Реклама чужого товара



Подборка наиболее важных документов по запросу Реклама чужого товара (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Деятельность татуировщиков и тату-салонов и ее результаты с точки зрения гражданского и предпринимательского права
(Афанасьева Е.Г., Долгих М.Г.)
("Право и бизнес", 2025, N 2)
Спор Reed vs Nike, Inc. (2005 г.) касался татуировки баскетболиста NBA Рашида Уолласа. Выполнивший татуировку художник Мэтью Рид обнаружил, что производитель спортивной одежды и обуви Nike и рекламное агентство Weiden + Kennedy под звуки голоса Уолласа, рассказывающего о смысле этой татуировки, используют на телевидении и на сайте ее изображение в рекламных целях. Рид предъявил иск троим ответчикам (в числе которых был и сам носитель татуировки). Более поздний спор Whitmill vs Warner Bros. Entm't, Inc. (2011 г.) был связан с авторскими правами на знаменитую татуировку на лице боксера Майка Тайсона. В фильме The Hangover Part II ("Мальчишник в Вегасе") по сюжету у одного из персонажей загадочным образом появляется на лице такая же татуировка. Татуировщик Тайсона Виктор Уитмилл предъявил киностудии иск о нарушении авторских прав и в подтверждение своей позиции сослался на подписание Тайсоном сразу после нанесения татуировки документа, в котором признавалась принадлежность Уитмиллу прав на все произведения искусства, эскизы, наброски, имеющие отношение к его татуировке, а также на фотографии татуировки. Судья, отказавшись удовлетворить требование истца о запрете показа фильма, тем не менее признала татуировку объектом авторских прав. Оба дела окончились конфиденциальными мировыми соглашениями, и можно только строить гипотезы, какими были бы решения судов. Например, в первый спор был вовлечен сам носитель татуировки, но запрет носителю татуировки участвовать в рекламе чужих товаров выглядел бы достаточно странно, равно как и обязание его поделиться с правообладателем полученным за участие в рекламе вознаграждением. Вместе с тем, если изображение использовалось в отрыве от изображения носителя татуировки, это могло бы быть основанием для удовлетворения иска к двум другим ответчикам. В споре по поводу татуировки Тайсона важно, что в первом фильме появлялся и сам Тайсон со своей татуировкой, однако впоследствии спорная татуировка перекочевывала на лицо другого персонажа. В такой ситуации, вероятно, исход дела зависел бы от того, получилось ли бы у ответчика доказать добросовестность использования изображения (fair use). Комментируя этот спор, А. Перцановски разделяет случаи, когда изображение татуировки используется на теле носителя и отдельно от него <9>.
показать больше документов

Нормативные акты

показать больше документов