет риски случайной гибели или повреждения товара в период перевозки его до границы, более целесообразно использование термина CPT с указанием границы.
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)2. Группа F представлена тремя условиями, в соответствии с которыми продавец обязуется предоставить товар в распоряжение перевозчика: FCA (Free Carrier - свободно у перевозчика), FAS (Free Alongside Ship - свободно вдоль борта судна), FOB (Free On Board - свободно на борту). С этого момента обязанности по заключению договора перевозки, оплате перевозки, несению риска случайной гибели или повреждения товара, страхованию товара лежат на покупателе.
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)2. Группа F представлена тремя условиями, в соответствии с которыми продавец обязуется предоставить товар в распоряжение перевозчика: FCA (Free Carrier - свободно у перевозчика), FAS (Free Alongside Ship - свободно вдоль борта судна), FOB (Free On Board - свободно на борту). С этого момента обязанности по заключению договора перевозки, оплате перевозки, несению риска случайной гибели или повреждения товара, страхованию товара лежат на покупателе.
Статья: Обязательственное право в Византии: институты и основные черты (по материалам законодательства VII - XIV вв.)
(Костогрызова Л.Ю.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 5)В действовавшем в VII - XII вв. Морском законе речь шла о морской торговле, в связи с которой упоминались договор ссуды (ст. 17, 18), договор хранения (ст. 13, 14), договор товарищества (ст. 16, 20, 27), договор поручения (перевозки) (ст. 8, 11) <84>. Особое внимание уделялось риску случайной гибели вещи и ответственности экипажа судна при наличии их вины в гибели перевозимого товара, поскольку важно было доставить и товар, и купцов из одного региона в другой в целости и сохранности. Хотя о страховании еще не говорилось, но все случаи, при которых предусмотрено обязательное возмещение ущерба купцам, разбирались досконально (ст. 35 - 46), учитывая и перевозимый груз, и наличие вины экипажа в гибели корабля (ст. 35 - 38) <85>.
(Костогрызова Л.Ю.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 5)В действовавшем в VII - XII вв. Морском законе речь шла о морской торговле, в связи с которой упоминались договор ссуды (ст. 17, 18), договор хранения (ст. 13, 14), договор товарищества (ст. 16, 20, 27), договор поручения (перевозки) (ст. 8, 11) <84>. Особое внимание уделялось риску случайной гибели вещи и ответственности экипажа судна при наличии их вины в гибели перевозимого товара, поскольку важно было доставить и товар, и купцов из одного региона в другой в целости и сохранности. Хотя о страховании еще не говорилось, но все случаи, при которых предусмотрено обязательное возмещение ущерба купцам, разбирались досконально (ст. 35 - 46), учитывая и перевозимый груз, и наличие вины экипажа в гибели корабля (ст. 35 - 38) <85>.
"Проблемы унификации международного частного права: монография"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Н.Г. Доронина)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2023)Конвенция 1980 г. решает важную проблему перехода риска случайной гибели товара. Если товар подлежит перевозке, риск переходит на покупателя в момент, когда товар сдан первому перевозчику для передачи покупателю. Если же товар должен быть передан покупателю в определенном месте, риск переходит на покупателя в момент передачи товара в этом месте. Риск не переходит на покупателя, пока товар четко не идентифицирован как относящийся к данному договору (ст. 67). Утрата или повреждение товара после того, как риск перешел на покупателя, не освобождает его от обязанности уплатить цену, если только утрата или повреждение не были вызваны действиями или упущениями продавца (ст. 66).
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Н.Г. Доронина)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2023)Конвенция 1980 г. решает важную проблему перехода риска случайной гибели товара. Если товар подлежит перевозке, риск переходит на покупателя в момент, когда товар сдан первому перевозчику для передачи покупателю. Если же товар должен быть передан покупателю в определенном месте, риск переходит на покупателя в момент передачи товара в этом месте. Риск не переходит на покупателя, пока товар четко не идентифицирован как относящийся к данному договору (ст. 67). Утрата или повреждение товара после того, как риск перешел на покупателя, не освобождает его от обязанности уплатить цену, если только утрата или повреждение не были вызваны действиями или упущениями продавца (ст. 66).