Реорганизация муп в автономное учреждение
Подборка наиболее важных документов по запросу Реорганизация муп в автономное учреждение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2013 год: Статья 17.1 "Изменение типа государственного или муниципального учреждения" Федерального закона "О некоммерческих организациях"
(ФАС Уральского округа)В силу п. 1 ст. 17.1 ФЗ от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" изменение типа государственного или муниципального учреждения не является реорганизацией; при изменении типа учреждения юридическое лицо не прекращает своей деятельности и не возникает новое лицо, а меняется лишь его наименование. Исходя из положений названной нормы суд, признавая недействительным договор о переводе долга, заключенный между должником - муниципальным унитарным предприятием и муниципальным автономным учреждением, правомерно применил последствия недействительности договора в отношении муниципального бюджетного учреждения, поскольку был изменен тип муниципального учреждения: с автономного на бюджетное.
(ФАС Уральского округа)В силу п. 1 ст. 17.1 ФЗ от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" изменение типа государственного или муниципального учреждения не является реорганизацией; при изменении типа учреждения юридическое лицо не прекращает своей деятельности и не возникает новое лицо, а меняется лишь его наименование. Исходя из положений названной нормы суд, признавая недействительным договор о переводе долга, заключенный между должником - муниципальным унитарным предприятием и муниципальным автономным учреждением, правомерно применил последствия недействительности договора в отношении муниципального бюджетного учреждения, поскольку был изменен тип муниципального учреждения: с автономного на бюджетное.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
(постатейный)
(Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Баранов И.В., Гудцова А.В., Долгов С.Г., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Таким образом, поскольку комментируемый Закон содержит общие положения о государственной регистрации при создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в учредительные документы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, то особенности правового регулирования государственной регистрации отдельных видов юридических лиц могут быть закреплены в специальном законодательстве, регулирующем деятельность таких субъектов. Так, особенности правоспособности, учреждения, реорганизации, ликвидации унитарных предприятий закреплены в Федеральном законе от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях". Особенности правового регулирования деятельности автономных учреждений - в Федеральном законе от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", ФЗ "О некоммерческих организациях".
(постатейный)
(Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Баранов И.В., Гудцова А.В., Долгов С.Г., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Таким образом, поскольку комментируемый Закон содержит общие положения о государственной регистрации при создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в учредительные документы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, то особенности правового регулирования государственной регистрации отдельных видов юридических лиц могут быть закреплены в специальном законодательстве, регулирующем деятельность таких субъектов. Так, особенности правоспособности, учреждения, реорганизации, ликвидации унитарных предприятий закреплены в Федеральном законе от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях". Особенности правового регулирования деятельности автономных учреждений - в Федеральном законе от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", ФЗ "О некоммерческих организациях".
Вопрос: Возможна ли реорганизация унитарного предприятия в автономное учреждение?
("Официальный сайт ФАС России", 2024)Вопрос: Возможна ли реорганизация унитарного предприятия в автономное учреждение?
("Официальный сайт ФАС России", 2024)Вопрос: Возможна ли реорганизация унитарного предприятия в автономное учреждение?
Нормативные акты
Федеральный закон от 28.12.2013 N 418-ФЗ
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"4. Установить, что в целях реализации положений законодательных актов Российской Федерации, измененных настоящим Федеральным законом, до 1 января 2016 года дирекции (единые дирекции) строительства, созданные в форме государственного (муниципального) унитарного предприятия, подлежат реорганизации в государственное (муниципальное) казенное учреждение, а в отношении дирекций (единых дирекций) строительства, созданных в форме государственного (муниципального) бюджетного или автономного учреждения, в установленном порядке принимается решение об изменении их типа на казенное учреждение с сохранением предусмотренного указанным предприятиям и учреждениям объема средств на содержание дирекции (единой дирекции) строительства и проведение строительного контроля, утвержденного при определении сметной стоимости строительства в отношении объектов капитального строительства, по которым принято решение о предоставлении бюджетных инвестиций либо о включении в федеральную адресную инвестиционную программу на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"4. Установить, что в целях реализации положений законодательных актов Российской Федерации, измененных настоящим Федеральным законом, до 1 января 2016 года дирекции (единые дирекции) строительства, созданные в форме государственного (муниципального) унитарного предприятия, подлежат реорганизации в государственное (муниципальное) казенное учреждение, а в отношении дирекций (единых дирекций) строительства, созданных в форме государственного (муниципального) бюджетного или автономного учреждения, в установленном порядке принимается решение об изменении их типа на казенное учреждение с сохранением предусмотренного указанным предприятиям и учреждениям объема средств на содержание дирекции (единой дирекции) строительства и проведение строительного контроля, утвержденного при определении сметной стоимости строительства в отношении объектов капитального строительства, по которым принято решение о предоставлении бюджетных инвестиций либо о включении в федеральную адресную инвестиционную программу на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.
