Режим самоизоляции для беременных хмао
Подборка наиболее важных документов по запросу Режим самоизоляции для беременных хмао (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Работница отсутствовала на рабочем месте с 11.01.2021 по 31.01.2021. 1 февраля 2021 г. она представила больничный лист с 25.01.2021 по 31.01.2021. Объяснила это тем, что был продлен режим самоизоляции. Как оформить отсутствие работницы на рабочем месте с 11.01.2021 по 22.01.2021? Является ли это прогулом?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2021)Вопрос: Работница отсутствовала на рабочем месте с 11.01.2021 по 31.01.2021, в отделе кадров передали, что данная работница находится на больничном. 1 февраля 2021 г. она вышла на работу и представила больничный лист, открытый с 25.01.2021 по 31.01.2021. Объяснила это тем, что по постановлению губернатора ХМАО был продлен режим самоизоляции для определенных категорий граждан, в которую она входит (беременная, справку представила). Но в разъяснениях данного постановления говорится, что данные меры носят не обязательный, а рекомендательный характер. Как оформить в данном случае отсутствие работника на рабочем месте с 11.01.2021 по 22.01.2021? Является ли это прогулом? Если является, как оформлять в данном случае прогул?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2021)Вопрос: Работница отсутствовала на рабочем месте с 11.01.2021 по 31.01.2021, в отделе кадров передали, что данная работница находится на больничном. 1 февраля 2021 г. она вышла на работу и представила больничный лист, открытый с 25.01.2021 по 31.01.2021. Объяснила это тем, что по постановлению губернатора ХМАО был продлен режим самоизоляции для определенных категорий граждан, в которую она входит (беременная, справку представила). Но в разъяснениях данного постановления говорится, что данные меры носят не обязательный, а рекомендательный характер. Как оформить в данном случае отсутствие работника на рабочем месте с 11.01.2021 по 22.01.2021? Является ли это прогулом? Если является, как оформлять в данном случае прогул?
Статья: Увольнение работника по собственному желанию в условиях заключенного с ним ученического договора
(Золотопупов Е.)
("Трудовое право", 2022, N 4)Так, в судебной практике при разрешении конкретных казусов в качестве уважительных причин признаются в том числе: беременность, если работа по полученной специальности должна производиться во вредных условиях труда (Апелляционное определение Верховного суда Республики Башкортостан от 28.05.2013 по делу N 33-6449/2013), необходимость ухода за больным членом семьи (Апелляционное определение Московского городского суда от 04.08.2020 N 33-18346/2020), выход на пенсию (Апелляционное определение Суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.08.2014 по делу N 33-3791/2014), нарушение работодателем обязательств по ученическому договору, трудового законодательства, условий коллективного и трудового договоров (Апелляционное определение Верховного суда Республики Бурятия от 26.09.2012 по делу N 33-2545).
(Золотопупов Е.)
("Трудовое право", 2022, N 4)Так, в судебной практике при разрешении конкретных казусов в качестве уважительных причин признаются в том числе: беременность, если работа по полученной специальности должна производиться во вредных условиях труда (Апелляционное определение Верховного суда Республики Башкортостан от 28.05.2013 по делу N 33-6449/2013), необходимость ухода за больным членом семьи (Апелляционное определение Московского городского суда от 04.08.2020 N 33-18346/2020), выход на пенсию (Апелляционное определение Суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.08.2014 по делу N 33-3791/2014), нарушение работодателем обязательств по ученическому договору, трудового законодательства, условий коллективного и трудового договоров (Апелляционное определение Верховного суда Республики Бурятия от 26.09.2012 по делу N 33-2545).
Статья: Минимальный возраст вступления в брак: традиционное и правовое регулирование
(Якушев П.А.)
("Семейное и жилищное право", 2017, N 4)Большинство субъектов Российской Федерации, которые воспользовались правом снизить брачный возраст ниже 16 лет, установили минимальный брачный возраст в 14 лет (например, Республика Адыгея, Белгородская, Владимирская, Калужская, Магаданская, Московская, Нижегородская, Орловская, Ростовская, Самарская, Сахалинская, Тамбовская, Тульская, Тюменская области, Ханты-Мансийский автономный округ и в др.). В некоторых субъектах минимальный возраст вступления в брак снижен до 15 лет: в Кабардино-Балкарской Республике, Мурманской, Рязанской, Тверской, Челябинской областях и в др.
(Якушев П.А.)
