Регламент по наркотикам
Подборка наиболее важных документов по запросу Регламент по наркотикам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Современные вопросы обезболивания наркотическими анальгетиками при работе выездных бригад патронажной паллиативной медицинской помощи
(Мельникова О.А., Мельников М.Ю.)
("Медицинское право", 2021, N 3)В заключение необходимо заметить, что авторы не претендуют на окончательную точку зрения в этом вопросе, однако можно предположить, что в результате принятия такого регламента назначения наркотических средств и психотропных веществ при оказании патронажной паллиативной помощи:
(Мельникова О.А., Мельников М.Ю.)
("Медицинское право", 2021, N 3)В заключение необходимо заметить, что авторы не претендуют на окончательную точку зрения в этом вопросе, однако можно предположить, что в результате принятия такого регламента назначения наркотических средств и психотропных веществ при оказании патронажной паллиативной помощи:
Статья: О возможности привлечения водителей транспортных средств, отказавшихся от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, к административной ответственности за незаконное потребление наркотических средств
(Сидоров Я.С.)
("Административное право и процесс", 2023, N 4)При этом стоит согласиться с мнением авторов, утверждающих, что более перспективным при наличии признаков наркотического опьянения является применение медицинского освидетельствования, предусмотренного ст. 44 Закона о наркотиках <11>. Ввиду этого административный регламент, регулирующий деятельность по надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения <12>, должен дополниться положением о возможности проведения медицинского освидетельствования на основании и в порядке ст. 44 Закона о наркотиках.
(Сидоров Я.С.)
("Административное право и процесс", 2023, N 4)При этом стоит согласиться с мнением авторов, утверждающих, что более перспективным при наличии признаков наркотического опьянения является применение медицинского освидетельствования, предусмотренного ст. 44 Закона о наркотиках <11>. Ввиду этого административный регламент, регулирующий деятельность по надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения <12>, должен дополниться положением о возможности проведения медицинского освидетельствования на основании и в порядке ст. 44 Закона о наркотиках.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)1. В случаях, если после выявления административного правонарушения в области антимонопольного, патентного законодательства, законодательства Российской Федерации в области связи (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 13.2.1 настоящего Кодекса), законодательства в области персональных данных (в части административных правонарушений, предусмотренных частями 1 - 2.1, 12 - 18 статьи 13.11 настоящего Кодекса), законодательства в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.12.1 и 19.7.15 настоящего Кодекса), законодательства о средствах массовой информации (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 13.15 настоящего Кодекса), законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе, законодательства об акционерных обществах, о рынке ценных бумаг и об инвестиционных фондах, страхового законодательства, законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности, законодательства о выборах и референдумах, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, законодательства в области инвестиционной деятельности (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 14.56.1 настоящего Кодекса), законодательства Российской Федерации о противодействии терроризму (в части административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.27.1 настоящего Кодекса), законодательства о противодействии экстремистской деятельности (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3.1, 20.3.2 настоящего Кодекса), законодательства о противодействии коррупции, трудового законодательства, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах, законодательства о физической культуре и спорте в части, касающейся предотвращения допинга в спорте и борьбы с ним, нарушения требований к положениям (регламентам) об официальных спортивных соревнованиях, законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр в части, касающейся нарушения требований к организаторам азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах при заключении пари на официальные спортивные соревнования и проведении иных азартных игр, миграционного законодательства, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства о защите прав потребителей, о техническом регулировании, об аккредитации в национальной системе аккредитации, об организации и о проведении азартных игр, об охране здоровья граждан, об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, в области бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства в области налогов и сборов, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, ветеринарии, карантина растений, общественной нравственности, таможенного дела, экспортного контроля, государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, в области охраны окружающей среды и природопользования, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для производства такой продукции, об основах государственного регулирования торговой деятельности (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 15.12 настоящего Кодекса), об обращении лекарственных средств, в области пожарной безопасности, промышленной безопасности, о безопасности гидротехнических сооружений, в области использования атомной энергии, об электроэнергетике, о теплоснабжении, о водоснабжении и водоотведении, о газоснабжении, о градостроительной деятельности, в области дорожного движения и на транспорте, в области технического осмотра транспортных средств, несостоятельности (банкротства), законодательства Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, о применении контрольно-кассовой техники, а также после выявления административного правонарушения против порядка управления (в части непредоставления или неполного предоставления демонстратором фильма, осуществляющим платный показ фильма в кинозале, информации в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах либо предоставления заведомо недостоверной информации), в области охраны собственности (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.3, 7.5 настоящего Кодекса) осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, а также в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.1.1, 7.27, 13.41, 19.34, 20.6.1 настоящего Кодекса, проводится административное расследование.
