Решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля образец
Подборка наиболее важных документов по запросу Решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля образец (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К чему приведет подача уточненной декларации после окончания проверки, но до вынесения решения
(Севастьянова Ю.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2024, N 6)Суд апелляционной инстанции установил, что была проведена камеральная проверка уточненной декларации по НДС за IV квартал 2020 г. По итогам рассмотрения материалов проверки налоговый орган принял решение провести дополнительные мероприятия налогового контроля. По результатам дополнительных мероприятий составлено дополнение к акту проверки, на которое налогоплательщик представил письменные возражения. Тем не менее после рассмотрения материалов дополнительных мероприятий налогового контроля обществу были доначислены НДС, пени и штрафы за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 НК РФ. Общество обратилось с апелляционной жалобой в УФНС России по г. Москве. Решением УФНС России по г. Москве жалоба удовлетворена частично - уменьшен размер штрафных санкций; в остальной части жалоба оставлена без удовлетворения. Налогоплательщик обратился в суд.
(Севастьянова Ю.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2024, N 6)Суд апелляционной инстанции установил, что была проведена камеральная проверка уточненной декларации по НДС за IV квартал 2020 г. По итогам рассмотрения материалов проверки налоговый орган принял решение провести дополнительные мероприятия налогового контроля. По результатам дополнительных мероприятий составлено дополнение к акту проверки, на которое налогоплательщик представил письменные возражения. Тем не менее после рассмотрения материалов дополнительных мероприятий налогового контроля обществу были доначислены НДС, пени и штрафы за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 НК РФ. Общество обратилось с апелляционной жалобой в УФНС России по г. Москве. Решением УФНС России по г. Москве жалоба удовлетворена частично - уменьшен размер штрафных санкций; в остальной части жалоба оставлена без удовлетворения. Налогоплательщик обратился в суд.
Статья: Значение нарушений процедуры проведения налоговой проверки при оценке допустимости доказательств в налоговых спорах
(Абрамова Е.Н., Рудой А.А.)
("Юрист", 2021, N 12)Основную проблему при оспаривании решения налогового органа по процессуальным основаниям составляет квалификация конкретного нарушения в качестве существенного. Базовые подходы в решении данного вопроса определены в Постановлении N 57, в котором Пленум ВАС РФ в качестве грубых нарушений, влекущих за собой отмену решения налогового органа, называет следующие: ненаправление налоговым органом лицу, в отношении которого проводилась налоговая проверка, материалов дополнительных мероприятий налогового контроля, если это влечет существенное нарушение его прав (п. 38), неизвещение или ненадлежащее извещение о времени и месте рассмотрения материалов проверки, если только не будет выяснено, что, несмотря на неизвещение (ненадлежащее извещение) лицо фактически приняло участие в рассмотрении материалов проверки (п. 40), вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки не тем лицом, которое рассматривало указанные материалы (п. 42).
(Абрамова Е.Н., Рудой А.А.)
("Юрист", 2021, N 12)Основную проблему при оспаривании решения налогового органа по процессуальным основаниям составляет квалификация конкретного нарушения в качестве существенного. Базовые подходы в решении данного вопроса определены в Постановлении N 57, в котором Пленум ВАС РФ в качестве грубых нарушений, влекущих за собой отмену решения налогового органа, называет следующие: ненаправление налоговым органом лицу, в отношении которого проводилась налоговая проверка, материалов дополнительных мероприятий налогового контроля, если это влечет существенное нарушение его прав (п. 38), неизвещение или ненадлежащее извещение о времени и месте рассмотрения материалов проверки, если только не будет выяснено, что, несмотря на неизвещение (ненадлежащее извещение) лицо фактически приняло участие в рассмотрении материалов проверки (п. 40), вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки не тем лицом, которое рассматривало указанные материалы (п. 42).
Статья: Акт камеральной проверки. Составляем возражение
(Елькина Т.)
("Современный предприниматель", 2011, N 10)Дело в том, что подача возражений нередко влечет проведение дополнительных мероприятий налогового контроля (п. 6 ст. 101 НК РФ). И здесь инспекторы могут собрать дополнительные доказательства уже с соблюдением всех требований Кодекса. Соответственно, решение по результатам проверки принимается с учетом данных, полученных в ходе дополнительных мероприятий. Указав контролерам на формальные ошибки, вы предоставите им возможность исправиться, и тогда обжаловать результаты будет сложно. К примеру, не стоит отмечать, что инспекторы не представили доказательств вины коммерсанта, его неосмотрительности в выборе поставщиков. Эти аргументы пригодятся в суде. Достаточно сообщить о том, что ИП проявил должную осмотрительность, запросив в госреестре сведения о партнере, или указать на иные факты деятельности, то есть акцентировать внимание на собственной невиновности, а не на ошибках инспекторов. Если указать, что инспекторы, например, не проверили достоверность подписей, наличие доверенностей, то, назначив дополнительные мероприятия, инспекторы все эти недочеты устранят и спорить с их выводами будет сложнее.
