Регулирование торговой надбавки

Подборка наиболее важных документов по запросу Регулирование торговой надбавки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиция ВС РФ: Государственное регулирование цен возможно только на основании федерального закона
Определение Верховного Суда РФ от 04.08.2010 N 81-Г10-12 и другие акты высших судов
Применимые нормы: п. 1 ст. 424 ГК РФ, ст. 8 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ
Статья 424 ГК РФ, пп. 55 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ, ст. 8 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ свидетельствуют о том, что государственное регулирование цен и торговых надбавок (наценок) к ценам возможно только на основании федерального закона.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 14.6 "Нарушение порядка ценообразования" КоАП РФ"Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, образуют не только занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), но и иное нарушение установленного порядка ценообразования.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Бухгалтерские проводки в экономике коммерческих организаций: Справочник с комментариями и рекомендациями"
(Мизиковский Е.А., Мизиковский И.Е.)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2021)
Предприятия, специализирующиеся на розничной торговле, учитывают оборот отечественных товаров в оценке по полной покупной стоимости приобретения согласно акцептованным счетам-фактурам поставщиков (без НДС); на дату поступления товаров их покупная стоимость доначисляется торговой наценкой, сумма которой устанавливается по установленным правилам администрацией торгового предприятия и указывается в приходных накладных (1.3). Согласно ФСБУ 5/2019 "Запасы" начиная с 2021 г. предприятия розничной торговли могут оценивать приобретенные товары по стоимости продажи с обособленным учетом торговых наценок (п. 20). При этом величина наценок - предмет регулярного мониторинга; по мнению авторов, стандартные сроки регулирования наценок на товары должны быть объектом учетной политики. Указанные выше торговые предприятия, перешедшие к учету товаров по ценам продажи, учетное сальдо сч. 41 включают в бухгалтерский баланс (статья "Запасы") без сальдо наценок сч. 42.
"Цена гражданско-правового договора: монография"
(Томтосов А.А.)
("Юстицинформ", 2023)
Государственное регулирование цен и торговых надбавок (наценок) к ценам возможно только на основании федерального закона (правовая позиция, приведенная в Определении СКГД ВС РФ от 25 августа 2010 г. N 81-Г10-14, Определении СКГД ВС РФ от 4 августа 2010 г. N 81-Г10-12, Решении ВС РФ от 6 июля 2010 г. N ГКПИ10-498 и т.д.). Возможность и необходимость государственного регулирования цен прямо вытекают из предписаний Конституции РФ, согласно которым не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию (ст. 34, ч. 2), а установление правовых основ единого рынка и основы ценовой политики находится в ведении России (ст. 71, пункт "ж") (правовая позиция, сформулированная в Определении КС РФ от 8 февраля 2007 г. N 288-О-П).

Нормативные акты

Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"
4. В случае, если федеральными законами предусмотрено государственное регулирование цен на отдельные виды товаров, торговых надбавок (наценок) к ценам на них (в том числе установление их предельных (максимального и (или) минимального) уровней органами государственной власти), цены на такие товары, торговые надбавки (наценки) к ценам на них устанавливаются в соответствии с указанными федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами данных органов государственной власти и (или) нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Федеральный закон от 04.08.2023 N 411-ФЗ
"О северном завозе"
1. Целью настоящего Федерального закона является создание правовых и организационных основ для осуществления завоза грузов на территории с ограниченными сроками завоза грузов, расположенные в границах муниципальных образований, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, и государственного регулирования цен на отдельные виды товаров, торговых надбавок к ценам на них, тарифов на отдельные услуги.