Реклама в социальных сетях
Подборка наиболее важных документов по запросу Реклама в социальных сетях (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданский процесс: Переписка в мессенджере и скриншот как доказательство в гражданском процессе
(КонсультантПлюс, 2025)"...имеющиеся в материалах дела распечатки с социальных сетей... с рекламой не могут быть приняты во внимание, поскольку не отвечают требованиям относимости, допустимости и достоверности доказательств, так как не содержат каких-либо сведений о том, кем, когда и при каких обстоятельствах они изготовлены, указанные распечатки не содержат ссылок на А. как на лицо, осуществившее соответствующее размещение, даты размещения и прочих данных, необходимых для того, чтобы признать такие распечатки надлежащим доказательством. При этом данные распечатки не заверены в порядке, установленном приведенными выше нормативными правовыми актами..."
(КонсультантПлюс, 2025)"...имеющиеся в материалах дела распечатки с социальных сетей... с рекламой не могут быть приняты во внимание, поскольку не отвечают требованиям относимости, допустимости и достоверности доказательств, так как не содержат каких-либо сведений о том, кем, когда и при каких обстоятельствах они изготовлены, указанные распечатки не содержат ссылок на А. как на лицо, осуществившее соответствующее размещение, даты размещения и прочих данных, необходимых для того, чтобы признать такие распечатки надлежащим доказательством. При этом данные распечатки не заверены в порядке, установленном приведенными выше нормативными правовыми актами..."
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Споры о защите интеллектуальных прав: Правообладатель хочет взыскать компенсацию за нарушение исключительного права на служебное произведение
(КонсультантПлюс, 2025)документами, подтверждающими, что произведение Правообладателя опубликовано на сайте Организации (органа власти, ИП) или на общем сервисе, где любое лицо может разместить информацию (социальные сети, рекламные сервисы и т.п.), например:
(КонсультантПлюс, 2025)документами, подтверждающими, что произведение Правообладателя опубликовано на сайте Организации (органа власти, ИП) или на общем сервисе, где любое лицо может разместить информацию (социальные сети, рекламные сервисы и т.п.), например:
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие требования установлены к размещению рекламы в сети Интернет
(КонсультантПлюс, 2025)5. Какие требования, ограничения установлены для размещения рекламы в социальных сетях
(КонсультантПлюс, 2025)5. Какие требования, ограничения установлены для размещения рекламы в социальных сетях
Статья: 8 вопросов о рекламе в социальных сетях
(Овчинникова И.В.)
("Главная книга", 2024, N 13)"Главная книга", 2024, N 13
(Овчинникова И.В.)
("Главная книга", 2024, N 13)"Главная книга", 2024, N 13
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 18.1. Реклама и социальная реклама в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 18.1. Реклама и социальная реклама в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Вопрос: Может ли считаться рекламой призыв подписаться на чужие социальные сети?
("Официальный сайт ФАС России", 2023)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2023
("Официальный сайт ФАС России", 2023)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2023
"Конвергенция частноправового регулирования общественных отношений сквозь призму эффективности права: монография"
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)3.4. Особенности правового регулирования рекламы
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)3.4. Особенности правового регулирования рекламы
"Глобальный атлас регулирования искусственного интеллекта. Вектор БРИКС"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В 2020 г. Консультативный орган по AI Центр этики данных и инноваций (Centre for Data Ethics and Innovation) был переименован в Отдел ответственного внедрения технологий (Responsible Technology Adoption Unit (RTA)). Было предложено принять новые правила для контроля алгоритмов, которые продвигают контент (посты, видео и реклама в социальных сетях). Предполагалось, что платформы социальных сетей должны предоставлять независимым исследователям доступ к своим данным для проведения анализа в отношении влияния социальных сетей на психическое здоровье и определения их роли в распространении дезинформации.
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В 2020 г. Консультативный орган по AI Центр этики данных и инноваций (Centre for Data Ethics and Innovation) был переименован в Отдел ответственного внедрения технологий (Responsible Technology Adoption Unit (RTA)). Было предложено принять новые правила для контроля алгоритмов, которые продвигают контент (посты, видео и реклама в социальных сетях). Предполагалось, что платформы социальных сетей должны предоставлять независимым исследователям доступ к своим данным для проведения анализа в отношении влияния социальных сетей на психическое здоровье и определения их роли в распространении дезинформации.