(Елькина Т.)
("Современный предприниматель", 2011, N 10)Дело в том, что подача возражений нередко влечет проведение дополнительных мероприятий налогового контроля (п. 6 ст. 101 НК РФ). И здесь инспекторы могут собрать дополнительные доказательства уже с соблюдением всех требований Кодекса. Соответственно, решение по результатам проверки принимается с учетом данных, полученных в ходе дополнительных мероприятий. Указав контролерам на формальные ошибки, вы предоставите им возможность исправиться, и тогда обжаловать результаты будет сложно. К примеру, не стоит отмечать, что инспекторы не представили доказательств вины коммерсанта, его неосмотрительности в выборе поставщиков. Эти аргументы пригодятся в суде. Достаточно сообщить о том, что ИП проявил должную осмотрительность, запросив в госреестре сведения о партнере, или указать на иные факты деятельности, то есть акцентировать внимание на собственной невиновности, а не на ошибках инспекторов. Если указать, что инспекторы, например, не проверили достоверность подписей, наличие доверенностей, то, назначив дополнительные мероприятия, инспекторы все эти недочеты устранят и спорить с их выводами будет сложнее.
Статья: Налоговая проверка закончена. Что дальше?
(Климова М.А.)
("Бухгалтерский бюллетень", 2009, N 7-8)В случае необходимости получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе вынести решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.
(Климова М.А.)
("Бухгалтерский бюллетень", 2009, N 7-8)В случае необходимости получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе вынести решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.
Статья: Последствия проверки контрагента
(Лермонтов Ю.М.)
("Бюджетный учет", 2010, N 1)- при рассмотрении материалов ревизии и назначении дополнительных мероприятий налогового контроля на основании решения руководителя (заместителя руководителя) инспекции. Кроме того, если у ревизоров возникает обоснованная необходимость получения информации о конкретной сделке вне рамок проведения проверки, то они вправе истребовать информацию у участников сделки (у иных лиц, располагающих данными сведениями) (п. 2 ст. 93.1 НК РФ). При этом налоговикам не запрещено использование информации, полученной таким образом, в рамках, к примеру, выездной проверки (Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 14 мая 2009 г. N А19-262/09-56-Ф02-2029/09).
(Лермонтов Ю.М.)
("Бюджетный учет", 2010, N 1)- при рассмотрении материалов ревизии и назначении дополнительных мероприятий налогового контроля на основании решения руководителя (заместителя руководителя) инспекции. Кроме того, если у ревизоров возникает обоснованная необходимость получения информации о конкретной сделке вне рамок проведения проверки, то они вправе истребовать информацию у участников сделки (у иных лиц, располагающих данными сведениями) (п. 2 ст. 93.1 НК РФ). При этом налоговикам не запрещено использование информации, полученной таким образом, в рамках, к примеру, выездной проверки (Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 14 мая 2009 г. N А19-262/09-56-Ф02-2029/09).
Статья: Как грамотно взаимодействовать с налоговиками при выемке документов?
(Фирфарова Н.В.)
("Налоговая проверка", 2017, N 1)Выемка документов с целью проведения почерковедческой экспертизы допустима в рамках дополнительных мероприятий налогового контроля, и основанием для изъятия документов должны являться случаи, перечисленные в п. 4 и 8 ст. 94 НК РФ. Изложенное соответствует позиции Конституционного суда, представленной в Определении от 12.07.2006 N 267-О <2>.
(Фирфарова Н.В.)
("Налоговая проверка", 2017, N 1)Выемка документов с целью проведения почерковедческой экспертизы допустима в рамках дополнительных мероприятий налогового контроля, и основанием для изъятия документов должны являться случаи, перечисленные в п. 4 и 8 ст. 94 НК РФ. Изложенное соответствует позиции Конституционного суда, представленной в Определении от 12.07.2006 N 267-О <2>.
Статья: Выемка документов: спорные вопросы
(Никифорова Н.В.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2013, N 10)Отметим, что арбитры поддерживают налоговиков и в случае изъятия оригиналов документов в рамках допмероприятий, если организация отказалась исполнить требование инспекции. Пример тому - Постановление ФАС ВВО от 16.04.2008 N А11-3197/2007-К2-24/221 <4>. Из материалов данного дела следует, что налоговый орган провел выездную проверку. Рассмотрев материалы проверки, возражения налогоплательщика на ее результаты, руководитель инспекции вынес решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. В рамках этих мероприятий контролеры истребовали документы, представить часть из которых налогоплательщик отказался. Поэтому, руководствуясь ст. ст. 93, 94, 101 НК РФ, налоговый орган произвел выемку оригиналов соответствующих документов.