("Семейное и жилищное право", 2017, N 4)Большинство субъектов Российской Федерации, которые воспользовались правом снизить брачный возраст ниже 16 лет, установили минимальный брачный возраст в 14 лет (например, Республика Адыгея, Белгородская, Владимирская, Калужская, Магаданская, Московская, Нижегородская, Орловская, Ростовская, Самарская, Сахалинская, Тамбовская, Тульская, Тюменская области, Ханты-Мансийский автономный округ и в др.). В некоторых субъектах минимальный возраст вступления в брак снижен до 15 лет: в Кабардино-Балкарской Республике, Мурманской, Рязанской, Тверской, Челябинской областях и в др.
Вопрос: Я работник у ИП в городе Нефтеюганске. Во время карантина ездила к родственникам в г. Тюмень. По возвращении работодатель обязывает меня сидеть дома на самоизоляции 2 недели, написав заявление на отпуск без содержания либо оформив больничный. Вправе ли работодатель требовать от меня выдерживать самоизоляцию?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Вопрос: Я работник у ИП в городе Нефтеюганске (ХМАО). Во время карантина ездила к родственникам в г. Тюмень. За этот период не болели и с больными не общались, строгого режима самоизоляции по месту пребывания не было. По возвращении перед выходом на работу работодатель обязывает меня сидеть дома на самоизоляции 2 недели, либо написав при этом заявление на отпуск без содержания на эти 2 недели, либо оформив больничный. Вправе ли работодатель требовать от меня оповещать о своей личной поездке в соседний регион и по возвращении выдерживать самоизоляцию 2 недели перед выходом на работу? И как должна осуществляться оплата за этот период?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Вопрос: Я работник у ИП в городе Нефтеюганске (ХМАО). Во время карантина ездила к родственникам в г. Тюмень. За этот период не болели и с больными не общались, строгого режима самоизоляции по месту пребывания не было. По возвращении перед выходом на работу работодатель обязывает меня сидеть дома на самоизоляции 2 недели, либо написав при этом заявление на отпуск без содержания на эти 2 недели, либо оформив больничный. Вправе ли работодатель требовать от меня оповещать о своей личной поездке в соседний регион и по возвращении выдерживать самоизоляцию 2 недели перед выходом на работу? И как должна осуществляться оплата за этот период?
Статья: Рейтинг нарушений законодательства о труде по данным проверок ГИТ
(Пластинина Н.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2012, N 4)Пример 12. ГИТ в Ханты-Мансийском автономном округе в проверенных в 2011 г. организациях выявлены 36 (в аналогичном периоде 2010 г. - 27) нарушений прав женщин, относительно труда несовершеннолетних работников - 22 нарушения (в аналогичный период 2010 г. - 12).
(Пластинина Н.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2012, N 4)Пример 12. ГИТ в Ханты-Мансийском автономном округе в проверенных в 2011 г. организациях выявлены 36 (в аналогичном периоде 2010 г. - 27) нарушений прав женщин, относительно труда несовершеннолетних работников - 22 нарушения (в аналогичный период 2010 г. - 12).
Статья: Можно ли уволить беременную сотрудницу?
(Комова Н.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2012, N 12)Такой же вывод был сделан судом и при рассмотрении аналогичного дела о восстановлении работника, но уволенного уже по иному основанию - по п. 9 ч. 1 ст. 77 ТК РФ (в связи с отказом работника от перевода на работу в другую местность вместе с работодателем). Суд отказал истице в восстановлении на работе даже при установлении факта ее беременности в период увольнения, о чем знал и работодатель. Судьи указали, что в данной ситуации расторжение трудового договора произведено в связи с отказом работника от перевода в другую местность вместе с работодателем (т.е. не по инициативе работодателя, а по иным основаниям), в связи с чем на данную ситуацию гарантии, установленные ст. 261 ТК РФ, не распространяются. С указанной позицией согласился и суд вышестоящей инстанции (Решение Ханты-Мансийского районного суда от 03.09.2010, Решение суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.10.2010 по делу N 33-4588/2010 <8>).
