Режим повышенной готовности Астраханская область
Подборка наиболее важных документов по запросу Режим повышенной готовности Астраханская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 14.12.2022 по делу N 88-40126/2022 (УИД 30RS0002-01-2022-003126-49)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации за несвоевременную выплату заработной платы; 3) О взыскании компенсации морального вреда; 4) О признании незаконным отстранения от работы.
Обстоятельства: Истец указал, что незаконно отстранен от работы в связи с отказом от прохождения вакцинации.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано.Постановлением Правительства Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ N -П, вступившим в силу ДД.ММ.ГГГГ, внесены изменения в постановление Правительства Астраханской области от 04.04.2020 N 148-П, Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями в период действия режима повышенной готовности на территории Астраханской области, утвержденные постановлением, изложены в новой редакции, не содержащей в себе пункта 20.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации за несвоевременную выплату заработной платы; 3) О взыскании компенсации морального вреда; 4) О признании незаконным отстранения от работы.
Обстоятельства: Истец указал, что незаконно отстранен от работы в связи с отказом от прохождения вакцинации.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано.Постановлением Правительства Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ N -П, вступившим в силу ДД.ММ.ГГГГ, внесены изменения в постановление Правительства Астраханской области от 04.04.2020 N 148-П, Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями в период действия режима повышенной готовности на территории Астраханской области, утвержденные постановлением, изложены в новой редакции, не содержащей в себе пункта 20.
Постановление Верховного Суда РФ от 19.12.2022 N 25-АД22-8-К4
Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, за невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
Решение: В удовлетворении требования отказано, так как в действиях заявителя имеется состав вмененного правонарушения, порядок и срок давности привлечения его к административной ответственности соблюдены.Постановление Правительства Астраханской области от 04 апреля 2020 года N 148-П "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Астраханской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями в период действия режима повышенной готовности на территории Астраханской области.
Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, за невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
Решение: В удовлетворении требования отказано, так как в действиях заявителя имеется состав вмененного правонарушения, порядок и срок давности привлечения его к административной ответственности соблюдены.Постановление Правительства Астраханской области от 04 апреля 2020 года N 148-П "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Астраханской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями в период действия режима повышенной готовности на территории Астраханской области.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблема "антиковидных" правоограничений в решениях Конституционного Суда Российской Федерации
(Брежнев О.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)В итоге практика пошла по пути введения региональными нормативными правовыми актами предусмотренного Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" <6> (пп. "б" п. 6 ст. 4.1) режима повышенной готовности, несмотря на то что к моменту начала пандемии этот Федеральный закон (ч. 1 ст. 1) прямо не связывал возникновение чрезвычайной ситуации с распространением заболеваний, представляющих опасность для окружающих <7>. Режим повышенной готовности вводился в субъектах РФ в различной правовой форме: в соответствии с указами (город Москва, Архангельская, Владимирская, Магаданская, Свердловская, Смоленская области и др.), постановлениями (Белгородская, Волгоградская, Курганская, Тверская области и др.) или распоряжениями (Республики Карелия, Татарстан, Амурская, Астраханская, Кемеровская, Костромская, Курская, Омская области и др.) высшего должностного лица субъекта РФ, постановлениями (город Санкт-Петербург, Ленинградская область, Республика Хакасия, Алтайский край и др.) или распоряжениями (Республики Алтай, Калмыкия, Тыва, Томская, Челябинская области и др.) высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.
(Брежнев О.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)В итоге практика пошла по пути введения региональными нормативными правовыми актами предусмотренного Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" <6> (пп. "б" п. 6 ст. 4.1) режима повышенной готовности, несмотря на то что к моменту начала пандемии этот Федеральный закон (ч. 1 ст. 1) прямо не связывал возникновение чрезвычайной ситуации с распространением заболеваний, представляющих опасность для окружающих <7>. Режим повышенной готовности вводился в субъектах РФ в различной правовой форме: в соответствии с указами (город Москва, Архангельская, Владимирская, Магаданская, Свердловская, Смоленская области и др.), постановлениями (Белгородская, Волгоградская, Курганская, Тверская области и др.) или распоряжениями (Республики Карелия, Татарстан, Амурская, Астраханская, Кемеровская, Костромская, Курская, Омская области и др.) высшего должностного лица субъекта РФ, постановлениями (город Санкт-Петербург, Ленинградская область, Республика Хакасия, Алтайский край и др.) или распоряжениями (Республики Алтай, Калмыкия, Тыва, Томская, Челябинская области и др.) высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.