Справочная информация: "Правовой календарь на IV квартал 2023 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Соглашением о реализации проекта может быть предусмотрено обязательство заемщика возместить субъекту РФ расходы, понесенные им в связи с исполнением обязательства перед Фондом, за исключением случаев, когда заемщиком являются государственное (муниципальное) бюджетное учреждение, государственное (муниципальное) автономное учреждение, государственное (муниципальное) унитарное предприятие. В соглашение также могут быть включены положения о способах обеспечения исполнения указанного обязательства заемщика. Если способом обеспечения исполнения указанного обязательства является залог имущества, то соглашение может предусматривать внесудебный порядок обращения взыскания на заложенное имущество (в случае если залогодателем является заемщик).
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Соглашением о реализации проекта может быть предусмотрено обязательство заемщика возместить субъекту РФ расходы, понесенные им в связи с исполнением обязательства перед Фондом, за исключением случаев, когда заемщиком являются государственное (муниципальное) бюджетное учреждение, государственное (муниципальное) автономное учреждение, государственное (муниципальное) унитарное предприятие. В соглашение также могут быть включены положения о способах обеспечения исполнения указанного обязательства заемщика. Если способом обеспечения исполнения указанного обязательства является залог имущества, то соглашение может предусматривать внесудебный порядок обращения взыскания на заложенное имущество (в случае если залогодателем является заемщик).
Статья: Особенности автономных государственных (муниципальных) учреждений
(Новинский Д.)
("Налоговый учет для бухгалтера", 2011, N 6)В автономное учреждение может быть преобразовано и унитарное предприятие. Согласно п. 1 ст. 20 Федерального закона РФ от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (далее - Закон N 161-ФЗ) решение о реорганизации государственного унитарного предприятия принимает собственник его имущества. Согласно ст. 29 Закона N 161-ФЗ унитарное предприятие может быть преобразовано по решению собственника его имущества. В ряде случаев в автономные учреждения преобразуются те унитарные предприятия, которые по характеру и направлению своей деятельности не могут приносить прибыль.
(Новинский Д.)
("Налоговый учет для бухгалтера", 2011, N 6)В автономное учреждение может быть преобразовано и унитарное предприятие. Согласно п. 1 ст. 20 Федерального закона РФ от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (далее - Закон N 161-ФЗ) решение о реорганизации государственного унитарного предприятия принимает собственник его имущества. Согласно ст. 29 Закона N 161-ФЗ унитарное предприятие может быть преобразовано по решению собственника его имущества. В ряде случаев в автономные учреждения преобразуются те унитарные предприятия, которые по характеру и направлению своей деятельности не могут приносить прибыль.
Вопрос: Может ли казенное предприятие быть преобразовано в автономное учреждение?
(Консультация эксперта, 2010)При этом в силу п. 2 ст. 29 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (далее - Закон N 161-ФЗ) реорганизация унитарного предприятия может быть осуществлена в форме:
(Консультация эксперта, 2010)При этом в силу п. 2 ст. 29 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (далее - Закон N 161-ФЗ) реорганизация унитарного предприятия может быть осуществлена в форме:
Вопрос: Возможна ли реорганизация муниципального автономного учреждения в муниципальное унитарное предприятие? Какие нормативные акты необходимо иметь для такой реорганизации? Кроме того, у нас как учредителя возникает вопрос об обратной реорганизации муниципального унитарного предприятия в муниципальное автономное учреждение - в каких случаях имеет смысл так поступить?