(ред. от 04.11.2025)1. В случаях, если после выявления административного правонарушения в области антимонопольного, патентного законодательства, законодательства Российской Федерации в области связи (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 13.2.1 настоящего Кодекса), законодательства в области персональных данных (в части административных правонарушений, предусмотренных частями 1 - 2.1, 12 - 18 статьи 13.11 настоящего Кодекса), законодательства в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.12.1 и 19.7.15 настоящего Кодекса), законодательства о средствах массовой информации (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 13.15 настоящего Кодекса), законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе, законодательства об акционерных обществах, о рынке ценных бумаг и об инвестиционных фондах, страхового законодательства, законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности, законодательства о выборах и референдумах, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, законодательства в области инвестиционной деятельности (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 14.56.1 настоящего Кодекса), законодательства Российской Федерации о противодействии терроризму (в части административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.27.1 настоящего Кодекса), законодательства о противодействии экстремистской деятельности (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3.1, 20.3.2 настоящего Кодекса), законодательства о противодействии коррупции, трудового законодательства, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах, законодательства о физической культуре и спорте в части, касающейся предотвращения допинга в спорте и борьбы с ним, нарушения требований к положениям (регламентам) об официальных спортивных соревнованиях, законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр в части, касающейся нарушения требований к организаторам азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах при заключении пари на официальные спортивные соревнования и проведении иных азартных игр, миграционного законодательства, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства о защите прав потребителей, о техническом регулировании, об аккредитации в национальной системе аккредитации, об организации и о проведении азартных игр, об охране здоровья граждан, об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, в области бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства в области налогов и сборов, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, ветеринарии, карантина растений, общественной нравственности, таможенного дела, экспортного контроля, государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, в области охраны окружающей среды и природопользования, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для производства такой продукции, об основах государственного регулирования торговой деятельности (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 15.12 настоящего Кодекса), об обращении лекарственных средств, в области пожарной безопасности, промышленной безопасности, о безопасности гидротехнических сооружений, в области использования атомной энергии, об электроэнергетике, о теплоснабжении, о водоснабжении и водоотведении, о газоснабжении, о градостроительной деятельности, в области дорожного движения и на транспорте, в области технического осмотра транспортных средств, несостоятельности (банкротства), законодательства Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, о применении контрольно-кассовой техники, а также после выявления административного правонарушения против порядка управления (в части непредоставления или неполного предоставления демонстратором фильма, осуществляющим платный показ фильма в кинозале, информации в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах либо предоставления заведомо недостоверной информации), в области охраны собственности (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.3, 7.5 настоящего Кодекса) осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, а также в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.1.1, 7.27, 13.41, 19.34, 20.6.1 настоящего Кодекса, проводится административное расследование.
Постановление Правительства РФ от 12.06.2008 N 450
(ред. от 06.11.2025)
"О Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации"5.2.25(25). правила и нормы обеспечения защиты и карантина растений (до принятия соответствующих технических регламентов);
(ред. от 06.11.2025)
"О Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации"5.2.25(25). правила и нормы обеспечения защиты и карантина растений (до принятия соответствующих технических регламентов);
Статья: Гражданско-правовые аспекты квалификации незаконного оборота наркотиков в составе товара
(Кухарук В.В.)
("Уголовное право", 2023, N 6)Предметом исследования являются криминологические, историко-правовые и международно-правовые аспекты регулирования оборота семян масличного пищевого мака Papaver somniferum Linnaeus и проблемы квалификации фактов наличия в их составе наркотических средств в виде примеси маковой соломы. Проанализированы индикаторы общественной опасности незаконного оборота опиоидов и внутригосударственные показатели состояния наркопреступности в период действия запрета культивации масличного мака. Изучены материалы судебной практики в целях определения критериев правовых оценок незаконного оборота наркотического средства маковой соломы в составе товара пищевого мака. Рассмотрены положения госстандартов качества пищевого мака в контексте разрешения конкуренции норм технических регламентов и уголовного законодательства. Установлено отсутствие единообразно понимаемых признаков разграничения примеси маковой соломы в составе пищевого мака как предмета административного правонарушения (товар) и преступления (наркотическое средство или совокупность алкалоидов наркотического средства). На основе Конвенции ООН 1971 г. высказаны предложения по совершенствованию уголовного законодательства в части уточнения нормативного содержания понятия смеси и квалификации деяний в отношении примесей маковой соломы в составе пищевого мака по признаку легкодоступности извлечения наркотических алкалоидов.
