Реклама продавца алкогольной продукции
Подборка наиболее важных документов по запросу Реклама продавца алкогольной продукции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблема разграничения рекламной и информационной конструкций
(Торосян К.А.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 3)Так, Арбитражный суд Тюменской области отмечает, что размещение изображения товарного знака с надписью "ПИВНОЙ РЕСТОРАН СИБИРСКАЯ КОРОНА" и "ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ" на крыше здания, в котором ресторан "Сибирская корона" занимает лишь второй этаж, т.е. часть здания, позволяет квалифицировать указанную конструкцию в качестве рекламной, поскольку из способа доведения информации до потребителя можно сделать вывод, что целью размещения таких сведений является не информирование потенциальных клиентов о месте входа в ресторан, а привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования - ресторану и реализуемому товару "Сибирская корона". Следовательно, указанная конструкция - реклама как пива "Сибирская корона", так и продавца алкогольной продукции (ресторана "Сибирская корона") <17>.
(Торосян К.А.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 3)Так, Арбитражный суд Тюменской области отмечает, что размещение изображения товарного знака с надписью "ПИВНОЙ РЕСТОРАН СИБИРСКАЯ КОРОНА" и "ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ" на крыше здания, в котором ресторан "Сибирская корона" занимает лишь второй этаж, т.е. часть здания, позволяет квалифицировать указанную конструкцию в качестве рекламной, поскольку из способа доведения информации до потребителя можно сделать вывод, что целью размещения таких сведений является не информирование потенциальных клиентов о месте входа в ресторан, а привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования - ресторану и реализуемому товару "Сибирская корона". Следовательно, указанная конструкция - реклама как пива "Сибирская корона", так и продавца алкогольной продукции (ресторана "Сибирская корона") <17>.
Последние изменения: Реклама алкогольной продукции
(КонсультантПлюс, 2025)от 24.09.2018 N АК/76734/18 (п. 41 Письма). Разъяснялось, в частности, что реклама продавца (производителя) алкоголя, в которой нет информации о средствах индивидуализации продукции (товарных знаках), используемых для обозначения такой продукции, но есть сведения, формирующие интерес к алкогольной продукции как к напитку, должна соответствовать требованиям ст. 21 Закона о рекламе;
(КонсультантПлюс, 2025)от 24.09.2018 N АК/76734/18 (п. 41 Письма). Разъяснялось, в частности, что реклама продавца (производителя) алкоголя, в которой нет информации о средствах индивидуализации продукции (товарных знаках), используемых для обозначения такой продукции, но есть сведения, формирующие интерес к алкогольной продукции как к напитку, должна соответствовать требованиям ст. 21 Закона о рекламе;
Нормативные акты
Приказ ФАС России от 28.12.2023 N 1079/23
"Об утверждении руководств по соблюдению обязательных требований в сфере рекламы"
(вместе с "Руководством по соблюдению обязательных требований "Требования к рекламе отдельных видов товаров (алкогольная продукция, лекарственные средства, биологически активные добавки)", "Руководством по отдельным вопросам применения обязательных общих требований, предъявляемых к рекламе")Однако указание сведений, формирующих интерес к алкогольной продукции как напитку, в рекламе, объектом рекламирования которой выступает продавец товаров, позволяет сделать однозначный вывод о том, что объектом рекламирования выступает именно продавец алкогольной продукции.
"Об утверждении руководств по соблюдению обязательных требований в сфере рекламы"
(вместе с "Руководством по соблюдению обязательных требований "Требования к рекламе отдельных видов товаров (алкогольная продукция, лекарственные средства, биологически активные добавки)", "Руководством по отдельным вопросам применения обязательных общих требований, предъявляемых к рекламе")Однако указание сведений, формирующих интерес к алкогольной продукции как напитку, в рекламе, объектом рекламирования которой выступает продавец товаров, позволяет сделать однозначный вывод о том, что объектом рекламирования выступает именно продавец алкогольной продукции.
Статья: Угощение посетителей шампанским без лицензии
(Мокроусов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 49)Из разъяснений финансистов следует, что угощение алкоголем посетителей новой торговой точки является рекламой и закупать для этих целей алкоголь у розничных продавцов компания не может. Значит, шампанское необходимо закупать у оптовых продавцов. Но поставка алкогольной и (или) спиртосодержащей пищевой продукции лицу, не имеющему предусмотренных Законом N 171-ФЗ лицензий, является основанием для аннулирования лицензии у оптового продавца (подп. 4 п. 3.1 ст. 20 Закона N 171-ФЗ). Поэтому, если у компании нет лицензии на осуществление деятельности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, она не сможет закупить алкоголь и у оптовых продавцов.
(Мокроусов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 49)Из разъяснений финансистов следует, что угощение алкоголем посетителей новой торговой точки является рекламой и закупать для этих целей алкоголь у розничных продавцов компания не может. Значит, шампанское необходимо закупать у оптовых продавцов. Но поставка алкогольной и (или) спиртосодержащей пищевой продукции лицу, не имеющему предусмотренных Законом N 171-ФЗ лицензий, является основанием для аннулирования лицензии у оптового продавца (подп. 4 п. 3.1 ст. 20 Закона N 171-ФЗ). Поэтому, если у компании нет лицензии на осуществление деятельности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, она не сможет закупить алкоголь и у оптовых продавцов.
Готовое решение: Что такое официальный сайт юридического лица и какие требования к нему предъявляются
(КонсультантПлюс, 2025)для рекламы отдельных видов товаров (работ, услуг). Например, специальные требования установлены для рекламы алкогольной продукции (ст. 21 Закона о рекламе) и лекарственных средств (ст. 24 Закона о рекламе);
(КонсультантПлюс, 2025)для рекламы отдельных видов товаров (работ, услуг). Например, специальные требования установлены для рекламы алкогольной продукции (ст. 21 Закона о рекламе) и лекарственных средств (ст. 24 Закона о рекламе);