(Комова Н.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2012, N 12)Такой же вывод был сделан судом и при рассмотрении аналогичного дела о восстановлении работника, но уволенного уже по иному основанию - по п. 9 ч. 1 ст. 77 ТК РФ (в связи с отказом работника от перевода на работу в другую местность вместе с работодателем). Суд отказал истице в восстановлении на работе даже при установлении факта ее беременности в период увольнения, о чем знал и работодатель. Судьи указали, что в данной ситуации расторжение трудового договора произведено в связи с отказом работника от перевода в другую местность вместе с работодателем (т.е. не по инициативе работодателя, а по иным основаниям), в связи с чем на данную ситуацию гарантии, установленные ст. 261 ТК РФ, не распространяются. С указанной позицией согласился и суд вышестоящей инстанции (Решение Ханты-Мансийского районного суда от 03.09.2010, Решение суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.10.2010 по делу N 33-4588/2010 <8>).
Статья: Дефекты правотворчества в сфере социального обеспечения и их последствия
(Шайхатдинов В.Ш.)
("Российский юридический журнал", 2011, N 5)4. В п. 4 ст. 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" <10> (далее - Закон N 166-ФЗ) указано, что условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств местных бюджетов определяются актами органов местного самоуправления. В то же время в ст. 24 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" <11> (далее - Закон N 25-ФЗ) говорится иное: в ч. 1 ст. 24 провозглашается, что в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъектов РФ. В ч. 2 данной статьи уточняется, что определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъектов РФ соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъектов РФ. При этом максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимального размера государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта РФ по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта РФ. Представляется, что нормы ст. 24 Закона N 25-ФЗ следует рассматривать как отсылочные и ориентирующие федерального законодателя на то, чтобы учесть их содержание при принятии федерального закона о государственном пенсионном обеспечении муниципальных служащих. До принятия этого федерального закона должны действовать нормы п. 4 ст. 7 Закона N 166-ФЗ. К сожалению, законодательство ряда субъектов РФ, как правило, дословно повторяет положения ст. 24 Закона N 25-ФЗ (Ямало-Немецкий автономный округ, Мурманская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра и др.).
(Шайхатдинов В.Ш.)
("Российский юридический журнал", 2011, N 5)4. В п. 4 ст. 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" <10> (далее - Закон N 166-ФЗ) указано, что условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств местных бюджетов определяются актами органов местного самоуправления. В то же время в ст. 24 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" <11> (далее - Закон N 25-ФЗ) говорится иное: в ч. 1 ст. 24 провозглашается, что в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъектов РФ. В ч. 2 данной статьи уточняется, что определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъектов РФ соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъектов РФ. При этом максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимального размера государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта РФ по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта РФ. Представляется, что нормы ст. 24 Закона N 25-ФЗ следует рассматривать как отсылочные и ориентирующие федерального законодателя на то, чтобы учесть их содержание при принятии федерального закона о государственном пенсионном обеспечении муниципальных служащих. До принятия этого федерального закона должны действовать нормы п. 4 ст. 7 Закона N 166-ФЗ. К сожалению, законодательство ряда субъектов РФ, как правило, дословно повторяет положения ст. 24 Закона N 25-ФЗ (Ямало-Немецкий автономный округ, Мурманская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра и др.).
Статья: Анализ споров по отказам в приеме на работу беременным
(Кузина М.)
("Трудовое право", 2020, N 8)В обосновании иска прокурор указал, что одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений, закрепленных в статье 2 Трудового кодекса РФ, является равенство прав и возможностей работников. Отказ Ч.А.А. в приеме на работу по причине ее беременности ограничивает ее трудовые права и является незаконным (решение Урайского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N 2-426/2016 от 18.05.2016).
(Кузина М.)
("Трудовое право", 2020, N 8)В обосновании иска прокурор указал, что одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений, закрепленных в статье 2 Трудового кодекса РФ, является равенство прав и возможностей работников. Отказ Ч.А.А. в приеме на работу по причине ее беременности ограничивает ее трудовые права и является незаконным (решение Урайского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N 2-426/2016 от 18.05.2016).
"Постатейный комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации и Федеральному закону "Об опеке и попечительстве"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. П.В. Крашенинникова)
("Статут", 2010)В настоящее время минимальный возраст, когда при особых обстоятельствах возможно получить разрешение на вступление в брак, установлен в 14 лет (законы Республики Адыгея, Московской, Тюменской, Калужской, Тульской, Вологодской, Орловской, Нижегородской, Тамбовской областей, Еврейской автономной области, Ханты-Мансийского автономного округа) либо в 15 лет (законы Челябинской, Рязанской, Мурманской областей).