("Руководитель автономного учреждения", 2013, N 1)"Руководитель автономного учреждения", 2013, N 1
("Руководитель автономного учреждения", 2013, N 1)"Руководитель автономного учреждения", 2013, N 1
"Теория и практика реорганизации (правовой аспект)"
(Габов А.В.)
("Статут", 2014)- в соответствии со ст. 29 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" унитарное предприятие может быть реорганизовано по решению собственника его имущества;
(Габов А.В.)
("Статут", 2014)- в соответствии со ст. 29 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" унитарное предприятие может быть реорганизовано по решению собственника его имущества;
"Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(постатейный)
(под ред. Л.П. Жуковской)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Муниципальное учреждение в силу п. 1 ст. 123.22 ГК РФ может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением (см., например, постановление Администрации Белогорского района Республики Крым от 20 октября 2015 г. N 200 "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений Белогорского района Республики Крым, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений", постановление администрации городского округа Мытищи МО от 29 июля 2016 г. N 2992 "Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных бюджетных и казенных учреждений городского округа Мытищи и о признании утратившим силу пункта 1 постановления администрации Мытищинского муниципального района от 14 марта 2013 г. N 755", постановление администрации городского округа Мытищи МО от 27 июля 2016 г. N 2947 "Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных автономных учреждений городского округа Мытищи и о признании утратившим силу пункта 1 постановления администрации Мытищинского муниципального района от 9 февраля 2012 г. N 367", постановление Администрации городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" от 15 февраля 2016 г. N 97 "О создании муниципального бюджетного учреждения "Парк им. Ленинского комсомола" путем реорганизации в форме преобразования муниципального унитарного предприятия "Дирекция парков", постановление Администрации муниципального образования "Город Адыгейск" от 18 января 2016 г. N 06 "О создании муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба" муниципального образования "Город Адыгейск", постановление администрации городского округа Анадырь от 26 февраля 2014 г. N 87 "О создании муниципального автономного учреждения дополнительного образования "Дворец детского и юношеского творчества городского округа Анадырь" путем изменения типа существующего Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Дворец детского и юношеского творчества городского округа Анадырь").
(постатейный)
(под ред. Л.П. Жуковской)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Муниципальное учреждение в силу п. 1 ст. 123.22 ГК РФ может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением (см., например, постановление Администрации Белогорского района Республики Крым от 20 октября 2015 г. N 200 "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений Белогорского района Республики Крым, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений", постановление администрации городского округа Мытищи МО от 29 июля 2016 г. N 2992 "Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных бюджетных и казенных учреждений городского округа Мытищи и о признании утратившим силу пункта 1 постановления администрации Мытищинского муниципального района от 14 марта 2013 г. N 755", постановление администрации городского округа Мытищи МО от 27 июля 2016 г. N 2947 "Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных автономных учреждений городского округа Мытищи и о признании утратившим силу пункта 1 постановления администрации Мытищинского муниципального района от 9 февраля 2012 г. N 367", постановление Администрации городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" от 15 февраля 2016 г. N 97 "О создании муниципального бюджетного учреждения "Парк им. Ленинского комсомола" путем реорганизации в форме преобразования муниципального унитарного предприятия "Дирекция парков", постановление Администрации муниципального образования "Город Адыгейск" от 18 января 2016 г. N 06 "О создании муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба" муниципального образования "Город Адыгейск", постановление администрации городского округа Анадырь от 26 февраля 2014 г. N 87 "О создании муниципального автономного учреждения дополнительного образования "Дворец детского и юношеского творчества городского округа Анадырь" путем изменения типа существующего Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Дворец детского и юношеского творчества городского округа Анадырь").
