Резерв по судебным разбирательствам

Подборка наиболее важных документов по запросу Резерв по судебным разбирательствам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 266 "Расходы на формирование резервов по сомнительным долгам" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налогоплательщик оспорил доначисление налога на прибыль, указав, что налоговый орган должен был в целях определения действительной налоговой обязанности общества самостоятельно сформировать резерв по сомнительным долгам, хотя он не был задекларирован обществом. Суд отклонил доводы налогоплательщика, указав, что для подтверждения создания резерва по сомнительным долгам общество должно было документально подтвердить проведение инвентаризации в соответствующем отчетном периоде, представить документы, подтверждающие реально производимые им отчисления для формирования такого резерва, подтвердить факт наличия дебиторской задолженности, а также истечение срока исковой давности для ее взыскания. В ходе судебного разбирательства налогоплательщик представил лишь акты инвентаризации формы ИНВ-17. Представленные документы были составлены с нарушениями, с заполнением только раздела по дебиторской задолженности, налогоплательщик не представил справки к акту инвентаризации, предусмотренные Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 N 88 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации". Также суд установил, что налогоплательщиком в установленном порядке не отражены суммы сформированного резерва по сомнительным долгам в составе внереализационных расходов и суммы восстановленного резерва в составе внереализационных доходов.
Определение Верховного Суда РФ от 15.08.2022 N 308-ЭС22-13737 по делу N А53-19796/2021
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании частично недействительным представления казначейства.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку казначейство документально не подтвердило доводы о необеспечении учреждением эффективного использования закупленного на бюджетные средства товара, не представило доказательств того, что учреждение имело альтернативный более эффективный способ использования закупленного товара.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Обстоятельства наличия в действиях государственного бюджетного учреждения Ростовской области "Спортивная школа олимпийского резерва N 5" нарушения бюджетного законодательства, выразившегося в неэффективном использовании средств бюджетной субсидии, полно и всесторонне изучены в судебном разбирательстве. Доводы жалобы Управления Федерального казначейства по Ростовской области, направленные на повторное исследование данных обстоятельств, в силу статьи 291.14 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не могут являться основанием для пересмотра обжалуемых судебных актов Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Участие судов в законотворчестве: критический анализ теории и практики законодательной инициативы
(Збарацкий Б.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 8)
Не следует также забывать о том, что в политическую власть входит и государственная власть <20>, которую в соответствии с Конституцией России осуществляют в том числе суды Российской Федерации. По отношению к Конституционному Суду РФ можно определить, что право и политика - связанные и взаимозависимые процессы, пересекающиеся в случаях, напрямую предусмотренных законодательством. Так, на основании ч. 3 ст. 125 Конституции Конституционный Суд РФ рассматривает споры о компетенции между различными органами публичной власти <21>. В таком случае Суд, независимо от его желания, будет втянут в политические процессы. Председатель Конституционного Суда РФ В.Д. Зорькин, выступая перед Государственной Думой, отметил основные резервы совершенствования законодательства через призму практики Конституционного Суда РФ <22>, указанные направления развития законодательства также являются участием в политических процессах, поскольку направляют вектор законодательного органа в ту или иную сторону.

Нормативные акты

"Международный стандарт аудита 720 (пересмотренный) "Обязанности аудитора, относящиеся к прочей информации"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)
(ред. от 16.10.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
- Особые статьи, такие как продажа активов, резервы по судебным разбирательствам, обесценение активов, налоговые корректировки, резервы на восстановление окружающей среды и расходы на реструктуризацию и реорганизацию.
"Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 37 "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы"
(введен в действие на территории Российской Федерации приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н)
(ред. от 17.02.2021)
87 При определении того, какие оценочные обязательства или условные обязательства могут быть объединены в отдельный вид, необходимо рассмотреть, достаточно ли близки эти обязательства по характеру, чтобы раскрытие их как единого целого соответствовало требованиям пунктов 85(a), (b) и 86(a), (b). Таким образом, может оказаться уместным учитывать в качестве одного вида резервов суммы, относящиеся к гарантиям на разные товары, но будет неправильным учитывать в качестве единого вида резервов суммы, относящиеся к стандартным гарантиям, и суммы, являющиеся предметом судебных разбирательств.