Реклама наркотиков
Подборка наиболее важных документов по запросу Реклама наркотиков (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность: Организация (ИП, должностное лицо, гражданин) обжалует привлечение к ответственности за пропаганду наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и т.п.
(КонсультантПлюс, 2025)Суд привлек Организацию (ИП, должностное лицо, гражданина) к ответственности по ст. 6.13 КоАП РФ за пропаганду или незаконную рекламу наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров, растений (их частей), содержащих наркотические средства, психотропные вещества либо их прекурсоры, или новых потенциально опасных психоактивных веществ.
(КонсультантПлюс, 2025)Суд привлек Организацию (ИП, должностное лицо, гражданина) к ответственности по ст. 6.13 КоАП РФ за пропаганду или незаконную рекламу наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров, растений (их частей), содержащих наркотические средства, психотропные вещества либо их прекурсоры, или новых потенциально опасных психоактивных веществ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Что понимается под рекламой
(КонсультантПлюс, 2025)Не допускается реклама товаров и иных объектов рекламирования, перечисленных в ст. 7 Закона о рекламе (в частности, наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, взрывчатых веществ и материалов, за исключением пиротехнических изделий, медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности и др.).
(КонсультантПлюс, 2025)Не допускается реклама товаров и иных объектов рекламирования, перечисленных в ст. 7 Закона о рекламе (в частности, наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, взрывчатых веществ и материалов, за исключением пиротехнических изделий, медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности и др.).
Статья: Роль органов местного самоуправления в профилактике наркотизма и наркопреступности
(Маслакова Е.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 3)В то же время следует отметить следующее обстоятельство: анализ муниципальных программ показывает, что часть профилактических мероприятий, в них закрепленных, носит формальный характер, не учитывается региональная специфика проблемы, проводится недостаточно мероприятий, направленных на противодействие распространению рекламы наркотиков и психотропов в информационно-телекоммуникационных сетях, несвоевременно принимаются меры по удалению надписей на городских объектах, зданиях и сооружениях, рекламирующих указанные средства, содержащих информацию об их продаже, а также о возможности подработки путем их распространения. Негативно влияет на эффективность профилактики и отсутствие системно организованной процедуры повышения квалификации для специалистов, занимающихся этой деятельностью. Среди недостатков следует отметить и символическое финансирование профилактических мероприятий на муниципальном уровне, а также разобщенность действий субъектов профилактики, их недостаточную координацию.
(Маслакова Е.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 3)В то же время следует отметить следующее обстоятельство: анализ муниципальных программ показывает, что часть профилактических мероприятий, в них закрепленных, носит формальный характер, не учитывается региональная специфика проблемы, проводится недостаточно мероприятий, направленных на противодействие распространению рекламы наркотиков и психотропов в информационно-телекоммуникационных сетях, несвоевременно принимаются меры по удалению надписей на городских объектах, зданиях и сооружениях, рекламирующих указанные средства, содержащих информацию об их продаже, а также о возможности подработки путем их распространения. Негативно влияет на эффективность профилактики и отсутствие системно организованной процедуры повышения квалификации для специалистов, занимающихся этой деятельностью. Среди недостатков следует отметить и символическое финансирование профилактических мероприятий на муниципальном уровне, а также разобщенность действий субъектов профилактики, их недостаточную координацию.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)1. Пропаганда либо незаконная реклама наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также новых потенциально опасных психоактивных веществ -
(ред. от 04.11.2025)1. Пропаганда либо незаконная реклама наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также новых потенциально опасных психоактивных веществ -
"Государство, общество и личность: пути преодоления вызовов и угроз в информационной сфере: монография"
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)В зарубежной практике сложился иной подход к классификации информационных рисков в отношении детей. Как правило, такие риски дифференцируются по следующим категориям: 1) контентные; 2) контактные; 3) потребительские; 4) финансовые; 5) конфиденциальные <436>. В свою очередь, контентные риски представлены такими типами, как: а) незаконный контент (например, сексуальная эксплуатация детей); б) имеющий возрастные ограничения (например, порнография); в) вредоносный (неполезный) (реклама алкоголя, наркотических веществ, пропаганда пищевых и психологических расстройств и др.). Контактные риски охватывают в первую очередь кибербуллинг и кибергруминг как негативные психологические последствия взаимодействия в информационном пространстве. Риски потребительского характера связаны с уязвимостью детей для разного рода мошеннических операций. Финансовые риски обусловлены не только возможностью взлома цифровых финансовых инструментов, используемых детьми и подростками в Интернете (банковские счета, цифровые кошельки и т.п.), но и онлайн-тратами самих несовершеннолетних пользователей (платные игры, онлайн-казино и др.). Риски конфиденциальности связаны с незаконным распространением персональных данных - как личной информации, так и фото-, видеоизображений, сохраненных данных, привязанных к аккаунту в социальных сетях, и др.
