Регистрация внешнеторгового контракта в банке
Подборка наиболее важных документов по запросу Регистрация внешнеторгового контракта в банке (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Валютный контроль, осуществляемый таможенными органами Российской Федерации: анализ судебной практики
(Агапова А.В., Панасовская В.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2024, N 2)Из таблицы 1 видно, что за последние четыре года количество проверочных мероприятий в области валютного контроля со стороны таможенных органов сокращается. Резкое сокращение наблюдается в 2020 году в сравнении с 2019 годом, поскольку за 2019 год таможенные органы смогли развить интеллектуальный анализ данных и интегрировать систему межведомственного электронного взаимодействия ФТС России и уполномоченных банков. Иными словами, сокращение проводимого валютного контроля при перемещении товаров связано с его частичной автоматизацией на этапе форматно-логического контроля деклараций, когда система управления рисками в автоматическом режиме проверяет сведения о зарегистрированных внешнеторговых контрактах в электронной системе уполномоченных банков.
(Агапова А.В., Панасовская В.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2024, N 2)Из таблицы 1 видно, что за последние четыре года количество проверочных мероприятий в области валютного контроля со стороны таможенных органов сокращается. Резкое сокращение наблюдается в 2020 году в сравнении с 2019 годом, поскольку за 2019 год таможенные органы смогли развить интеллектуальный анализ данных и интегрировать систему межведомственного электронного взаимодействия ФТС России и уполномоченных банков. Иными словами, сокращение проводимого валютного контроля при перемещении товаров связано с его частичной автоматизацией на этапе форматно-логического контроля деклараций, когда система управления рисками в автоматическом режиме проверяет сведения о зарегистрированных внешнеторговых контрактах в электронной системе уполномоченных банков.
Статья: Санкции и их влияние на отечественный бизнес
(Кауракова М.В.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 2)Стороны указывают дату подписания дополнительного соглашения, проставляют свои подписи, скрепляют их печатью, когда это применимо по личному закону соответствующих юридических лиц. Это соглашение российской компании необходимо будет предоставить в банк в сроки и в порядке, предусмотренных гл. 7 Инструкции ЦБ РФ от 16 августа 2017 г. N 181-И. С компанией из дружественного правопорядка можно заключить договор на оказание услуг, выполнение работ либо договор займа. В этом случае выбор за договаривающимися сторонами. При этом следует иметь в виду, что такой договор займа необходимо составлять по праву государства места регистрации компании из дружественного правопорядка. Такой внешнеторговый контракт нужно будет представить в банк в порядке, предусмотренном указанной выше Инструкцией. За нарушение требований, предъявляемых данным нормативным актом, предусмотрена административная ответственность (ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ).
(Кауракова М.В.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 2)Стороны указывают дату подписания дополнительного соглашения, проставляют свои подписи, скрепляют их печатью, когда это применимо по личному закону соответствующих юридических лиц. Это соглашение российской компании необходимо будет предоставить в банк в сроки и в порядке, предусмотренных гл. 7 Инструкции ЦБ РФ от 16 августа 2017 г. N 181-И. С компанией из дружественного правопорядка можно заключить договор на оказание услуг, выполнение работ либо договор займа. В этом случае выбор за договаривающимися сторонами. При этом следует иметь в виду, что такой договор займа необходимо составлять по праву государства места регистрации компании из дружественного правопорядка. Такой внешнеторговый контракт нужно будет представить в банк в порядке, предусмотренном указанной выше Инструкцией. За нарушение требований, предъявляемых данным нормативным актом, предусмотрена административная ответственность (ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ).
