Регистрация устава ано
Подборка наиболее важных документов по запросу Регистрация устава ано (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.09.2023 N 11АП-10942/2023 по делу N А55-14658/2022
Требование: О признании недействительным решения учреждения о назначении нового единоличного исполнительного органа и применении последствий недействительности.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Суд первой инстанции оценил данные обстоятельства с учетом полного и всестороннего исследования материалов дела и сделал вывод о законности порядка назначения нового директора и регистрации устава АНО "КИЦ СО" в новой редакции.
Требование: О признании недействительным решения учреждения о назначении нового единоличного исполнительного органа и применении последствий недействительности.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Суд первой инстанции оценил данные обстоятельства с учетом полного и всестороннего исследования материалов дела и сделал вывод о законности порядка назначения нового директора и регистрации устава АНО "КИЦ СО" в новой редакции.
Апелляционное определение Тверского областного суда от 10.04.2024 по делу N 33а-1323/2024 (УИД 69RS0023-01-2023-000650-70)
Категория спора: Приостановление деятельности или ликвидация организаций.
Требования ФНС: О ликвидации некоммерческой организации.
Обстоятельства: Деятельность по управлению организацией фактически осуществляется единолично ее единственным учредителем, признанным в судебном порядке несостоятельным (банкротом).
Решение: Удовлетворено.Установлено, что АНО "Православное Братство во имя Преподобных С.Н. и С.ГА." длительное время не предпринимало действия для устранения названных нарушений. Не представляется возможным говорить об устранении нарушений законодательства в части изменения наименования организации и утверждении нового Устава, поскольку новая редакция Устава организации не зарегистрирована в установленном порядке. Доказательств представления организацией отчетности за 2022 год в Управление также не представлено.
Категория спора: Приостановление деятельности или ликвидация организаций.
Требования ФНС: О ликвидации некоммерческой организации.
Обстоятельства: Деятельность по управлению организацией фактически осуществляется единолично ее единственным учредителем, признанным в судебном порядке несостоятельным (банкротом).
Решение: Удовлетворено.Установлено, что АНО "Православное Братство во имя Преподобных С.Н. и С.ГА." длительное время не предпринимало действия для устранения названных нарушений. Не представляется возможным говорить об устранении нарушений законодательства в части изменения наименования организации и утверждении нового Устава, поскольку новая редакция Устава организации не зарегистрирована в установленном порядке. Доказательств представления организацией отчетности за 2022 год в Управление также не представлено.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как создать автономную некоммерческую организацию
(КонсультантПлюс, 2025)об утверждении его устава;
(КонсультантПлюс, 2025)об утверждении его устава;
Статья: Накануне нового этапа регулирования доменных споров
(Серго А.Г., Сусалева Т.Г.)
("Закон", 2022, N 8)На сегодняшний день, как и ранее, администратором национальной регистратуры является АНО КЦ - некоммерческая организация, созданная в 2001 году, задачами которой является "обеспечение качества и доступности услуг регистрации доменных имен в зонах .RU и .РФ, совершенствование правил регистрации доменных имен, организация деятельности регистраторов и их аккредитация, а также обеспечение целостности, непрерывности, стабильности, устойчивости и защищенности функционирования российского национального сегмента сети Интернет" <19>.
(Серго А.Г., Сусалева Т.Г.)
