Решение о заключении концессионного соглашения

Подборка наиболее важных документов по запросу Решение о заключении концессионного соглашения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Перспективы и риски арбитражного спора: Споры, возникающие из концессионного соглашения: Заинтересованное лицо хочет признать результаты торгов и/или концессионное соглашение недействительными
(КонсультантПлюс, 2024)
Заявка или конкурсное предложение Заинтересованного лица не соответствовали установленным требованиям, в связи с чем Концедент правомерно принял решение о заключении концессионного соглашения с Концессионером
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Оригинал (копия) доверенности
(КонсультантПлюс, 2024)
...Как следует из материалов дела, Администрация... приняла решение о возможности заключения концессионного соглашения... о чем... размещено сообщение...

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Институт возмещения экономически обоснованных расходов и компенсации недополученных доходов концессионера по концессионному соглашению в сфере ЖКХ
(Мышьяков С.В.)
("Хозяйство и право", 2023, N 10)
Следует отметить, что характеристика концессионного соглашения как гражданско-правового договора не является общепризнанной. Так С.А. Сосна относит концессионное соглашение к публично-правовым (административным) договорам, выделяя следующие характерные для концессии признаки: особое основание возникновения концессионных правоотношений, которым является односторонний акт государства или иного органа публичной власти, такой акт является источником возникновения всех видов административных отношений, исключительный (монопольный) характер прав, передаваемых концедентом частному инвестору, общественно полезные, общественно необходимые цели концессионного соглашения, заключаемого ради публичного интереса, общего блага, степень участия концессионера в отправлении функций государства или иного публично-правового образования <5>. Однако, как представляется, заключение концессионного соглашения на основании акта публичного органа - в силу ст. 13 и 22 Закона N 115-ФЗ концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса и на основании принятия уполномоченным органом решения о заключении концессионного соглашения - само по себе не свидетельствует о публично-правовой природе соответствующей договорной конструкции, так как, инициируя процесс проведения конкурсных процедур на право заключения концессионного соглашения на объект публичного имущества, указанное решение органа публичной власти касается его правомочия по распоряжению публичным имуществом и не может затрагивать правовую природу заключаемого на его основании договора. К примеру, договор аренды государственного или муниципального имущества также заключается на основании соответствующего решения уполномоченного государственного или муниципального органа власти, но никто не относит договоры аренды публичного имущества к административным договорам на этом основании. Таким же образом исключительный, монопольный характер прав концессионера на полученный им объект соглашения, как и на соответствующую сферу предпринимательской деятельности на определенной территории, определяется исключительно характером публичного имущества, который может принадлежать только определенному субъекту, и оказываемых с его помощью концессионером услуг, что вносит определенную специфику в регулирование концессионных отношений, но не меняет его гражданско-правовую природу. Также многие гражданско-правовые договоры имеют своей целью не только получение прибыли сторонами таких договоров, но и в качестве дополнительных общеполезные результаты и удовлетворение публичного интереса. Отнесение к цели концессионного соглашения исключительно публичных и общественно полезных целей сомнительно, так как такая трактовка оставляет в тени интересы частного инвестора, которые сводятся к получению прибыли от использования публичного имущества и оказания с его помощью соответствующих услуг. Как указывал еще Л.С. Таль, при осуществлении концессионером обязанностей по концессионному соглашению к последнему переходят, по существу, публично-правовые функции государственных и муниципальных органов по планомерному удовлетворению насущных потребностей обывателей. Концессионер действует в интересах обывателей <6>. Однако, как представляется, выделение только этой функции в качестве главной для сторон по концессионному соглашению необоснованно "оттеняет" интерес концессионера, который заключается в его спекулятивной потребности, в цели получения прибыли от использования объекта концессионного соглашения. Использование частным инвестором объекта соглашения с целью удовлетворения публичных потребностей также не влечет с необходимостью вывод об административном характере концессий.
Статья: Проблемы разграничения форм бюджетного финансирования смешанной модели концессии
(Акопян О.А.)
("Финансовое право", 2019, N 11)
Последняя редакция ч. 13 ст. 3 Закона о концессионных соглашениях выглядит следующим образом: "Концедент вправе принимать на себя часть расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения и предоставлять концессионеру государственные или муниципальные гарантии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Размер принимаемых концедентом на себя расходов, а также размер, порядок и условия предоставления концедентом концессионеру государственных или муниципальных гарантий должны быть указаны в решении о заключении концессионного соглашения, в конкурсной документации, в концессионном соглашении. Решение о выплате платы концедента по концессионному соглашению может быть принято в случае, если установление платы концедента по концессионному соглашению определено в качестве критериев конкурса".

Нормативные акты

Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2023)
7. Максимальный размер платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, платным участкам таких автомобильных дорог (в том числе если платным участком автомобильной дороги является отдельное искусственное дорожное сооружение), созданным и (или) реконструированным на основании концессионных соглашений, определяется решением о заключении концессионного соглашения, принимаемым в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, и не может превышать предельное значение, установленное соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.