Реконструкция железнодорожного пути необщего пользования



Подборка наиболее важных документов по запросу Реконструкция железнодорожного пути необщего пользования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Карточка предприятия
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)
Вместе с тем отдельными нормативными актами на юридические лица возложена обязанность предоставления информации о себе и своей деятельности в соответствии с установленными требованиями, в частности при взаимодействии ОАО "РЖД" с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, владеющими на праве собственности или на ином праве железнодорожными путями необщего пользования, при их строительстве, реконструкции, восстановлении или развитии (Правила рассмотрения обращений юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, владеющих на праве собственности или на ином праве железнодорожными путями необщего пользования, о примыкании строящихся, реконструируемых, восстановленных железнодорожных путей необщего пользования к инфраструктуре ОАО "РЖД" или о развитии существующих примыканий, утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 03.10.2022 N 2542/р).
Статья: Надзор за исполнением законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта
(Рубцова М.В.)
("Законность", 2025, N 4)
В 2023 г. аварийность на железнодорожном транспорте характеризуется следующими цифрами: 17 транспортных происшествий, 5 из них - по причине актов незаконного вмешательства, в том числе 13 крушений (в 2022 г. - 11), 4 аварии (6), 607 (610) сходов подвижного состава; на 18% увеличилось число ДТП на железнодорожных переездах (с 202 до 239). Прокуроры выявляли факты: ненадлежащего содержания железнодорожных переездов, путей, переходов, мостов, платформ; ненадлежащего технического обслуживания и ремонта; нарушения лицензионных требований при работе с опасными грузами; использования непригодных измерительных средств. Транспортные прокуроры продолжили добиваться соответствия Норильской железной дороги установленным требованиям. Генеральная прокуратура РФ по результатам проверок информировала Правительство РФ о проблемах при строительстве Восточного полигона, в том числе об отсутствии нормативного регулирования порядка примыкания строящихся, реконструируемых, восстановленных железнодорожных путей необщего пользования к действующей инфраструктуре <6>. Статистика показывает, что именно нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта приводит к крушениям и авариям на железнодорожном транспорте, а также другим тяжким последствиям. По результатам анализа транспортных происшествий и событий выделяются основные причины возникновения случаев нарушения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. На путях общего пользования это нарушение технологии производства маневровой работы (84 схода, или 46% от общего количества), нарушение правил ремонта железнодорожного подвижного состава (43 схода, или 23% от общего количества), нарушение правил текущего содержания железнодорожного пути (38 сходов, или 21% от общего количества) <7>. В 2023 г. число ДТП на железнодорожных переездах в России выросло на 12%, в них пострадало 119 и погибло 54 человека. На железнодорожных переездах, так же как и на автомобильных дорогах, дисциплинировать безответственных водителей помогают комплексы фотовидеофиксации. С начала 2024 г. с помощью камер зафиксировано более 170 нарушений правил перехода, а количество нарушений на железнодорожной инфраструктуре снизилось на 50% <8>. Причины аварийности на переездах: нарушение правил водителями автотранспорта, ненадлежащее техническое состояние переездов. Отсутствует федеральный контроль за организациями - балансодержателями переездов. Органы местного самоуправления зачастую не выполняют обязанности, связанные с разметкой, установлением дорожных знаков, барьерных ограждений, дорожек для пешеходов, укомплектованием переездов специальными техническими средствами с функциями фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений Правил дорожного движения. Есть и несанкционированные переезды. В то же время неправомерно закрываются переезды, переезды делаются неохраняемыми в целях экономии <9>.
показать больше документов

Нормативные акты

Федеральный закон от 10.01.2003 N 17-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О железнодорожном транспорте в Российской Федерации"
2. Строительство и реконструкция железнодорожных путей необщего пользования, устройств, предназначенных для погрузки и выгрузки грузов, очистки и промывки вагонов, контейнеров, определение мест примыкания железнодорожных путей необщего пользования к железнодорожным путям общего пользования осуществляются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта по согласованию с владельцем инфраструктуры, к которой примыкают железнодорожные пути необщего пользования, и федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.
показать больше документов