Нормативные акты
Указание Банка России от 09.01.2024 N 6663-У
"О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 16 августа 2017 года N 181-И"
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.03.2024 N 77632)При внесении резидентом на счет в уполномоченном банке наличных денежных средств, полученных от нерезидента при осуществлении внешнеторговой деятельности и (или) полученных от нерезидента при предоставлении и возврате займов, в показателе "Цифровой код страны государственной регистрации (места нахождения) кредитной организации - нерезидента (места нахождения для филиалов кредитных организаций - нерезидентов)" указывается код 643. Иные сведения, предусмотренные настоящим пунктом, не заполняются.";
"О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 16 августа 2017 года N 181-И"
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.03.2024 N 77632)При внесении резидентом на счет в уполномоченном банке наличных денежных средств, полученных от нерезидента при осуществлении внешнеторговой деятельности и (или) полученных от нерезидента при предоставлении и возврате займов, в показателе "Цифровой код страны государственной регистрации (места нахождения) кредитной организации - нерезидента (места нахождения для филиалов кредитных организаций - нерезидентов)" указывается код 643. Иные сведения, предусмотренные настоящим пунктом, не заполняются.";
Инструкция Банка России от 16.08.2017 N 181-И
(ред. от 06.08.2024)
"О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.10.2017 N 48749)При внесении резидентом на счет в уполномоченном банке наличных денежных средств, полученных от нерезидента при осуществлении внешнеторговой деятельности и (или) полученных от нерезидента при предоставлении и возврате займов, в показателе "Цифровой код страны государственной регистрации (места нахождения) кредитной организации - нерезидента (места нахождения для филиалов кредитных организаций - нерезидентов)" указывается код 643. Иные сведения, предусмотренные настоящим пунктом, не заполняются.
(ред. от 06.08.2024)
"О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.10.2017 N 48749)При внесении резидентом на счет в уполномоченном банке наличных денежных средств, полученных от нерезидента при осуществлении внешнеторговой деятельности и (или) полученных от нерезидента при предоставлении и возврате займов, в показателе "Цифровой код страны государственной регистрации (места нахождения) кредитной организации - нерезидента (места нахождения для филиалов кредитных организаций - нерезидентов)" указывается код 643. Иные сведения, предусмотренные настоящим пунктом, не заполняются.
Статья: Можно ли провести взаимозачет с иностранным партнером?
(Егорова А.О.)
("Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)- по обязательствам, вытекающим из договоров об оказании услуг международной электросвязи, включая услуги международного роуминга, между нерезидентом и резидентом, являющимися операторами международной электросвязи, в том числе если расчеты между ними осуществляются с участием специализированных расчетных организаций, зарегистрированных на территориях государств - членов Международного союза электросвязи (п. 11);
(Егорова А.О.)
("Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)- по обязательствам, вытекающим из договоров об оказании услуг международной электросвязи, включая услуги международного роуминга, между нерезидентом и резидентом, являющимися операторами международной электросвязи, в том числе если расчеты между ними осуществляются с участием специализированных расчетных организаций, зарегистрированных на территориях государств - членов Международного союза электросвязи (п. 11);
Статья: Разграничение единой продолжаемой преступной деятельности и реальной совокупности преступлений, предусмотренных ст. 193.1 УК РФ: общетеоретический и практико-прикладной аспекты
(Василькова Е.В.)
("Вестник Российской правовой академии", 2024, N 2)В ином примере действия подсудимых расценены судом как единая продолжаемая преступная деятельность: О.А. Грищенко, Е.И. Костицына и А.В. Штанев признаны виновными в совершении преступления, предусмотренного п. "а" ч. 3 ст. 193.1 УК РФ, за производство 306 переводов денежных средств в долларах США с банковского счета одной организации-отправителя (ООО "Кубань-Снаб") на банковские счета различных нерезидентов (фирм, зарегистрированных в Китайской Народной Республике, Турецкой Республике, Чешской Республике, Государстве Израиль и Республике Монголия) с предоставлением кредитной организации, обладающей полномочиями агента валютного контроля (филиалу "Краснодарский" ООО "КБ "Нэклис-банк"), копий внешнеторговых контрактов и инвойсов, содержащих заведомо недостоверные сведения об основаниях, о целях и назначении переводов, на общую сумму 9 406 038,99 доллара США, что по официальному курсу Центрального банка РФ составляло 555 177 342,32 рубля, т.е. в особо крупном размере [13].
(Василькова Е.В.)
