Режим повышенной готовности на территории Ставропольского края
Подборка наиболее важных документов по запросу Режим повышенной готовности на территории Ставропольского края (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 26.11.2024 N 16-2663/2024 (УИД 26RS0024-01-2022-001174-86)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Решение: Производство по делу прекращено.Из материалов дела следует, что основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ИП А.Р.С. послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении 26 ПР N от ДД.ММ.ГГГГ обстоятельства, согласно которым в период действия на территории Ставропольского края режима повышенной готовности в целях предупреждения распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, А.Р.С. ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ при оказании услуг общественного питания по адресу: <адрес>, - не обеспечил проведение обязательной бесконтактной термометрии посетителей при входе в заведение, оказывающее услуги общественного питания, чем нарушил пункт 4.2 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N, за что предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Решение: Производство по делу прекращено.Из материалов дела следует, что основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ИП А.Р.С. послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении 26 ПР N от ДД.ММ.ГГГГ обстоятельства, согласно которым в период действия на территории Ставропольского края режима повышенной готовности в целях предупреждения распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, А.Р.С. ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ при оказании услуг общественного питания по адресу: <адрес>, - не обеспечил проведение обязательной бесконтактной термометрии посетителей при входе в заведение, оказывающее услуги общественного питания, чем нарушил пункт 4.2 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N, за что предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Определение Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 18.01.2023 N 88-845/2023 (УИД 26RS0013-01-2021-001184-41)
Категория спора: Аренда нежилых помещений.
Требования арендатора: 1) О взыскании денежных средств, уплаченных по договору.
Требования арендодателя: 2) О взыскании задолженности; 3) О возмещении ущерба.
Обстоятельства: Ответчиком возвращено арендованное помещение с недостатками.
Решение: 1) Дело направлено на новое рассмотрение; 2) Дело направлено на новое рассмотрение; 3) Дело направлено на новое рассмотрение.
Процессуальные вопросы: 1) О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - вопрос направлен на новое рассмотрение; 2) О возмещении расходов на проведение экспертизы - вопрос направлен на новое рассмотрение.Отказывая в удовлетворении встречных исковых требований Г. судебные инстанции исходили из недоказанности факта наличия переплаты по арендным платежам, поскольку заявленные платежи были осуществлены не Г., а другим лицом. Также судами учтено, что у Г. имелось право на досрочное расторжение договора, учитывая введение на территории Ставропольского края режима повышенной готовности в связи с распространением короновирусной инфекции, однако он указанным правом он не воспользовался, арендуемое помещение не освободил и не возвратил истцу.
Категория спора: Аренда нежилых помещений.
Требования арендатора: 1) О взыскании денежных средств, уплаченных по договору.
Требования арендодателя: 2) О взыскании задолженности; 3) О возмещении ущерба.
Обстоятельства: Ответчиком возвращено арендованное помещение с недостатками.
Решение: 1) Дело направлено на новое рассмотрение; 2) Дело направлено на новое рассмотрение; 3) Дело направлено на новое рассмотрение.
Процессуальные вопросы: 1) О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - вопрос направлен на новое рассмотрение; 2) О возмещении расходов на проведение экспертизы - вопрос направлен на новое рассмотрение.Отказывая в удовлетворении встречных исковых требований Г. судебные инстанции исходили из недоказанности факта наличия переплаты по арендным платежам, поскольку заявленные платежи были осуществлены не Г., а другим лицом. Также судами учтено, что у Г. имелось право на досрочное расторжение договора, учитывая введение на территории Ставропольского края режима повышенной готовности в связи с распространением короновирусной инфекции, однако он указанным правом он не воспользовался, арендуемое помещение не освободил и не возвратил истцу.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Чрезвычайные административно-правовые режимы: монография"
(Старостин С.А.)
("Проспект", 2022)1. Законопроект "О дополнительных мерах по защите основ конституционного строя, прав и законных интересов граждан на территории Ставропольского края". Законопроект был рассмотрен в трех чтениях, после чего отклонен Президентом РФ // https://sozd.duma.gov.ru/bill/99012864-2.
(Старостин С.А.)
("Проспект", 2022)1. Законопроект "О дополнительных мерах по защите основ конституционного строя, прав и законных интересов граждан на территории Ставропольского края". Законопроект был рассмотрен в трех чтениях, после чего отклонен Президентом РФ // https://sozd.duma.gov.ru/bill/99012864-2.
Нормативные акты
"Методические рекомендации по определению нормативности правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов в целях ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, Федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов и регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации"
(утв. Минюстом России)В соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ решение вопросов местного значения органами местного самоуправления должно осуществляться исходя из интересов населения. Таким образом, муниципальные акты, регулирующие вопросы обеспечения безопасности на территории муниципального образования, затрагивают права и свободы человека и гражданина (населения).
(утв. Минюстом России)В соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ решение вопросов местного значения органами местного самоуправления должно осуществляться исходя из интересов населения. Таким образом, муниципальные акты, регулирующие вопросы обеспечения безопасности на территории муниципального образования, затрагивают права и свободы человека и гражданина (населения).
<Письмо> Минтруда России от 23.06.2021 N 26-6/10/В-7474
<О направлении лучших практик субъектов Российской Федерации в части оказания срочных услуг по Федеральному закону от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", в том числе в удаленных и труднодоступных территориях, в том числе силами негосударственных поставщиков>В период введения режима повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19 силами мобильных бригад осуществлялось предоставление лицам старше 65 лет срочных социальных услуг на дому, в том числе осуществлялась транспортировка медицинских работников к лицам старше 65 лет из медицинских организаций в целях оказания им медицинской помощи на дому. Такая практика была реализована на территории Волгоградской, Брянской, Вологодской, Ивановской, Калужской, Владимирской областей и др.
<О направлении лучших практик субъектов Российской Федерации в части оказания срочных услуг по Федеральному закону от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", в том числе в удаленных и труднодоступных территориях, в том числе силами негосударственных поставщиков>В период введения режима повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19 силами мобильных бригад осуществлялось предоставление лицам старше 65 лет срочных социальных услуг на дому, в том числе осуществлялась транспортировка медицинских работников к лицам старше 65 лет из медицинских организаций в целях оказания им медицинской помощи на дому. Такая практика была реализована на территории Волгоградской, Брянской, Вологодской, Ивановской, Калужской, Владимирской областей и др.