Рекламные брошюры
Подборка наиболее важных документов по запросу Рекламные брошюры (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Упрощенка. Практическое пособие для организаций и предпринимателей"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)5.20.5. Рекламные брошюры и каталоги
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)5.20.5. Рекламные брошюры и каталоги
Нормативные акты
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 17.11.2025)расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
(ред. от 17.11.2025)расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 05.03.2021 N 28
"Об утверждении Порядка вынесения предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению общих правил конкуренции на трансграничных рынках государств - членов Евразийского экономического союза"Под публичным заявлением понимается заявление должностного лица хозяйствующего субъекта (субъекта рынка) или физического лица, адресованное в том числе неопределенному кругу лиц и (или) сделанное в условиях, позволяющих получить информацию, содержащуюся в таком заявлении (например, заявление сделано на конференции, в интервью, размещено в средствах массовой информации, опубликовано в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в рекламных брошюрах или буклетах и т.д.).
"Об утверждении Порядка вынесения предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению общих правил конкуренции на трансграничных рынках государств - членов Евразийского экономического союза"Под публичным заявлением понимается заявление должностного лица хозяйствующего субъекта (субъекта рынка) или физического лица, адресованное в том числе неопределенному кругу лиц и (или) сделанное в условиях, позволяющих получить информацию, содержащуюся в таком заявлении (например, заявление сделано на конференции, в интервью, размещено в средствах массовой информации, опубликовано в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в рекламных брошюрах или буклетах и т.д.).
"Расходы в бухгалтерском и налоговом учете"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)- изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации;
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)- изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации;
Статья: Косвенные налоги: оценка налоговых рисков
(Мандрощенко О.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 5)Согласно подпункту 25 пункта 3 статьи 149 НК РФ передача в рекламных целях товаров (работ, услуг), расходы на приобретение (создание) единицы которых не превышают 300 рублей, освобождается от налогообложения НДС. Для применения этой нормы важно определить, является ли рекламная продукция товаром. Если рекламная продукция не обладает потребительской ценностью, то есть не является товаром, то она не облагается НДС. Например, если организация раздает каталоги, рекламные брошюры, то НДС не начисляется, так как такая продукция не признается товаром. Если же в рекламных целях передается продукция в виде товара, например ручки с логотипом, которые раздают клиентам в ходе рекламной кампании, то такая передача освобождается от налогообложения НДС в зависимости от стоимости единицы товара - при стоимости товара 300 рублей и менее НДС не начисляется и, наоборот, при стоимости товара свыше 300 рублей НДС начисляется.
(Мандрощенко О.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 5)Согласно подпункту 25 пункта 3 статьи 149 НК РФ передача в рекламных целях товаров (работ, услуг), расходы на приобретение (создание) единицы которых не превышают 300 рублей, освобождается от налогообложения НДС. Для применения этой нормы важно определить, является ли рекламная продукция товаром. Если рекламная продукция не обладает потребительской ценностью, то есть не является товаром, то она не облагается НДС. Например, если организация раздает каталоги, рекламные брошюры, то НДС не начисляется, так как такая продукция не признается товаром. Если же в рекламных целях передается продукция в виде товара, например ручки с логотипом, которые раздают клиентам в ходе рекламной кампании, то такая передача освобождается от налогообложения НДС в зависимости от стоимости единицы товара - при стоимости товара 300 рублей и менее НДС не начисляется и, наоборот, при стоимости товара свыше 300 рублей НДС начисляется.
Готовое решение: Облагается ли НДС раздача рекламной продукции
(КонсультантПлюс, 2025)Если продукция не является товаром (например, ваша организация раздает каталоги, рекламные брошюры), НДС начислять не нужно. При этом неважно, сколько стоит единица раздаваемой продукции. По мнению Минфина России, "входной" НДС по такой продукции к вычету не принимается. Он учитывается в ее стоимости (Письма от 23.12.2015 N 03-07-11/75489, от 19.12.2014 N 03-03-06/1/65952). Однако Верховный Суд РФ считает иначе: гл. 21 НК РФ не содержит положений, препятствующих принятию к вычету "входного" НДС по рекламным материалам (Определение от 13.12.2019 N 301-ЭС19-14748 по делу N А43-5424/2018 (приведено в п. 5 Обзора правовых позиций Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ за четвертый квартал 2019 г.), п. 36 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ N 1 (2020), утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 10.06.2020).