(Кухарук В.В.)
("Уголовное право", 2023, N 6)Предметом исследования являются криминологические, историко-правовые и международно-правовые аспекты регулирования оборота семян масличного пищевого мака Papaver somniferum Linnaeus и проблемы квалификации фактов наличия в их составе наркотических средств в виде примеси маковой соломы. Проанализированы индикаторы общественной опасности незаконного оборота опиоидов и внутригосударственные показатели состояния наркопреступности в период действия запрета культивации масличного мака. Изучены материалы судебной практики в целях определения критериев правовых оценок незаконного оборота наркотического средства маковой соломы в составе товара пищевого мака. Рассмотрены положения госстандартов качества пищевого мака в контексте разрешения конкуренции норм технических регламентов и уголовного законодательства. Установлено отсутствие единообразно понимаемых признаков разграничения примеси маковой соломы в составе пищевого мака как предмета административного правонарушения (товар) и преступления (наркотическое средство или совокупность алкалоидов наркотического средства). На основе Конвенции ООН 1971 г. высказаны предложения по совершенствованию уголовного законодательства в части уточнения нормативного содержания понятия смеси и квалификации деяний в отношении примесей маковой соломы в составе пищевого мака по признаку легкодоступности извлечения наркотических алкалоидов.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)1) издание нормативных правовых актов по вопросам осуществления переданных полномочий, в том числе административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в части переданных полномочий - такими актами в настоящее время являются Приказ Минздрава от 07.07.2015 N 419н "Об утверждении Административного регламента по предоставлению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги по лицензированию фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук)" и Приказ Минздрава от 10.11.2017 N 908н "Об утверждении Административного регламента по предоставлению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги по лицензированию деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти)";
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)1) издание нормативных правовых актов по вопросам осуществления переданных полномочий, в том числе административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в части переданных полномочий - такими актами в настоящее время являются Приказ Минздрава от 07.07.2015 N 419н "Об утверждении Административного регламента по предоставлению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги по лицензированию фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук)" и Приказ Минздрава от 10.11.2017 N 908н "Об утверждении Административного регламента по предоставлению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги по лицензированию деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти)";
Ситуация: Какие документы необходимы для получения вида на жительство в РФ?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Законодательством предусмотрено, что для получения вида на жительство иностранный гражданин должен пройти (по общему правилу - в медицинских организациях на территории РФ) в установленном порядке медицинское освидетельствование на наличие или отсутствие (п. 5.1 ст. 8 Закона N 115-ФЗ; п. 5 ст. 34 Закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ; пп. 66.1 п. 66 Административного регламента):
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Законодательством предусмотрено, что для получения вида на жительство иностранный гражданин должен пройти (по общему правилу - в медицинских организациях на территории РФ) в установленном порядке медицинское освидетельствование на наличие или отсутствие (п. 5.1 ст. 8 Закона N 115-ФЗ; п. 5 ст. 34 Закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ; пп. 66.1 п. 66 Административного регламента):
Вопрос: Организация ввозит из Индии в Россию уксусную кислоту (код по ТН ВЭД ЕАЭС 2915 21 000 0) с целью выпуска для внутреннего потребления. Какие разрешительные документы могут потребоваться для таможенного оформления?
(Консультация эксперта, 2025)При ввозе в Россию уксусной кислоты с концентрацией 80% и более в рамках процедуры выпуска для внутреннего потребления требуется лицензия на импорт (п. п. 3 и 5 Положения о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, приведенного в Приложении N 10 к Решению N 30). Импортная лицензия оформляется по Правилам выдачи лицензий и разрешений на экспорт и (или) импорт товаров, включенных в единый перечень товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами, утвержденным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 24.11.2023 N 125. Импортная лицензия выдается Минпромторгом России в соответствии с Административным регламентом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче лицензий и других разрешительных документов на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров (за исключением лицензий на экспорт и (или) импорт газа природного в сжиженном состоянии), утвержденным Приказом Минпромторга России от 11.07.2024 N 3109.