Вопрос: В случае реорганизации муниципального унитарного предприятия в муниципальное автономное учреждение каким образом принимаются директор и работники во вновь образованное учреждение - приемом или переводом?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2024)"Сайт проекта "Открытая Инспекция Труда" https://онлайнинспекция.рф", 2024
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2024)"Сайт проекта "Открытая Инспекция Труда" https://онлайнинспекция.рф", 2024
"Общества с ограниченной и дополнительной ответственностью в российском законодательстве"
(Габов А.В.)
("Статут", 2010)Статьей 18 Федерального закона "Об автономных учреждениях" установлен предельно ограниченный круг возможных случаев реорганизации такого учреждения, и в нем нет возможности преобразования в общество с ограниченной ответственностью.
(Габов А.В.)
("Статут", 2010)Статьей 18 Федерального закона "Об автономных учреждениях" установлен предельно ограниченный круг возможных случаев реорганизации такого учреждения, и в нем нет возможности преобразования в общество с ограниченной ответственностью.
Вопрос: ...Муниципальное образование является учредителем трех газет, одна из которых имеет статус автономного учреждения, другая - бюджетного учреждения, третья - МУП. Можно ли объединить три редакции в издательский дом путем реорганизации в форме присоединения бюджетного учреждения и МУП к автономному учреждению?
("Руководитель автономного учреждения", 2017, N 9)"Руководитель автономного учреждения", 2017, N 9
("Руководитель автономного учреждения", 2017, N 9)"Руководитель автономного учреждения", 2017, N 9
"Юридические лица - несобственники в системе субъектов гражданского права: Монография"
(Болдырев В.А.)
(под ред. В.А. Сысоева)
("Омская академия МВД России", 2010)Дальнейшее деление названных выше юридических лиц (учреждений и унитарных предприятий) на разновидности, по мнению законодателя, образует: 1) "типы" учреждений, что явствует из содержания, например из ч. 1 и 4 ст. 5 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Закон об автономных учреждениях) и 2) "виды" унитарных предприятий, что следует из п. 2 ст. 2 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (далее - Закон об унитарных предприятиях).
(Болдырев В.А.)
(под ред. В.А. Сысоева)
("Омская академия МВД России", 2010)Дальнейшее деление названных выше юридических лиц (учреждений и унитарных предприятий) на разновидности, по мнению законодателя, образует: 1) "типы" учреждений, что явствует из содержания, например из ч. 1 и 4 ст. 5 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Закон об автономных учреждениях) и 2) "виды" унитарных предприятий, что следует из п. 2 ст. 2 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (далее - Закон об унитарных предприятиях).
Статья: Об изменениях в правовом статусе учреждений
(Чепарина О.А.)
("Юрист", 2013, N 9)Проект предлагает закрепить норму, в соответствии с которой частное учреждение может быть преобразовано учредителем только в фонд. Таким образом, вводится ограничение в праве преобразования частного учреждения в ряд иных организаций. На сегодняшний день в соответствии со ст. 17 ФЗ "О некоммерческих организациях" <10> частное учреждение может быть преобразовано в фонд, автономную некоммерческую организацию, хозяйственное общество. Устанавливая запрет на преобразование коммерческих организаций в некоммерческие и некоммерческих организаций в коммерческие, проект делает исключение в отношении реорганизации унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, некоммерческих корпораций, кроме общественных организаций, а также в отношении иных случаев, предусмотренных законом.
(Чепарина О.А.)
("Юрист", 2013, N 9)Проект предлагает закрепить норму, в соответствии с которой частное учреждение может быть преобразовано учредителем только в фонд. Таким образом, вводится ограничение в праве преобразования частного учреждения в ряд иных организаций. На сегодняшний день в соответствии со ст. 17 ФЗ "О некоммерческих организациях" <10> частное учреждение может быть преобразовано в фонд, автономную некоммерческую организацию, хозяйственное общество. Устанавливая запрет на преобразование коммерческих организаций в некоммерческие и некоммерческих организаций в коммерческие, проект делает исключение в отношении реорганизации унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, некоммерческих корпораций, кроме общественных организаций, а также в отношении иных случаев, предусмотренных законом.