Готовое решение: Что такое официальный сайт юридического лица и какие требования к нему предъявляются
(КонсультантПлюс, 2025)Распространять рекламу и (или) социальную рекламу в сети Интернет допустимо, если оператор рекламных данных присвоил ей идентификатор (ч. 17 ст. 18.1 Закона о рекламе).
(КонсультантПлюс, 2025)Распространять рекламу и (или) социальную рекламу в сети Интернет допустимо, если оператор рекламных данных присвоил ей идентификатор (ч. 17 ст. 18.1 Закона о рекламе).
Статья: Правовая защита коммерческих обозначений в фокусе критики
(Волоскова И.Э.)
("ИС. Промышленная собственность", 2025, N 5)- рекламную деятельность - необходимо учитывать географию рекламных кампаний. Если предприятие активно продвигает свои товары или услуги в определенном регионе через таргетированную рекламу в социальных сетях, контекстную рекламу или другие онлайн-каналы, это может указывать на намерение и фактическое использование коммерческого обозначения в этом регионе;
(Волоскова И.Э.)
("ИС. Промышленная собственность", 2025, N 5)- рекламную деятельность - необходимо учитывать географию рекламных кампаний. Если предприятие активно продвигает свои товары или услуги в определенном регионе через таргетированную рекламу в социальных сетях, контекстную рекламу или другие онлайн-каналы, это может указывать на намерение и фактическое использование коммерческого обозначения в этом регионе;
"Защита ответчика против группового иска: монография"
(Домшенко В.Г.)
("Статут", 2024)<1> См.: Coffee J.C. Entrepreneurial Litigation: Its Rise, Fall, and Future. P. 206. Отметим, что тема использования современных, отвечающих стремительным темпам цифровизации общества уведомлений и наилучших способов информирования (в том числе специальных веб-сайтов, социальных сетей, контекстной рекламы, электронной почты и т.п.) потенциальных потерпевших о намерении обратиться с групповым иском и в дальнейшем о ходе группового разбирательства является одной из наиболее актуальных тем последнего времени. См., напр.: Aiken A.W. Class Action Notice in the Digital Age // University of Pennsylvania Law Review. 2017. Vol. 165. P. 967 - 1018; Долганичев В.В. Информационные технологии при рассмотрении групповых исков // Арбитражный и гражданский процесс. 2022. N 8. С. 59 - 61; Домшенко В.Г. Подготовка группового иска. Как правильно уведомить других потерпевших // Арбитражная практика для юристов. 2023. N 6. С. 46 - 52.
(Домшенко В.Г.)
("Статут", 2024)<1> См.: Coffee J.C. Entrepreneurial Litigation: Its Rise, Fall, and Future. P. 206. Отметим, что тема использования современных, отвечающих стремительным темпам цифровизации общества уведомлений и наилучших способов информирования (в том числе специальных веб-сайтов, социальных сетей, контекстной рекламы, электронной почты и т.п.) потенциальных потерпевших о намерении обратиться с групповым иском и в дальнейшем о ходе группового разбирательства является одной из наиболее актуальных тем последнего времени. См., напр.: Aiken A.W. Class Action Notice in the Digital Age // University of Pennsylvania Law Review. 2017. Vol. 165. P. 967 - 1018; Долганичев В.В. Информационные технологии при рассмотрении групповых исков // Арбитражный и гражданский процесс. 2022. N 8. С. 59 - 61; Домшенко В.Г. Подготовка группового иска. Как правильно уведомить других потерпевших // Арбитражная практика для юристов. 2023. N 6. С. 46 - 52.
Статья: К вопросу о правовых механизмах противодействия распространению недостоверной информации в условиях цифровой эпохи
(Приходько Т.В., Изместьев В.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 5)Ответственностью по действующему российскому законодательству охватывается распространение недостоверной информации, последствия которой имеют повышенную степень опасности для общества или государства. Как представляется, данный подход является правильным, но недостаточным в современных условиях, поскольку эпоха цифровых технологий диктует новые вызовы. Речь идет об использовании программных продуктов, редакторов, инструментов, создающих фото-, видео- или аудиозаписи, подменяющие действительность. Программные продукты, такие как Adobe Photoshop, Premiere Pro, Audacity, а также инструменты на основе искусственного интеллекта, позволяют с легкостью изменять визуальную и звуковую информацию, создавая контент, который может значительно отличаться от реальности. Широкое использование таких технологий порождает серьезные проблемы, связанные с искажением восприятия мира и манипуляцией общественным мнением. Фотографии, видео и аудиозаписи, подвергшиеся глубокой обработке, могут создавать иллюзию событий, объектов или явлений, которые никогда не существовали в действительности. Например, ретушь фотографий в рекламе или социальных сетях формирует нереалистичные стандарты красоты, что приводит к искаженному восприятию собственного тела и окружающих. Это, в свою очередь, может вызывать психологические проблемы, такие как низкая самооценка, тревожность и депрессия.