(Консультация эксперта, 2025)При ввозе в Россию уксусной кислоты с концентрацией 80% и более в рамках процедуры выпуска для внутреннего потребления требуется лицензия на импорт (п. п. 3 и 5 Положения о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, приведенного в Приложении N 10 к Решению N 30). Импортная лицензия оформляется по Правилам выдачи лицензий и разрешений на экспорт и (или) импорт товаров, включенных в единый перечень товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами, утвержденным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 24.11.2023 N 125. Импортная лицензия выдается Минпромторгом России в соответствии с Административным регламентом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче лицензий и других разрешительных документов на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров (за исключением лицензий на экспорт и (или) импорт газа природного в сжиженном состоянии), утвержденным Приказом Минпромторга России от 11.07.2024 N 3109.
Ситуация: Как получить вид на жительство в РФ?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Законодательством предусмотрено, что для получения вида на жительство иностранный гражданин должен пройти (по общему правилу - в медицинских организациях на территории РФ) в установленном порядке медицинское освидетельствование на наличие или отсутствие (п. 5.1 ст. 8 Закона N 115-ФЗ; п. 5 ст. 34 Закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ; пп. 66.1 п. 66 Административного регламента):
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Законодательством предусмотрено, что для получения вида на жительство иностранный гражданин должен пройти (по общему правилу - в медицинских организациях на территории РФ) в установленном порядке медицинское освидетельствование на наличие или отсутствие (п. 5.1 ст. 8 Закона N 115-ФЗ; п. 5 ст. 34 Закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ; пп. 66.1 п. 66 Административного регламента):
Ситуация: Как гражданам Республики Беларусь получить вид на жительство в РФ?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Законодательством предусмотрено, что для получения вида на жительство иностранный гражданин должен пройти (по общему правилу - в медицинских организациях на территории РФ) в установленном порядке медицинское освидетельствование на наличие или отсутствие (п. 5.1 ст. 8 Закона N 115-ФЗ; п. 5 ст. 34 Закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ; пп. 66.1 п. 66 Административного регламента):
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Законодательством предусмотрено, что для получения вида на жительство иностранный гражданин должен пройти (по общему правилу - в медицинских организациях на территории РФ) в установленном порядке медицинское освидетельствование на наличие или отсутствие (п. 5.1 ст. 8 Закона N 115-ФЗ; п. 5 ст. 34 Закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ; пп. 66.1 п. 66 Административного регламента):
Ситуация: Как получить медицинскую справку на оружие?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В частности, для получения лицензии на приобретение, экспонирование или коллекционирование оружия и разрешения (его продления) на хранение оружия или патронов к нему потребуется ряд документов, в том числе медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к владению оружием и медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов (ч. 15, п. 2 ч. 20 ст. 13 Закона N 150-ФЗ; пп. 9.1 п. 9 Административного регламента, утв. Приказом Росгвардии от 20.03.2019 N 93; пп. 9.1 п. 9, пп. 15.1 п. 15 Административного регламента, утв. Приказом Росгвардии от 26.06.2018 N 222; пп. 9.3 п. 9, п. 15 Административного регламента, утв. Приказом Росгвардии от 26.06.2018 N 221; пп. 9.1 п. 9 Административного регламента, утв. Приказом Росгвардии от 11.05.2018 N 172; п. 15 Административного регламента, утв. Приказом Росгвардии от 12.08.2019 N 283; п. 15 Административного регламента, утв. Приказом Росгвардии от 17.06.2019 N 208; п. 15 Административного регламента, утв. Приказом Росгвардии от 17.06.2019 N 207).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В частности, для получения лицензии на приобретение, экспонирование или коллекционирование оружия и разрешения (его продления) на хранение оружия или патронов к нему потребуется ряд документов, в том числе медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к владению оружием и медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов (ч. 15, п. 2 ч. 20 ст. 13 Закона N 150-ФЗ; пп. 9.1 п. 9 Административного регламента, утв. Приказом Росгвардии от 20.03.2019 N 93; пп. 9.1 п. 9, пп. 15.1 п. 15 Административного регламента, утв. Приказом Росгвардии от 26.06.2018 N 222; пп. 9.3 п. 9, п. 15 Административного регламента, утв. Приказом Росгвардии от 26.06.2018 N 221; пп. 9.1 п. 9 Административного регламента, утв. Приказом Росгвардии от 11.05.2018 N 172; п. 15 Административного регламента, утв. Приказом Росгвардии от 12.08.2019 N 283; п. 15 Административного регламента, утв. Приказом Росгвардии от 17.06.2019 N 208; п. 15 Административного регламента, утв. Приказом Росгвардии от 17.06.2019 N 207).