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. П.В. Крашенинникова)
("Статут", 2010)В настоящее время минимальный возраст, когда при особых обстоятельствах возможно получить разрешение на вступление в брак, установлен в 14 лет (законы Республики Адыгея, Московской, Тюменской, Калужской, Тульской, Вологодской, Орловской, Нижегородской, Тамбовской областей, Еврейской автономной области, Ханты-Мансийского автономного округа) либо в 15 лет (законы Челябинской, Рязанской, Мурманской областей).
Статья: К вопросу о брачном возрасте
(Косарева И.А.)
("Бюллетень нотариальной практики", 2008, N 3)Кроме нижней возрастной границы брачной дееспособности и указания на компетентные органы и должностные лица, уполномоченные на принятие соответствующих решений, законодательными актами субъектов РФ предусмотрены основания для снижения брачного возраста. В семейном законодательстве субъектов РФ нет единого подхода к установлению обстоятельств, при которых возможно снижение брачного возраста. В одних региональных законах перечень таковых оснований назван исчерпывающе, а в других - нет. В актах некоторых субъектов РФ вообще не названы обстоятельства, указано лишь на то, что они носят особый характер. Наиболее часто упоминаемые: рождение ребенка, беременность несовершеннолетней, непосредственная угроза жизни одной из сторон, призыв жениха на службу в Вооруженные Силы РФ. Даже одно и то же, по сути, обстоятельство - беременность несовершеннолетней - может иметь разное установление в региональном законодательстве. Так, сроки беременности вообще не оговариваются либо установлены сроки беременности продолжительностью: в одних случаях 12, в других - 22 недели. Рождение совместного ребенка как обстоятельство для снижения брачного возраста названо законами таких субъектов, как Белгородская область, Владимирская область, Вологодская область, Кабардино-Балкарская Республика, Магаданская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Орловская область, Самарская область, Тверская область, Тульская область, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ. При этом в основном нет оговорки о том, совместный ли это ребенок и находится ли он при несовершеннолетней матери. Анализ регионального законодательства о круге особых обстоятельств для снижения брачного возраста позволяет заключить, что единственно допустимыми основаниями следует признавать рождение совместного ребенка у несовершеннолетних родителей (несовершеннолетнего родителя) и фактическое нахождение его при несовершеннолетней матери, а также беременность несовершеннолетней независимо от срока. Такие обстоятельства, как призыв жениха на срочную военную службу, угроза жизни несовершеннолетнего, нельзя отнести к особым обстоятельствам брака.
(Косарева И.А.)
("Бюллетень нотариальной практики", 2008, N 3)Кроме нижней возрастной границы брачной дееспособности и указания на компетентные органы и должностные лица, уполномоченные на принятие соответствующих решений, законодательными актами субъектов РФ предусмотрены основания для снижения брачного возраста. В семейном законодательстве субъектов РФ нет единого подхода к установлению обстоятельств, при которых возможно снижение брачного возраста. В одних региональных законах перечень таковых оснований назван исчерпывающе, а в других - нет. В актах некоторых субъектов РФ вообще не названы обстоятельства, указано лишь на то, что они носят особый характер. Наиболее часто упоминаемые: рождение ребенка, беременность несовершеннолетней, непосредственная угроза жизни одной из сторон, призыв жениха на службу в Вооруженные Силы РФ. Даже одно и то же, по сути, обстоятельство - беременность несовершеннолетней - может иметь разное установление в региональном законодательстве. Так, сроки беременности вообще не оговариваются либо установлены сроки беременности продолжительностью: в одних случаях 12, в других - 22 недели. Рождение совместного ребенка как обстоятельство для снижения брачного возраста названо законами таких субъектов, как Белгородская область, Владимирская область, Вологодская область, Кабардино-Балкарская Республика, Магаданская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Орловская область, Самарская область, Тверская область, Тульская область, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ. При этом в основном нет оговорки о том, совместный ли это ребенок и находится ли он при несовершеннолетней матери. Анализ регионального законодательства о круге особых обстоятельств для снижения брачного возраста позволяет заключить, что единственно допустимыми основаниями следует признавать рождение совместного ребенка у несовершеннолетних родителей (несовершеннолетнего родителя) и фактическое нахождение его при несовершеннолетней матери, а также беременность несовершеннолетней независимо от срока. Такие обстоятельства, как призыв жениха на срочную военную службу, угроза жизни несовершеннолетнего, нельзя отнести к особым обстоятельствам брака.