Нормативные акты
Решение Астраханского УФАС России от 19.03.2024 N 030/01/16-256/2023
Обстоятельства: В антимонопольный органа поступили материалы с указанием на совершение хозяйствующими субъектами крупных сделок с единственным покупателем и реализацию имущества, находящегося в хозяйственном ведении МУП, без проведения конкурентных процедур.
Решение: Администрация, МУП, индивидуальные предприниматели признаны нарушившими п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции, поскольку ими реализовано антиконкурентное соглашение, направленное на предоставление и создание отдельным лицам преимущественных условий при выполнении работ по ремонту, реконструкции систем водоснабжения, поставке товаров для ремонта.Распоряжением АМО "АА" АО от 09.04.2021 N 193-р введен с 09.04.2021 режим "Повышенная готовность" для органов управления и сил районного звена территориальной подсистемы Астраханской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Зона возможной чрезвычайной ситуации определена в границах МО "ПБ", МО "БА", МО "СА", МО "СД", МО "СВ". Ответственным за проведение мероприятий, обеспечивающих выполнение режима повышенной готовности, установленных постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" назначен начальник Управления коммунального хозяйства администрации МО "АА" С.И.П. Также, он назначен руководителем работ по ликвидации аварий на магистральном водопроводе участка "Куркин Ерик" - с. Зубовка 138 км, 143 кв, протяженностью 5000 м, участка с. Батаевка - с. Рождественка 181 км - 188 км, протяженностью 4500 м, участка с. Болхуны - с. Сокрутовка 199 - 201 км, протяженностью 2000 м, участка с. Сокрутовка - с. Пироговка 217 - 225 м, протяженностью 8000 м, участка г. Ахтубинск 30 АЗС-ПМК-536, протяженностью 1500 м. При этом, С.И.П. должен был определить подрядную организацию для выполнения аварийно-ремонтных работ, подготовить необходимую контрактную документацию, для привлечения подрядной организации, осуществлять контроль за выполнением аварийно-ремонтных работ подрядной организацией, определить кратчайшие возможные сроки ликвидации аварий, организовать подготовку необходимых документов на выделение денежных средств для приведения ремонтных работ, ежедневно осуществлять доклад и.о. Главы МО "АА". Начальнику финансового управления администрации МО "АА" предусмотреть выделение денежных средств на проведение необходимых работ.
Обстоятельства: В антимонопольный органа поступили материалы с указанием на совершение хозяйствующими субъектами крупных сделок с единственным покупателем и реализацию имущества, находящегося в хозяйственном ведении МУП, без проведения конкурентных процедур.
Решение: Администрация, МУП, индивидуальные предприниматели признаны нарушившими п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции, поскольку ими реализовано антиконкурентное соглашение, направленное на предоставление и создание отдельным лицам преимущественных условий при выполнении работ по ремонту, реконструкции систем водоснабжения, поставке товаров для ремонта.Распоряжением АМО "АА" АО от 09.04.2021 N 193-р введен с 09.04.2021 режим "Повышенная готовность" для органов управления и сил районного звена территориальной подсистемы Астраханской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Зона возможной чрезвычайной ситуации определена в границах МО "ПБ", МО "БА", МО "СА", МО "СД", МО "СВ". Ответственным за проведение мероприятий, обеспечивающих выполнение режима повышенной готовности, установленных постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" назначен начальник Управления коммунального хозяйства администрации МО "АА" С.И.П. Также, он назначен руководителем работ по ликвидации аварий на магистральном водопроводе участка "Куркин Ерик" - с. Зубовка 138 км, 143 кв, протяженностью 5000 м, участка с. Батаевка - с. Рождественка 181 км - 188 км, протяженностью 4500 м, участка с. Болхуны - с. Сокрутовка 199 - 201 км, протяженностью 2000 м, участка с. Сокрутовка - с. Пироговка 217 - 225 м, протяженностью 8000 м, участка г. Ахтубинск 30 АЗС-ПМК-536, протяженностью 1500 м. При этом, С.И.П. должен был определить подрядную организацию для выполнения аварийно-ремонтных работ, подготовить необходимую контрактную документацию, для привлечения подрядной организации, осуществлять контроль за выполнением аварийно-ремонтных работ подрядной организацией, определить кратчайшие возможные сроки ликвидации аварий, организовать подготовку необходимых документов на выделение денежных средств для приведения ремонтных работ, ежедневно осуществлять доклад и.о. Главы МО "АА". Начальнику финансового управления администрации МО "АА" предусмотреть выделение денежных средств на проведение необходимых работ.