Готовое решение: Что нужно знать о трудовой деятельности работников, имеющих разрешение на работу
(КонсультантПлюс, 2025)б) копия признаваемого в РФ документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина. Следует обратить внимание на то, что срок действия такого документа должен оканчиваться не ранее чем через полтора года со дня подачи заявления об оформлении разрешения на работу (п. 60 Административного регламента);
(КонсультантПлюс, 2025)б) копия признаваемого в РФ документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина. Следует обратить внимание на то, что срок действия такого документа должен оканчиваться не ранее чем через полтора года со дня подачи заявления об оформлении разрешения на работу (п. 60 Административного регламента);
Статья: Отдельные меры административно-правового принуждения в сфере безопасности дорожного движения
(Строева О.А., Бондаренко М.В.)
("Российский судья", 2021, N 10)Согласно ч. 2 ст. 27.12 КоАП РФ отстранение от управления транспортным средством (п. 228 Административного регламента) является необходимой и предшествующей освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения и направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения процедурой. В соответствии с ч. 1.1 ст. 27.12 КоАП РФ лицо, которое управляет транспортным средством и в отношении которого имеются достаточные основания полагать (запах алкоголя изо рта; неустойчивость позы; нарушение речи; резкое изменение окраски кожных покровов лица; поведение, не соответствующее обстановке), что это лицо находится в состоянии опьянения, либо лицо, в отношении которого вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.24 КоАП РФ, подлежит освидетельствованию на состояние опьянения для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств. Согласно п. 229 Административного регламента освидетельствование лица на состояние алкогольного опьянения осуществляется непосредственно на месте его отстранения от управления транспортным средством <11>.
(Строева О.А., Бондаренко М.В.)
("Российский судья", 2021, N 10)Согласно ч. 2 ст. 27.12 КоАП РФ отстранение от управления транспортным средством (п. 228 Административного регламента) является необходимой и предшествующей освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения и направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения процедурой. В соответствии с ч. 1.1 ст. 27.12 КоАП РФ лицо, которое управляет транспортным средством и в отношении которого имеются достаточные основания полагать (запах алкоголя изо рта; неустойчивость позы; нарушение речи; резкое изменение окраски кожных покровов лица; поведение, не соответствующее обстановке), что это лицо находится в состоянии опьянения, либо лицо, в отношении которого вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.24 КоАП РФ, подлежит освидетельствованию на состояние опьянения для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств. Согласно п. 229 Административного регламента освидетельствование лица на состояние алкогольного опьянения осуществляется непосредственно на месте его отстранения от управления транспортным средством <11>.
Статья: Роль органов местного самоуправления в профилактике наркотизма и наркопреступности
(Маслакова Е.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 3)На базе федерального законодательства в муниципальных образованиях принимаются собственные нормативные правовые акты, дополняющие правовую основу деятельности в сфере борьбы с наркотизмом и наркопреступностью, разрабатываются планы антинаркотической профилактики на определенный период, созданы и функционируют муниципальные антинаркотические комиссии. Так, в большинстве муниципальных образований утверждены планы мероприятий по реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 г., программы по профилактике незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, положения и регламенты муниципальных антинаркотических комиссий и другие документы.
(Маслакова Е.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 3)На базе федерального законодательства в муниципальных образованиях принимаются собственные нормативные правовые акты, дополняющие правовую основу деятельности в сфере борьбы с наркотизмом и наркопреступностью, разрабатываются планы антинаркотической профилактики на определенный период, созданы и функционируют муниципальные антинаркотические комиссии. Так, в большинстве муниципальных образований утверждены планы мероприятий по реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 г., программы по профилактике незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, положения и регламенты муниципальных антинаркотических комиссий и другие документы.