Реклама алкоголя
Подборка наиболее важных документов по запросу Реклама алкоголя (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций: Организация (ИП) оспаривает привлечение к ответственности за нарушение законодательства о рекламе
(КонсультантПлюс, 2025)Организация (ИП) распространяла рекламу алкогольной продукции с нарушением требований (путем распространения листовок, размещения на транспорте и т.д.)
(КонсультантПлюс, 2025)Организация (ИП) распространяла рекламу алкогольной продукции с нарушением требований (путем распространения листовок, размещения на транспорте и т.д.)
Перспективы и риски арбитражного спора: Заявитель не согласен с решением (предписанием) Антимонопольного органа о нарушении законодательства о рекламе
(КонсультантПлюс, 2025)нарушены требования к рекламе отдельных видов товаров и услуг (например, реклама алкогольной продукции распространялась через печатное СМИ, относящееся к категории "16+")
(КонсультантПлюс, 2025)нарушены требования к рекламе отдельных видов товаров и услуг (например, реклама алкогольной продукции распространялась через печатное СМИ, относящееся к категории "16+")
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Что такое рекламная акция и как ее провести
(КонсультантПлюс, 2025)2.1.2. Какие установлены требования к рекламным материалам для алкогольной продукции
(КонсультантПлюс, 2025)2.1.2. Какие установлены требования к рекламным материалам для алкогольной продукции
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 21. Реклама алкогольной продукции
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 21. Реклама алкогольной продукции
Статья: Как бизнесу избежать штрафов за немаркировку рекламы в Интернете
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 8)Вместе с тем есть дело, где УФАС выявил нарушение в этой сфере. В деле N 042/05/28577/2023. Там Кемеровское УФАС нашло признаки нарушения ч. 16 ст. 18.1 Закона "О рекламе" в действиях рекламораспространителя ("Реклама в информационно-телекоммуникационной сети Интернет") - не указывались сведения о рекламодателе. Дело отложили на 19 июля, решения по нему пока нет. Сейчас подобная практика скорее единична. По мнению юристов, дело возбудили из-за нарушения запрета на рекламу алкогольной продукции в Интернете (п. 8 ч. 2 ст. 21 Закона "О рекламе").
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 8)Вместе с тем есть дело, где УФАС выявил нарушение в этой сфере. В деле N 042/05/28577/2023. Там Кемеровское УФАС нашло признаки нарушения ч. 16 ст. 18.1 Закона "О рекламе" в действиях рекламораспространителя ("Реклама в информационно-телекоммуникационной сети Интернет") - не указывались сведения о рекламодателе. Дело отложили на 19 июля, решения по нему пока нет. Сейчас подобная практика скорее единична. По мнению юристов, дело возбудили из-за нарушения запрета на рекламу алкогольной продукции в Интернете (п. 8 ч. 2 ст. 21 Закона "О рекламе").
Статья: Товарные знаки: известные или общеизвестные? Опыт Германии
(Спиридонова Н.Б.)
("Вестник гражданского права", 2025, N 1)Федеральный Верховный суд (Bundesgerichtshof далее - Верховный суд Германии, Верховный суд), однако, подходил к этим критериям весьма либерально. Например, в знаменитом деле Rolls Royce (ZR 133/80) <22> 1983 г. Верховный суд предоставил защиту от использования изображения автомобиля Rolls Royce (некоторые элементы которого были зарегистрированы и охранялись как товарные знаки) в рекламе алкогольного напитка, хотя конкурентные отношения между производителем автомобилей и рекламодателем не были очевидны.
(Спиридонова Н.Б.)
("Вестник гражданского права", 2025, N 1)Федеральный Верховный суд (Bundesgerichtshof далее - Верховный суд Германии, Верховный суд), однако, подходил к этим критериям весьма либерально. Например, в знаменитом деле Rolls Royce (ZR 133/80) <22> 1983 г. Верховный суд предоставил защиту от использования изображения автомобиля Rolls Royce (некоторые элементы которого были зарегистрированы и охранялись как товарные знаки) в рекламе алкогольного напитка, хотя конкурентные отношения между производителем автомобилей и рекламодателем не были очевидны.
