Реклама алкоголя в социальных сетях

Подборка наиболее важных документов по запросу Реклама алкоголя в социальных сетях (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 21 "Реклама алкогольной продукции" Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе""Соответственно, не подпадает под понятие рекламы сайт производителя или продавца алкогольной продукции или его страница в социальной сети, на которых, в том числе будет приведен ассортимент производимых или реализуемых им товаров.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Реклама алкоголя запуталась в соцсетях
(Владимиров В., Нериновская М.)
("Конкуренция и право", 2016, N 6)
Весной 2015 г. сотрудники Санкт-Петербургского УФАС, проводя мониторинг социальной сети "ВКонтакте" на предмет выявления незаконной рекламы алкоголя, установили наличие двух групп: http://vk.com/alcomarket.gradusi и http://vk.com/gradusinet. На страницах этих групп содержалась реклама водки "Белочка Morfeus" и ликера "Jagermeister Spice".
Статья: Опасности, которые таит цифровизация
(Москалева О.)
("Жилищное право", 2017, N 10)
Найти нужную информацию в сети Интернет не составляет никаких проблем: там представлено все - от последних новостей до запрещенного контента, ввиду наличия которого государство и озаботилось защитой населения от его пагубного воздействия. Информация о национальной, классовой, социальной нетерпимости, реклама алкогольной продукции и табачных изделий, пропаганда социального, расового, национального и религиозного неравенства, информация порнографического характера, а также информация, пропагандирующая насилие и жестокость, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение, признается вредной и запрещается, а сайты с подобным контентом блокируются.

Нормативные акты

<Письмо> Минобрнауки России от 28.04.2014 N ДЛ-115/03
"О направлении методических материалов для обеспечения информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет"
(вместе с "Методическими рекомендациями по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети "Интернет", причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования", "Рекомендациями по организации системы ограничения в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети Интернет, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования")
Информационная продукция (в том числе сайты, форумы, доски объявлений, страницы социальных сетей, чаты в сети "Интернет"), содержащая рекламу или объявления/предложения о продаже наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участии в азартных играх, использовании или вовлечении в проституцию, бродяжничество или попрошайничество, содержащая обсуждение или организующую активность на данную тему
<Письмо> Минпросвещения России от 07.06.2019 N 04-474
"О методических рекомендациях"
(вместе с "Методическими рекомендациями по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети "Интернет", причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования")
Информационная продукция (в том числе сайты, сетевые средства массовой информации, социальные сети, интерактивные и мобильные приложениях и другие виды информационных ресурсов, а также размещаемая на них информация), содержащая рекламу, объявления, предложения и другую информацию, направленную на продажу детям наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий, алкогольную и спиртосодержащую продукции, а также вовлечение детей в азартные игры и использование или вовлечение в проституцию, бродяжничество или попрошайничество