(Приходько Т.В., Изместьев В.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 5)Ответственностью по действующему российскому законодательству охватывается распространение недостоверной информации, последствия которой имеют повышенную степень опасности для общества или государства. Как представляется, данный подход является правильным, но недостаточным в современных условиях, поскольку эпоха цифровых технологий диктует новые вызовы. Речь идет об использовании программных продуктов, редакторов, инструментов, создающих фото-, видео- или аудиозаписи, подменяющие действительность. Программные продукты, такие как Adobe Photoshop, Premiere Pro, Audacity, а также инструменты на основе искусственного интеллекта, позволяют с легкостью изменять визуальную и звуковую информацию, создавая контент, который может значительно отличаться от реальности. Широкое использование таких технологий порождает серьезные проблемы, связанные с искажением восприятия мира и манипуляцией общественным мнением. Фотографии, видео и аудиозаписи, подвергшиеся глубокой обработке, могут создавать иллюзию событий, объектов или явлений, которые никогда не существовали в действительности. Например, ретушь фотографий в рекламе или социальных сетях формирует нереалистичные стандарты красоты, что приводит к искаженному восприятию собственного тела и окружающих. Это, в свою очередь, может вызывать психологические проблемы, такие как низкая самооценка, тревожность и депрессия.
Вопрос: Будет ли считаться рекламой призыв подписаться на свои социальные сети?
("Официальный сайт ФАС России", 2023)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2023
("Официальный сайт ФАС России", 2023)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2023
Вопрос: ИП размещает на своих страницах в социальных сетях информацию рекламного характера о собственных услугах и о товарах других лиц (например, об используемых материалах или инструментах). Должен ли ИП маркировать рекламу и представлять сведения в Роскомнадзор, в том числе если он прекратит регистрацию в качестве ИП?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: ИП размещает на своих страницах в социальных сетях информацию рекламного характера о собственных услугах и о товарах других лиц (например, об используемых материалах или инструментах). Должен ли ИП маркировать рекламу и представлять сведения в Роскомнадзор, в том числе если он прекратит регистрацию в качестве ИП?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: ИП размещает на своих страницах в социальных сетях информацию рекламного характера о собственных услугах и о товарах других лиц (например, об используемых материалах или инструментах). Должен ли ИП маркировать рекламу и представлять сведения в Роскомнадзор, в том числе если он прекратит регистрацию в качестве ИП?
"Комментарий судебной практики. Выпуск 29"
(отв. ред. К.Б. Ярошенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Кроме того, Судебная коллегия ВС РФ совершенно справедливо указала на то, что распространение социальной сетью рекламы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, направленной на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации, также является основанием для определения подсудности спора в пользу российских судов (п. 2 ч. 3 ст. 402 ГПК РФ). И хотя в данном случае речь идет о рекламе не самой социальной сети, а товаров и услуг, которые социальная сеть продвигает на коммерческой основе, полагаем, что такая деятельность удовлетворяет заявленному критерию, тем более что в п. 2 ч. 3 ст. 402 ГПК РФ отсутствует конкретизация объекта рекламирования.
(отв. ред. К.Б. Ярошенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Кроме того, Судебная коллегия ВС РФ совершенно справедливо указала на то, что распространение социальной сетью рекламы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, направленной на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации, также является основанием для определения подсудности спора в пользу российских судов (п. 2 ч. 3 ст. 402 ГПК РФ). И хотя в данном случае речь идет о рекламе не самой социальной сети, а товаров и услуг, которые социальная сеть продвигает на коммерческой основе, полагаем, что такая деятельность удовлетворяет заявленному критерию, тем более что в п. 2 ч. 3 ст. 402 ГПК РФ отсутствует конкретизация объекта рекламирования.