("Вестник Российской правовой академии", 2024, N 2)В ином примере действия подсудимых расценены судом как единая продолжаемая преступная деятельность: О.А. Грищенко, Е.И. Костицына и А.В. Штанев признаны виновными в совершении преступления, предусмотренного п. "а" ч. 3 ст. 193.1 УК РФ, за производство 306 переводов денежных средств в долларах США с банковского счета одной организации-отправителя (ООО "Кубань-Снаб") на банковские счета различных нерезидентов (фирм, зарегистрированных в Китайской Народной Республике, Турецкой Республике, Чешской Республике, Государстве Израиль и Республике Монголия) с предоставлением кредитной организации, обладающей полномочиями агента валютного контроля (филиалу "Краснодарский" ООО "КБ "Нэклис-банк"), копий внешнеторговых контрактов и инвойсов, содержащих заведомо недостоверные сведения об основаниях, о целях и назначении переводов, на общую сумму 9 406 038,99 доллара США, что по официальному курсу Центрального банка РФ составляло 555 177 342,32 рубля, т.е. в особо крупном размере [13].
Статья: Расчеты за импортный товар через посредника из ЕАЭС: что с бухучетом и налогами
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2024, N 22)Агентский договор с посредником из ЕАЭС надо зарегистрировать в банке, если сумма обязательств по нему превышает 3 млн руб. Поскольку договор с агентом - это тоже внешнеэкономический контракт <3>. Однако не забудьте, что при расчете суммы обязательств учитываются только суммы, причитающиеся агенту, а средства, причитающиеся поставщику, не учитываются.
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2024, N 22)Агентский договор с посредником из ЕАЭС надо зарегистрировать в банке, если сумма обязательств по нему превышает 3 млн руб. Поскольку договор с агентом - это тоже внешнеэкономический контракт <3>. Однако не забудьте, что при расчете суммы обязательств учитываются только суммы, причитающиеся агенту, а средства, причитающиеся поставщику, не учитываются.
Вопрос: Возможно ли произвести зачет встречных требований в валюте между резидентом и нерезидентом?
(Консультация эксперта, УФНС России по Курганской обл., 2025)при проведении зачета встречных требований по обязательствам, вытекающим из заключенных между резидентами и нерезидентами внешнеторговых договоров (контрактов), условиями которых предусмотрено оказание нерезидентам услуг, не указанных в ч. 2 ст. 19 Закона N 173-ФЗ и включенных в перечень услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации по согласованию с Банком России (п. 13 ч. 2 ст. 19 Закона N 173-ФЗ). Перечень услуг, при оказании которых резиденты вправе не зачислять на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранную валюту или валюту Российской Федерации в случае проведения зачета встречных требований по обязательствам, вытекающим из заключенных между резидентами и нерезидентами внешнеторговых договоров (контрактов), условиями которых предусмотрено оказание нерезидентам услуг, утвержден Постановлением Правительства РФ от 23.09.2020 N 1516;
(Консультация эксперта, УФНС России по Курганской обл., 2025)при проведении зачета встречных требований по обязательствам, вытекающим из заключенных между резидентами и нерезидентами внешнеторговых договоров (контрактов), условиями которых предусмотрено оказание нерезидентам услуг, не указанных в ч. 2 ст. 19 Закона N 173-ФЗ и включенных в перечень услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации по согласованию с Банком России (п. 13 ч. 2 ст. 19 Закона N 173-ФЗ). Перечень услуг, при оказании которых резиденты вправе не зачислять на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранную валюту или валюту Российской Федерации в случае проведения зачета встречных требований по обязательствам, вытекающим из заключенных между резидентами и нерезидентами внешнеторговых договоров (контрактов), условиями которых предусмотрено оказание нерезидентам услуг, утвержден Постановлением Правительства РФ от 23.09.2020 N 1516;
Готовое решение: Как осуществляются валютные платежи и контроль валютных операций
(КонсультантПлюс, 2025)5) для проведения валютной операции в уполномоченный банк представляются документы, связанные с проведением операций. Это может быть не только документ-основание (например, внешнеэкономический контракт), но и регистрационные, таможенные и иные документы. Если расчеты производятся с использованием переводного (трансферабельного) аккредитива, то представляются договоры между резидентами, связанные с заключением и исполнением внешнеторговых договоров, а также документы, определяющие условия аккредитива (ч. 4 ст. 23 Закона о валютном регулировании). Порядок представления подтверждающих документов установлен Инструкцией Банка России от 16.08.2017 N 181-И;