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)В зарубежной практике сложился иной подход к классификации информационных рисков в отношении детей. Как правило, такие риски дифференцируются по следующим категориям: 1) контентные; 2) контактные; 3) потребительские; 4) финансовые; 5) конфиденциальные <436>. В свою очередь, контентные риски представлены такими типами, как: а) незаконный контент (например, сексуальная эксплуатация детей); б) имеющий возрастные ограничения (например, порнография); в) вредоносный (неполезный) (реклама алкоголя, наркотических веществ, пропаганда пищевых и психологических расстройств и др.). Контактные риски охватывают в первую очередь кибербуллинг и кибергруминг как негативные психологические последствия взаимодействия в информационном пространстве. Риски потребительского характера связаны с уязвимостью детей для разного рода мошеннических операций. Финансовые риски обусловлены не только возможностью взлома цифровых финансовых инструментов, используемых детьми и подростками в Интернете (банковские счета, цифровые кошельки и т.п.), но и онлайн-тратами самих несовершеннолетних пользователей (платные игры, онлайн-казино и др.). Риски конфиденциальности связаны с незаконным распространением персональных данных - как личной информации, так и фото-, видеоизображений, сохраненных данных, привязанных к аккаунту в социальных сетях, и др.
Статья: Роль модельного законодательства СНГ в законотворческой и правоприменительной практике государств - участников Содружества
(Аверьянова Н.Н., Куликова С.А.)
("Журнал российского права", 2025, N 6)Анализируя возможность отнесения к незаконной рекламе изображения на ювелирном украшении листка растения, похожего на коноплю, Верховный Суд РФ использовал <17> ст. 49 Модельного закона СНГ "О наркотических средствах и их прекурсорах", где дано определение именно рекламы наркотических и психотропных веществ.
(Аверьянова Н.Н., Куликова С.А.)
("Журнал российского права", 2025, N 6)Анализируя возможность отнесения к незаконной рекламе изображения на ювелирном украшении листка растения, похожего на коноплю, Верховный Суд РФ использовал <17> ст. 49 Модельного закона СНГ "О наркотических средствах и их прекурсорах", где дано определение именно рекламы наркотических и психотропных веществ.
Статья: Анализ главы 26 проекта КоАП РФ "Административные правонарушения в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ, инструментов и оборудования для их изготовления, а также их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, наркосодержащих растений и их частей либо иных одурманивающих веществ"
(Анисифорова М.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 2)Статья 26.4 ПКоАП РФ посвящена вопросу противодействия пропаганде и незаконной рекламе наркотиков и спроектирована по мотивам действующей ст. 6.13 КоАП РФ. В сравнении с нынешней редакцией она имеет всего две части, первая соответствует ч. 1 ст. 6.13 КоАП РФ, а вторая охватывает те же действия при условии, что они совершены с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет (как это сделано в ч. 1.1 ст. 6.13 КоАП РФ) и с новой оговоркой о том, что "эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния". Однако пока в условиях, когда вопрос с введением в Уголовный кодекс Российской Федерации <9> (далее - УК РФ) статьи, устанавливающей уголовную ответственность за наркопропаганду, окончательно не решен, такая оговорка представляется преждевременной.
(Анисифорова М.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 2)Статья 26.4 ПКоАП РФ посвящена вопросу противодействия пропаганде и незаконной рекламе наркотиков и спроектирована по мотивам действующей ст. 6.13 КоАП РФ. В сравнении с нынешней редакцией она имеет всего две части, первая соответствует ч. 1 ст. 6.13 КоАП РФ, а вторая охватывает те же действия при условии, что они совершены с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет (как это сделано в ч. 1.1 ст. 6.13 КоАП РФ) и с новой оговоркой о том, что "эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния". Однако пока в условиях, когда вопрос с введением в Уголовный кодекс Российской Федерации <9> (далее - УК РФ) статьи, устанавливающей уголовную ответственность за наркопропаганду, окончательно не решен, такая оговорка представляется преждевременной.
"Комментарий к Федеральному закону от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)<117> Фильченко А.П., Жандров В.Ю. Ответственность за рекламу интернет-ресурсов, обеспечивающих незаконный сбыт наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов // Юрист. 2019. N 2. С. 64 - 69.
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)<117> Фильченко А.П., Жандров В.Ю. Ответственность за рекламу интернет-ресурсов, обеспечивающих незаконный сбыт наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов // Юрист. 2019. N 2. С. 64 - 69.