("Закон", 2022, N 8)На сегодняшний день, как и ранее, администратором национальной регистратуры является АНО КЦ - некоммерческая организация, созданная в 2001 году, задачами которой является "обеспечение качества и доступности услуг регистрации доменных имен в зонах .RU и .РФ, совершенствование правил регистрации доменных имен, организация деятельности регистраторов и их аккредитация, а также обеспечение целостности, непрерывности, стабильности, устойчивости и защищенности функционирования российского национального сегмента сети Интернет" <19>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.07.2017 N 240-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"2. Положения статей 4 и 4.1 Федерального закона от 2 апреля 2014 года N 39-ФЗ "О защите интересов физических лиц, имеющих вклады в банках и обособленных структурных подразделениях банков, зарегистрированных и (или) действующих на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя" (в редакции настоящего Федерального закона), а также статьи 39 Федерального закона от 23 декабря 2003 года N 177-ФЗ "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона) применяются в отношении автономной некоммерческой организации "Фонд защиты вкладчиков" (далее - Агент) со дня государственной регистрации изменений, внесенных в устав Агента в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"2. Положения статей 4 и 4.1 Федерального закона от 2 апреля 2014 года N 39-ФЗ "О защите интересов физических лиц, имеющих вклады в банках и обособленных структурных подразделениях банков, зарегистрированных и (или) действующих на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя" (в редакции настоящего Федерального закона), а также статьи 39 Федерального закона от 23 декабря 2003 года N 177-ФЗ "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона) применяются в отношении автономной некоммерческой организации "Фонд защиты вкладчиков" (далее - Агент) со дня государственной регистрации изменений, внесенных в устав Агента в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
"Обзор вопросов, содержащихся в обращениях граждан, представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, поступивших в Минэкономразвития России, и принимаемых мер"
(утв. Минэкономразвития России)Минэкономразвития России не осуществляет координацию и контроль деятельности АНО "АСИ" и Ассоциации "Директориум". Тем не менее, согласно п. 61 раздела VIII Устава АНО "АСИ" (далее - Устав), утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2011 г. N 1393-р, АНО "АСИ" размещает ежегодный отчет о своей деятельности на официальном сайте в сети "Интернет". Согласно п. 13 раздела II Устава АНО "АСИ" в своей деятельности осуществляет в установленном порядке подготовку, выпуск и распространение информационных и иных материалов о своей деятельности, публикует в печати и распространяет через электронные средства массовой информации сведения о наиболее значимых проектах, реализованных при участии АНО "АСИ", публикует методические, аналитические и иные материалы, связанные со своей деятельностью.
(утв. Минэкономразвития России)Минэкономразвития России не осуществляет координацию и контроль деятельности АНО "АСИ" и Ассоциации "Директориум". Тем не менее, согласно п. 61 раздела VIII Устава АНО "АСИ" (далее - Устав), утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2011 г. N 1393-р, АНО "АСИ" размещает ежегодный отчет о своей деятельности на официальном сайте в сети "Интернет". Согласно п. 13 раздела II Устава АНО "АСИ" в своей деятельности осуществляет в установленном порядке подготовку, выпуск и распространение информационных и иных материалов о своей деятельности, публикует в печати и распространяет через электронные средства массовой информации сведения о наиболее значимых проектах, реализованных при участии АНО "АСИ", публикует методические, аналитические и иные материалы, связанные со своей деятельностью.
Статья: Компетенция органов управления автономной некоммерческой организации в период добровольной ликвидации
(Алексеев С.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 9)По мнению Минюста России, высший орган управления автономной некоммерческой организации может быть только коллегиальным. При этом он может состоять из числа учредителей и (или) третьих лиц в зависимости от того, как будет предусмотрено уставом организации <6>.
(Алексеев С.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 9)По мнению Минюста России, высший орган управления автономной некоммерческой организации может быть только коллегиальным. При этом он может состоять из числа учредителей и (или) третьих лиц в зависимости от того, как будет предусмотрено уставом организации <6>.
Статья: Учредители некоммерческой организации
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Учредители в организациях, основанных на членстве, - ассоциациях, союзах, общественных объединениях после государственной регистрации становятся членами таких организаций, имеют равные права и обязанности с вновь вступившими в организацию членами. Они на равных правах со всеми членами принимают решения об утверждении устава, определяют основные направления деятельности организации, утверждают финансовую смету, избирают органы управления и могут быть избраны в них.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Учредители в организациях, основанных на членстве, - ассоциациях, союзах, общественных объединениях после государственной регистрации становятся членами таких организаций, имеют равные права и обязанности с вновь вступившими в организацию членами. Они на равных правах со всеми членами принимают решения об утверждении устава, определяют основные направления деятельности организации, утверждают финансовую смету, избирают органы управления и могут быть избраны в них.
Статья: Правовые и организационные основы участия научной общественности в выработке государственной политики в сфере образования и науки
(Гриб В.В.)
("Юрист", 2021, N 4)М.И. Клеандров подробно описывает деятельность РПС и отмечает, что Российское профессорское собрание <32> - общероссийская общественная организация, Устав которой был принят ее Учредительным собранием 21 ноября 2016 г. и Министерством юстиции Российской Федерации зарегистрирован 13 апреля 2017 г. К настоящему времени это Собрание объединяет более пяти тысяч профессоров из 170 университетов и научно-исследовательских институтов. Его региональные отделения созданы и действуют почти во всех субъектах Российской Федерации. Собранием учреждена в качестве автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования "Профессорская академия образования". Оно издает как научно-практическое информационное издание "Профессорский журнал" и учредило 19 серий профессорских журналов по отраслям наук (но серии юридических наук нет). Само Российское профессорское собрание основательно структурировано: помимо его Общего собрания, председателя Собрания, Совета, Наблюдательного совета, Президиума, Ревизионной комиссии и аппарата Собрания созданы 22 комиссии и 19 научных советов, в том числе по юридическим наукам. "Важно учесть, - отмечает М.И. Клеандров, - что, структурировавшись таким образом, Российское профессорское собрание объективно явно способно выполнить задачи как оценки процедур отбора и выдвижения достойных ученого звания профессора - своими региональными отделениями, так и объективной оценки достижений - в преподавательской сфере достойным искомого звания - своими научными советами" <33>.
