Регламент по выдаче решения на пользование водным объектом
Подборка наиболее важных документов по запросу Регламент по выдаче решения на пользование водным объектом (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Значение и функции административного акта
(Домченко А.С.)
("Административное право и процесс", 2024, N 8)4. Исполнительно-правовой уровень характеризуют различные виды позитивной исполнительно-распорядительной деятельности публичной администрации, для которой административный акт представлен не только как регулятор всевозможных общественных отношений и практик, но и как инструмент (форма, средство) публичного управления, а также как промежуточный или итоговый результат неюрисдикционного административно-правового воздействия. В юридической науке административные акты, принимаемые на данном уровне, принято отождествлять с управленческими решениями <14>, соотносить с административными процедурами <15>, противопоставлять в качестве благоприятствующих обременяющим <16> и т.д. В качестве примеров административных актов данного уровня могут быть приведены административные регламенты предоставления публичных услуг, приказы (распоряжения) о выдаче лицензий, решения о предоставлении водного объекта в пользование и др.
(Домченко А.С.)
("Административное право и процесс", 2024, N 8)4. Исполнительно-правовой уровень характеризуют различные виды позитивной исполнительно-распорядительной деятельности публичной администрации, для которой административный акт представлен не только как регулятор всевозможных общественных отношений и практик, но и как инструмент (форма, средство) публичного управления, а также как промежуточный или итоговый результат неюрисдикционного административно-правового воздействия. В юридической науке административные акты, принимаемые на данном уровне, принято отождествлять с управленческими решениями <14>, соотносить с административными процедурами <15>, противопоставлять в качестве благоприятствующих обременяющим <16> и т.д. В качестве примеров административных актов данного уровня могут быть приведены административные регламенты предоставления публичных услуг, приказы (распоряжения) о выдаче лицензий, решения о предоставлении водного объекта в пользование и др.
Статья: Комплексное развитие территорий - перспективы правового регулирования
(Волков Г.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 4)Существенные отличия порядка создания искусственных островов содержатся непосредственно в пунктах 6 и 7 статьи 16 Федерального закона о морских водах РФ, а также в Правилах создания, эксплуатации и использования искусственных островов, сооружений и установок во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации <12> (далее - Правила создания искусственных островов). Так, право на создание таких островов возникает на основании лицензии на пользование недрами. Согласно Федеральному закону о морских водах РФ получение каких-либо иных разрешений не требуется, то есть по смыслу закона лицензия на пользование недрами заменяет разрешение на строительство и все иные документы, которые необходимы для его получения, кроме проектной документации. Правилами создания искусственных островов предусматривается необходимость получения отдельного разрешения, которое выдается Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (п. 4). Однако нет точного разъяснения, выдается ли отдельное разрешение также при наличии такого разрешения в лицензии на пользование недрами. Нет определенности в этом вопросе и в пункте 1 Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на создание, эксплуатацию и использование искусственных островов (далее - Административный регламент предоставления государственной услуги) <13>. По букве Федерального закона о морских водах РФ разрешение должно выдаваться при отсутствии такого разрешения в лицензии на пользование недрами. Также из содержания Правил создания искусственных островов неясно, должно ли быть получено решение о предоставлении водного объекта или его части в пользование для создания искусственных островов в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 11 ВК РФ, а также его место в процедуре получения разрешения.
(Волков Г.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 4)Существенные отличия порядка создания искусственных островов содержатся непосредственно в пунктах 6 и 7 статьи 16 Федерального закона о морских водах РФ, а также в Правилах создания, эксплуатации и использования искусственных островов, сооружений и установок во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации <12> (далее - Правила создания искусственных островов). Так, право на создание таких островов возникает на основании лицензии на пользование недрами. Согласно Федеральному закону о морских водах РФ получение каких-либо иных разрешений не требуется, то есть по смыслу закона лицензия на пользование недрами заменяет разрешение на строительство и все иные документы, которые необходимы для его получения, кроме проектной документации. Правилами создания искусственных островов предусматривается необходимость получения отдельного разрешения, которое выдается Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (п. 4). Однако нет точного разъяснения, выдается ли отдельное разрешение также при наличии такого разрешения в лицензии на пользование недрами. Нет определенности в этом вопросе и в пункте 1 Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на создание, эксплуатацию и использование искусственных островов (далее - Административный регламент предоставления государственной услуги) <13>. По букве Федерального закона о морских водах РФ разрешение должно выдаваться при отсутствии такого разрешения в лицензии на пользование недрами. Также из содержания Правил создания искусственных островов неясно, должно ли быть получено решение о предоставлении водного объекта или его части в пользование для создания искусственных островов в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 11 ВК РФ, а также его место в процедуре получения разрешения.
