Реклама алкогольной продукции в интернете
Подборка наиболее важных документов по запросу Реклама алкогольной продукции в интернете (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие требования установлены к размещению рекламы в сети Интернет
(КонсультантПлюс, 2025)в сети Интернет нельзя рекламировать алкогольную продукцию (п. 8 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе);
(КонсультантПлюс, 2025)в сети Интернет нельзя рекламировать алкогольную продукцию (п. 8 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе);
Статья: Как бизнесу избежать штрафов за немаркировку рекламы в Интернете
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 8)Вместе с тем есть дело, где УФАС выявил нарушение в этой сфере. В деле N 042/05/28577/2023. Там Кемеровское УФАС нашло признаки нарушения ч. 16 ст. 18.1 Закона "О рекламе" в действиях рекламораспространителя ("Реклама в информационно-телекоммуникационной сети Интернет") - не указывались сведения о рекламодателе. Дело отложили на 19 июля, решения по нему пока нет. Сейчас подобная практика скорее единична. По мнению юристов, дело возбудили из-за нарушения запрета на рекламу алкогольной продукции в Интернете (п. 8 ч. 2 ст. 21 Закона "О рекламе").
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 8)Вместе с тем есть дело, где УФАС выявил нарушение в этой сфере. В деле N 042/05/28577/2023. Там Кемеровское УФАС нашло признаки нарушения ч. 16 ст. 18.1 Закона "О рекламе" в действиях рекламораспространителя ("Реклама в информационно-телекоммуникационной сети Интернет") - не указывались сведения о рекламодателе. Дело отложили на 19 июля, решения по нему пока нет. Сейчас подобная практика скорее единична. По мнению юристов, дело возбудили из-за нарушения запрета на рекламу алкогольной продукции в Интернете (п. 8 ч. 2 ст. 21 Закона "О рекламе").
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)2. Реклама алкогольной продукции не должна размещаться:
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)2. Реклама алкогольной продукции не должна размещаться:
Статья: Правовые средства регулирования производства и оборота алкогольной продукции в России: понятие и виды
(Сурин И.М.)
("Административное право и процесс", 2023, N 8)3. Правовое средство снижения информированности направлено на установление особых требований, предъявляемых к рекламе алкогольной продукции, данные меры введены ст. 21 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" <11> (далее - Закон о рекламе): требования к содержанию рекламы (ч. 1 ст. 21 Закона о рекламе); ограничение каналов распространения рекламы алкогольной продукции (ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе) - запрет на размещение рекламы алкогольной продукции в сети Интернет, в периодических печатных изданиях, в телепрограммах и др.
(Сурин И.М.)
("Административное право и процесс", 2023, N 8)3. Правовое средство снижения информированности направлено на установление особых требований, предъявляемых к рекламе алкогольной продукции, данные меры введены ст. 21 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" <11> (далее - Закон о рекламе): требования к содержанию рекламы (ч. 1 ст. 21 Закона о рекламе); ограничение каналов распространения рекламы алкогольной продукции (ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе) - запрет на размещение рекламы алкогольной продукции в сети Интернет, в периодических печатных изданиях, в телепрограммах и др.
Статья: Пресечение недобросовестной конкуренции, недобросовестной рекламы и защита исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности в сети Интернет
(Шахназаров Б.А.)
("Право и цифровая экономика", 2021, N 3)<5> Письмо ФАС России от 3 августа 2012 г. N АК/24981 "О рекламе алкогольной продукции в Интернете и печатных СМИ".
(Шахназаров Б.А.)
("Право и цифровая экономика", 2021, N 3)<5> Письмо ФАС России от 3 августа 2012 г. N АК/24981 "О рекламе алкогольной продукции в Интернете и печатных СМИ".