(КонсультантПлюс, 2025)Если продукция не является товаром (например, ваша организация раздает каталоги, рекламные брошюры), НДС начислять не нужно. При этом неважно, сколько стоит единица раздаваемой продукции. По мнению Минфина России, "входной" НДС по такой продукции к вычету не принимается. Он учитывается в ее стоимости (Письма от 23.12.2015 N 03-07-11/75489, от 19.12.2014 N 03-03-06/1/65952). Однако Верховный Суд РФ считает иначе: гл. 21 НК РФ не содержит положений, препятствующих принятию к вычету "входного" НДС по рекламным материалам (Определение от 13.12.2019 N 301-ЭС19-14748 по делу N А43-5424/2018 (приведено в п. 5 Обзора правовых позиций Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ за четвертый квартал 2019 г.), п. 36 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ N 1 (2020), утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 10.06.2020).
Статья: Все ли расходы в рамках рекламных мероприятий можно отнести к рекламным?
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 3)Затраты на изготовление рекламных брошюр
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 3)Затраты на изготовление рекламных брошюр
Готовое решение: Как учесть расходы на рекламу при расчете налога на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)Затраты на почтовые и смс-рассылки признавайте в расходах по налогу на прибыль в пределах норматива, поскольку они не поименованы в перечне ненормируемых рекламных расходов (п. 4 ст. 264 НК РФ, Письма Минфина России от 28.10.2013 N 03-03-06/1/45479, от 24.04.2006 N 03-03-04/1/390). При этом расходы на изготовление рекламных брошюр и каталогов, которые вы рассылаете, можно учесть в полном объеме как ненормируемые (п. 4 ст. 264 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Затраты на почтовые и смс-рассылки признавайте в расходах по налогу на прибыль в пределах норматива, поскольку они не поименованы в перечне ненормируемых рекламных расходов (п. 4 ст. 264 НК РФ, Письма Минфина России от 28.10.2013 N 03-03-06/1/45479, от 24.04.2006 N 03-03-04/1/390). При этом расходы на изготовление рекламных брошюр и каталогов, которые вы рассылаете, можно учесть в полном объеме как ненормируемые (п. 4 ст. 264 НК РФ).
Статья: Замена банкоматов, покупки у иностранных компаний, расходы на "удаленщиков": налогообложение прибыли
(Коновалов Д.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2024, N 5)Заказ электронной рекламной брошюры у иностранной компании
(Коновалов Д.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2024, N 5)Заказ электронной рекламной брошюры у иностранной компании
Статья: Вещи с логотипом компании: учет для целей налогообложения
(Емельянова В.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 3)- участие в выставках, ярмарках, экспозициях, оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и/или о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
(Емельянова В.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 3)- участие в выставках, ярмарках, экспозициях, оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и/или о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
Статья: Учет расходов на интернет-рекламу: новое регулирование и практические проблемы
(Гюльбасаров Э.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2025, N 6)- расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, изготовление рекламных брошюр и каталогов.
(Гюльбасаров Э.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2025, N 6)- расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, изготовление рекламных брошюр и каталогов.
Готовое решение: Как учесть расходы на рекламу при УСН
(КонсультантПлюс, 2025)изготовление рекламных брошюр и каталогов о товарах (работах, услугах), которые вы реализуете, а также о товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о вас;
(КонсультантПлюс, 2025)изготовление рекламных брошюр и каталогов о товарах (работах, услугах), которые вы реализуете, а также о товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о вас;
Готовое решение: Как принять к вычету НДС по нормируемым расходам
(КонсультантПлюс, 2025)вы бесплатно раздаете рекламную продукцию, которая не является товаром и не представляет потребительской ценности (например, рекламные каталоги, брошюры, листовки). НДС нельзя принять к вычету, так как сама операция по передаче этой продукции не облагается НДС (Письмо Минфина России от 23.12.2015 N 03-07-11/75489). Однако по этому вопросу есть противоположная позиция;
(КонсультантПлюс, 2025)вы бесплатно раздаете рекламную продукцию, которая не является товаром и не представляет потребительской ценности (например, рекламные каталоги, брошюры, листовки). НДС нельзя принять к вычету, так как сама операция по передаче этой продукции не облагается НДС (Письмо Минфина России от 23.12.2015 N 03-07-11/75489). Однако по этому вопросу есть противоположная позиция;