Нормативные акты
Приказ Минприроды России от 21.01.2013 N 20
"Об утверждении Административного регламента Федерального агентства водных ресурсов по предоставлению государственной услуги по предоставлению права пользования водными объектами на основании решения о предоставлении водных объектов в пользование"
(Зарегистрировано в Минюсте России 03.09.2013 N 29883)104. При рассмотрении документов должностное лицо, ответственное за рассмотрение принятых документов в уполномоченном органе, вносит соответствующие учетные записи в таблицу учета рассмотрения документов о выдаче нового решения о предоставлении водного объекта в пользование, указанную в приложении 6 к настоящему Регламенту.
"Об утверждении Административного регламента Федерального агентства водных ресурсов по предоставлению государственной услуги по предоставлению права пользования водными объектами на основании решения о предоставлении водных объектов в пользование"
(Зарегистрировано в Минюсте России 03.09.2013 N 29883)104. При рассмотрении документов должностное лицо, ответственное за рассмотрение принятых документов в уполномоченном органе, вносит соответствующие учетные записи в таблицу учета рассмотрения документов о выдаче нового решения о предоставлении водного объекта в пользование, указанную в приложении 6 к настоящему Регламенту.
"Договоры об оказании информационных услуг: монография"
(Дорохова Н.А.)
("Проспект", 2022)В свете рассматриваемого вопроса отметим, что в цивилистической литературе указывается на необходимость улучшения качества обслуживания, в т.ч. посредством повышения культуры обслуживания <1>. Традиционно культуру обслуживания связывают с вежливостью и предупредительностью непосредственного исполнителя услуги. В связи с этим интересно обратиться к требованиям, закрепленным в п. 4.1.4.6 ГОСТ Р 52142-003 <2>: при оказании услуг непосредственный исполнитель услуги должен проявлять к услугополучателю максимальные чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение и учитывать его физическое и психическое состояние. Пункт 72.3 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений закрепляет вежливость и компетентность должностного лица среди основных показателей качества <3>. Пункт 9 Административного регламента Федерального агентства по рыболовству по предоставлению государственной услуги по подготовке и принятию решения о предоставлении водных биологических ресурсов в пользование закрепляет, что должностные лица, осуществляющие консультирование по телефону или лично, должны корректно и внимательно относиться к заявителям; во время разговора необходимо четко произносить слова и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат <4>.
(Дорохова Н.А.)
("Проспект", 2022)В свете рассматриваемого вопроса отметим, что в цивилистической литературе указывается на необходимость улучшения качества обслуживания, в т.ч. посредством повышения культуры обслуживания <1>. Традиционно культуру обслуживания связывают с вежливостью и предупредительностью непосредственного исполнителя услуги. В связи с этим интересно обратиться к требованиям, закрепленным в п. 4.1.4.6 ГОСТ Р 52142-003 <2>: при оказании услуг непосредственный исполнитель услуги должен проявлять к услугополучателю максимальные чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение и учитывать его физическое и психическое состояние. Пункт 72.3 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений закрепляет вежливость и компетентность должностного лица среди основных показателей качества <3>. Пункт 9 Административного регламента Федерального агентства по рыболовству по предоставлению государственной услуги по подготовке и принятию решения о предоставлении водных биологических ресурсов в пользование закрепляет, что должностные лица, осуществляющие консультирование по телефону или лично, должны корректно и внимательно относиться к заявителям; во время разговора необходимо четко произносить слова и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат <4>.