Реклама пива

Подборка наиболее важных документов по запросу Реклама пива (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Имя физического лица как предмет сделки: от критики до признания в гражданском праве
(Яценко Т.С.)
("Вестник гражданского права", 2022, N 3)
Еще раньше, в 1907 г., суд Нью-Джерси запретил использовать имя и изображение Томаса Эдисона для продвижения компанией своей продукции. Подобная практика стала складываться и в других судах США, но основывалась она на идее защиты частной жизни (privacy <67>), хотя в исключительных случаях суды признавали, что "лицо имело имущественный интерес в своей личности" <68>. Охрана имени от неправомерного использования другими лицами в их коммерческой деятельности со ссылкой на privacy привела к парадоксальному результату: известным людям (актерам, спортсменам и др.) суды стали отказывать в защите их права на собственную идентичность, включая имя, со ссылкой на то, что такие люди добровольно стремятся к публичности, извлекают из нее выгоду, а потому и границы их частной жизни иные, нежели у простых людей. По этой причине знаменитый американский спортсмен Дэйви О'Брайен в 1939 г. не смог добиться запрета на использование своего имени и изображения в рекламе пива <69>.

Нормативные акты

Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 24.07.2023)
"О рекламе"
2. Реклама алкогольной продукции не должна размещаться:
Решение Хабаровского УФАС России от 22.12.2023 по делу N 027/05/21-1659/2023
Нарушение: п. 6 ч. 1, п. 5 ч. 2, ч. 2.1 ст. 21 Закона о рекламе.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе).
Учитывая специфику рекламируемого магазина разливных напитков "В", имеющего по профилю своей деятельности широкий ассортимент алкогольных напитков (пиво), магазин ассоциируется с алкогольной продукцией, а не с иными напитками и в традиционном понимании, формирует интерес потребителей именно к алкоголю. Для потребителя однозначно и непосредственно свидетельствует о возможности приобретения в данном магазине алкогольной продукции (пиво), вне зависимости от того есть ли в рекламе наименование или изображение такой продукции.