(Никифорова Н.В.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2013, N 10)Отметим, что арбитры поддерживают налоговиков и в случае изъятия оригиналов документов в рамках допмероприятий, если организация отказалась исполнить требование инспекции. Пример тому - Постановление ФАС ВВО от 16.04.2008 N А11-3197/2007-К2-24/221 <4>. Из материалов данного дела следует, что налоговый орган провел выездную проверку. Рассмотрев материалы проверки, возражения налогоплательщика на ее результаты, руководитель инспекции вынес решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. В рамках этих мероприятий контролеры истребовали документы, представить часть из которых налогоплательщик отказался. Поэтому, руководствуясь ст. ст. 93, 94, 101 НК РФ, налоговый орган произвел выемку оригиналов соответствующих документов.
Статья: Дополнительные мероприятия налогового контроля
(Пантюшов О.В.)
("Ваш налоговый адвокат", 2009, N 1)Пример 1. Считая незаконными решение инспекции о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля в части истребования у налогоплательщика дополнительных документов, а также требование о представлении документов, общество обратилось в арбитражный суд.
(Пантюшов О.В.)
("Ваш налоговый адвокат", 2009, N 1)Пример 1. Считая незаконными решение инспекции о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля в части истребования у налогоплательщика дополнительных документов, а также требование о представлении документов, общество обратилось в арбитражный суд.
Статья: Налоговые проверки: оплошности налоговиков на руку компаниям
(Стародубцева И.)
("Новая бухгалтерия", 2019, N 5)Представитель компании явился к назначенному времени в налоговый орган. Однако рассмотрение акта проверки заместителем начальника инспекции в присутствии представителя компании не проводилось, ему вручили уже готовое решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля и извещение о рассмотрении материалов налоговой проверки. Организация посчитала, что налоговики нарушили существенные условия процедуры рассмотрения материалов проверки, и обратилась в суд.
(Стародубцева И.)
("Новая бухгалтерия", 2019, N 5)Представитель компании явился к назначенному времени в налоговый орган. Однако рассмотрение акта проверки заместителем начальника инспекции в присутствии представителя компании не проводилось, ему вручили уже готовое решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля и извещение о рассмотрении материалов налоговой проверки. Организация посчитала, что налоговики нарушили существенные условия процедуры рассмотрения материалов проверки, и обратилась в суд.
"Защита прав налогоплательщика при принудительном взыскании налогов, пеней и санкций"
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2007)Одним из возможных решений, выносимых руководителем (заместителем руководителя) налогового органа по результатам рассмотрения материалов проверки, согласно подп. 3 п. 2 ст. 101 НК РФ, является решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. Однако порядок исчисления срока давности взыскания санкций при этом не изменяется. Об этом указано на конкретном примере в п. 11 Обзора практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой НК РФ.
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2007)Одним из возможных решений, выносимых руководителем (заместителем руководителя) налогового органа по результатам рассмотрения материалов проверки, согласно подп. 3 п. 2 ст. 101 НК РФ, является решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. Однако порядок исчисления срока давности взыскания санкций при этом не изменяется. Об этом указано на конкретном примере в п. 11 Обзора практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой НК РФ.
Статья: Довесок к налоговой проверке
(Шилкина В.)
("Практическая бухгалтерия", 2003, N 10)Пример 3. Закончив выездную проверку ООО "Эккос+", налоговая инспекция решила провести дополнительные мероприятия налогового контроля. А точнее - назначила встречную проверку контрагента фирмы.
(Шилкина В.)
("Практическая бухгалтерия", 2003, N 10)Пример 3. Закончив выездную проверку ООО "Эккос+", налоговая инспекция решила провести дополнительные мероприятия налогового контроля. А точнее - назначила встречную проверку контрагента фирмы.
Статья: Налоговый кодекс: модернизация администрирования продолжается
(Дьячкова О.)
("Практический бухгалтерский учет. Официальные материалы и комментарии", 2013, NN 10, 11, 12)В настоящее время лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе до вынесения решения ознакомиться со всеми материалами дела, включая материалы дополнительных мероприятий налогового контроля (п. 2 ст. 101 НК РФ).
(Дьячкова О.)
("Практический бухгалтерский учет. Официальные материалы и комментарии", 2013, NN 10, 11, 12)В настоящее время лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе до вынесения решения ознакомиться со всеми материалами дела, включая материалы дополнительных мероприятий налогового контроля (п. 2 ст. 101 НК РФ).