(КонсультантПлюс, 2025)5) для проведения валютной операции в уполномоченный банк представляются документы, связанные с проведением операций. Это может быть не только документ-основание (например, внешнеэкономический контракт), но и регистрационные, таможенные и иные документы. Если расчеты производятся с использованием переводного (трансферабельного) аккредитива, то представляются договоры между резидентами, связанные с заключением и исполнением внешнеторговых договоров, а также документы, определяющие условия аккредитива (ч. 4 ст. 23 Закона о валютном регулировании). Порядок представления подтверждающих документов установлен Инструкцией Банка России от 16.08.2017 N 181-И;
Статья: Использование криптовалют в трансграничных расчетах: проблемы и перспективы правового регулирования
(Ситник А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 8)Следует отметить, что в марте 2024 г. Закон N 259-ФЗ и Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" <5> были дополнены нормами, на основании которых субъекты внешнеэкономических отношений приобрели возможности использовать в своих расчетах цифровые права, прежде всего цифровые финансовые активы (далее также - ЦФА) и гибридные цифровые права (сочетающие особенности ЦФА и утилитарных цифровых прав). Указанные цифровые права признаны объектом валютного регулирования и валютного контроля, а в отношении ЦФА сделано исключение из общего правила, закрепленного в ч. 10 ст. 4 Закона N 259-ФЗ: теперь их допустимо использовать в качестве встречного предоставления по внешнеторговым договорам (контрактам), заключенным между резидентами и нерезидентами <6>. В то же время еще до момента принятия соответствующие нормы обоснованно получили скептическую оценку со стороны представителей как бизнес-сообщества, так и представителей науки. Российские ЦФА могут эмитироваться только особыми субъектами - операторами информационных систем, в которых осуществляется выпуск ЦФА, зарегистрированными Банком России. Таким образом, в силу своей специфики ЦФА в том виде, в котором они существуют в нашей стране, просто не могут быть интересны в качестве встречного предоставления для зарубежных контрагентов, поскольку в итоге они столкнутся с проблемой вывода денежных средств из России.
(Ситник А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 8)Следует отметить, что в марте 2024 г. Закон N 259-ФЗ и Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" <5> были дополнены нормами, на основании которых субъекты внешнеэкономических отношений приобрели возможности использовать в своих расчетах цифровые права, прежде всего цифровые финансовые активы (далее также - ЦФА) и гибридные цифровые права (сочетающие особенности ЦФА и утилитарных цифровых прав). Указанные цифровые права признаны объектом валютного регулирования и валютного контроля, а в отношении ЦФА сделано исключение из общего правила, закрепленного в ч. 10 ст. 4 Закона N 259-ФЗ: теперь их допустимо использовать в качестве встречного предоставления по внешнеторговым договорам (контрактам), заключенным между резидентами и нерезидентами <6>. В то же время еще до момента принятия соответствующие нормы обоснованно получили скептическую оценку со стороны представителей как бизнес-сообщества, так и представителей науки. Российские ЦФА могут эмитироваться только особыми субъектами - операторами информационных систем, в которых осуществляется выпуск ЦФА, зарегистрированными Банком России. Таким образом, в силу своей специфики ЦФА в том виде, в котором они существуют в нашей стране, просто не могут быть интересны в качестве встречного предоставления для зарубежных контрагентов, поскольку в итоге они столкнутся с проблемой вывода денежных средств из России.
Статья: Анализ основных проблем валютного регулирования и валютного контроля с участием таможенных органов в государствах - членах ЕАЭС
(Арабян М.С., Скудалова Т.В., Фарафонова Д.В.)
("Таможенное дело", 2021, N 3)Необходима регистрация внешнеторгового контракта (при достижении определенного порогового значения по сумме) на веб-портале Национального банка участников ВЭД самостоятельно
(Арабян М.С., Скудалова Т.В., Фарафонова Д.В.)
("Таможенное дело", 2021, N 3)Необходима регистрация внешнеторгового контракта (при достижении определенного порогового значения по сумме) на веб-портале Национального банка участников ВЭД самостоятельно
Статья: Платежные агенты по экспортным и импортным контрактам
(Матрон О., Казакова Е.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 4)1) реквизиты внешнеторгового контракта (спецификации, приложения и т.д.), в рамках которых исполнял поручение агент;
(Матрон О., Казакова Е.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 4)1) реквизиты внешнеторгового контракта (спецификации, приложения и т.д.), в рамках которых исполнял поручение агент;