(Гриб В.В.)
("Юрист", 2021, N 4)М.И. Клеандров подробно описывает деятельность РПС и отмечает, что Российское профессорское собрание <32> - общероссийская общественная организация, Устав которой был принят ее Учредительным собранием 21 ноября 2016 г. и Министерством юстиции Российской Федерации зарегистрирован 13 апреля 2017 г. К настоящему времени это Собрание объединяет более пяти тысяч профессоров из 170 университетов и научно-исследовательских институтов. Его региональные отделения созданы и действуют почти во всех субъектах Российской Федерации. Собранием учреждена в качестве автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования "Профессорская академия образования". Оно издает как научно-практическое информационное издание "Профессорский журнал" и учредило 19 серий профессорских журналов по отраслям наук (но серии юридических наук нет). Само Российское профессорское собрание основательно структурировано: помимо его Общего собрания, председателя Собрания, Совета, Наблюдательного совета, Президиума, Ревизионной комиссии и аппарата Собрания созданы 22 комиссии и 19 научных советов, в том числе по юридическим наукам. "Важно учесть, - отмечает М.И. Клеандров, - что, структурировавшись таким образом, Российское профессорское собрание объективно явно способно выполнить задачи как оценки процедур отбора и выдвижения достойных ученого звания профессора - своими региональными отделениями, так и объективной оценки достижений - в преподавательской сфере достойным искомого звания - своими научными советами" <33>.
Статья: Переход прав учредителя автономной некоммерческой организации
(Габов А.В.)
("Закон", 2021, N 9)Своеобразную форму перехода прав учредителя содержит Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях": здесь права учредителя следуют судьбе имущества - согласно ст. 29 признается такой институт, как изменение правового положения унитарного предприятия вследствие перехода права собственности на его имущество к другому собственнику государственного или муниципального имущества (Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию). Такая передача влечет изменение устава и считается состоявшейся с момента государственной регистрации внесенных в устав унитарного предприятия изменений.
(Габов А.В.)
("Закон", 2021, N 9)Своеобразную форму перехода прав учредителя содержит Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях": здесь права учредителя следуют судьбе имущества - согласно ст. 29 признается такой институт, как изменение правового положения унитарного предприятия вследствие перехода права собственности на его имущество к другому собственнику государственного или муниципального имущества (Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию). Такая передача влечет изменение устава и считается состоявшейся с момента государственной регистрации внесенных в устав унитарного предприятия изменений.
Статья: Общественные организации
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 4 ст. 123.4 ГК общественная организация по решению ее участников (членов) может быть преобразована в ассоциацию (союз), автономную некоммерческую организацию или общественно полезный фонд.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 4 ст. 123.4 ГК общественная организация по решению ее участников (членов) может быть преобразована в ассоциацию (союз), автономную некоммерческую организацию или общественно полезный фонд.
Вопрос: О применении пониженных тарифов страховых взносов в 2022 - 2024 гг. АНО, осуществляющей деятельность в области культуры и искусства и применяющей УСН.
(Письмо Минфина России от 02.07.2024 N 03-15-06/61652)Департамент налоговой политики рассмотрел обращение, поступившее на официальный сайт Минфина России (с приложением письма АНО от 07.05.2024), и по вопросу о правомерности применения пониженных тарифов страховых взносов в период 2022 - 2024 гг. автономной некоммерческой организацией на упрощенной системе налогообложения (далее - УСН), основным видом деятельности которой в соответствии с уставом является культурно-просветительская деятельность, сообщает следующее.
(Письмо Минфина России от 02.07.2024 N 03-15-06/61652)Департамент налоговой политики рассмотрел обращение, поступившее на официальный сайт Минфина России (с приложением письма АНО от 07.05.2024), и по вопросу о правомерности применения пониженных тарифов страховых взносов в период 2022 - 2024 гг. автономной некоммерческой организацией на упрощенной системе налогообложения (далее - УСН), основным видом деятельности которой в соответствии с уставом является культурно-просветительская деятельность, сообщает следующее.