Готовое решение: Что понимается под рекламой
(КонсультантПлюс, 2025)по объекту рекламирования выделяют, например, рекламу алкогольной продукции, рекламу финансовых услуг и финансовой деятельности, рекламу ценных бумаг, а также другие виды рекламы (ст. ст. 21 - 30.2 Закона о рекламе);
(КонсультантПлюс, 2025)по объекту рекламирования выделяют, например, рекламу алкогольной продукции, рекламу финансовых услуг и финансовой деятельности, рекламу ценных бумаг, а также другие виды рекламы (ст. ст. 21 - 30.2 Закона о рекламе);
"Государство, общество и личность: пути преодоления вызовов и угроз в информационной сфере: монография"
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)В зарубежной практике сложился иной подход к классификации информационных рисков в отношении детей. Как правило, такие риски дифференцируются по следующим категориям: 1) контентные; 2) контактные; 3) потребительские; 4) финансовые; 5) конфиденциальные <436>. В свою очередь, контентные риски представлены такими типами, как: а) незаконный контент (например, сексуальная эксплуатация детей); б) имеющий возрастные ограничения (например, порнография); в) вредоносный (неполезный) (реклама алкоголя, наркотических веществ, пропаганда пищевых и психологических расстройств и др.). Контактные риски охватывают в первую очередь кибербуллинг и кибергруминг как негативные психологические последствия взаимодействия в информационном пространстве. Риски потребительского характера связаны с уязвимостью детей для разного рода мошеннических операций. Финансовые риски обусловлены не только возможностью взлома цифровых финансовых инструментов, используемых детьми и подростками в Интернете (банковские счета, цифровые кошельки и т.п.), но и онлайн-тратами самих несовершеннолетних пользователей (платные игры, онлайн-казино и др.). Риски конфиденциальности связаны с незаконным распространением персональных данных - как личной информации, так и фото-, видеоизображений, сохраненных данных, привязанных к аккаунту в социальных сетях, и др.
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)В зарубежной практике сложился иной подход к классификации информационных рисков в отношении детей. Как правило, такие риски дифференцируются по следующим категориям: 1) контентные; 2) контактные; 3) потребительские; 4) финансовые; 5) конфиденциальные <436>. В свою очередь, контентные риски представлены такими типами, как: а) незаконный контент (например, сексуальная эксплуатация детей); б) имеющий возрастные ограничения (например, порнография); в) вредоносный (неполезный) (реклама алкоголя, наркотических веществ, пропаганда пищевых и психологических расстройств и др.). Контактные риски охватывают в первую очередь кибербуллинг и кибергруминг как негативные психологические последствия взаимодействия в информационном пространстве. Риски потребительского характера связаны с уязвимостью детей для разного рода мошеннических операций. Финансовые риски обусловлены не только возможностью взлома цифровых финансовых инструментов, используемых детьми и подростками в Интернете (банковские счета, цифровые кошельки и т.п.), но и онлайн-тратами самих несовершеннолетних пользователей (платные игры, онлайн-казино и др.). Риски конфиденциальности связаны с незаконным распространением персональных данных - как личной информации, так и фото-, видеоизображений, сохраненных данных, привязанных к аккаунту в социальных сетях, и др.
Статья: Комментарий к Постановлению Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 07.07.2025 по делу N А79-4073/2023 <Передача продукции на дегустацию не всегда относится к рекламе>
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 15)В ходе выездной налоговой проверки выявлено, что общество передавало алкогольную продукцию ряду контрагентов для рекламно-дегустационных мероприятий. Передачу матценностей на рекламу и готовой продукции для упомянутых мероприятий организация показывала в бухгалтерском учете по дебету счета 44 "Расходы на продажу", а в налоговом учете отражала в составе косвенных расходов (как затраты на рекламу). Это оформляли актами списания на основании отчетов контрагентов о проведенных дегустациях.
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 15)В ходе выездной налоговой проверки выявлено, что общество передавало алкогольную продукцию ряду контрагентов для рекламно-дегустационных мероприятий. Передачу матценностей на рекламу и готовой продукции для упомянутых мероприятий организация показывала в бухгалтерском учете по дебету счета 44 "Расходы на продажу", а в налоговом учете отражала в составе косвенных расходов (как затраты на рекламу). Это оформляли актами списания на основании отчетов контрагентов о проведенных дегустациях.
Статья: Угощение посетителей шампанским без лицензии
(Мокроусов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 49)Проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов алкогольной продукции, допускается с соблюдением требований, установленных законодательством РФ о рекламе, только в стационарных торговых объектах (п. 4 ст. 21 Закона N 38-ФЗ). Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов (п. 2.1 ст. 21 Закона N 38-ФЗ). Из этих положений следует, что проведение рекламных акций с раздачей алкоголя допускается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции. ФАС России в письме от 02.12.2011 N АК/44977 это подтверждает.
(Мокроусов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 49)Проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов алкогольной продукции, допускается с соблюдением требований, установленных законодательством РФ о рекламе, только в стационарных торговых объектах (п. 4 ст. 21 Закона N 38-ФЗ). Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов (п. 2.1 ст. 21 Закона N 38-ФЗ). Из этих положений следует, что проведение рекламных акций с раздачей алкоголя допускается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции. ФАС России в письме от 02.12.2011 N АК/44977 это подтверждает.
Готовое решение: Что такое официальный сайт юридического лица и какие требования к нему предъявляются
(КонсультантПлюс, 2025)для рекламы отдельных видов товаров (работ, услуг). Например, специальные требования установлены для рекламы алкогольной продукции (ст. 21 Закона о рекламе) и лекарственных средств (ст. 24 Закона о рекламе);
(КонсультантПлюс, 2025)для рекламы отдельных видов товаров (работ, услуг). Например, специальные требования установлены для рекламы алкогольной продукции (ст. 21 Закона о рекламе) и лекарственных средств (ст. 24 Закона о рекламе);