Регистрация транспортного средства по месту нахождения филиала
Подборка наиболее важных документов по запросу Регистрация транспортного средства по месту нахождения филиала (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перечень позиций высших судов к ст. 55 ГК РФ "Представительства и филиалы юридического лица"3.2.1. Транспортные средства не могут быть зарегистрированы по месту нахождения обособленных подразделений, не являющихся филиалами или представительствами (позиция ВС РФ) >>>
Позиция ВС РФ: Транспортные средства не могут быть зарегистрированы по месту нахождения обособленных подразделений, не являющихся филиалами или представительствами
Решение Верховного Суда РФ от 09.02.2007 N ГКПИ06-1614
Применимые нормы: п. 3 ст. 55 ГК РФ, п. 28 Правил, утвержденных Приказом МВД России от 26.06.2018 N 399Правовых норм, допускающих регистрацию транспортных средств по месту нахождения обособленных подразделений юридического лица, не являющихся представительствами или филиалами, не имеется.
Решение Верховного Суда РФ от 09.02.2007 N ГКПИ06-1614
Применимые нормы: п. 3 ст. 55 ГК РФ, п. 28 Правил, утвержденных Приказом МВД России от 26.06.2018 N 399Правовых норм, допускающих регистрацию транспортных средств по месту нахождения обособленных подразделений юридического лица, не являющихся представительствами или филиалами, не имеется.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обзор правовых позиций Верховного Суда Российской Федерации по вопросам частного права за декабрь 2023 года
(Гуна А.Н., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Романова О.И., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, N 2)Страховая премия по полису ОСАГО определяется в том числе с учетом применения коэффициента территории преимущественного использования автомобиля. Такой коэффициент, в свою очередь, определяется не со слов страхователя, а исходя из места жительства собственника транспортного средства, указанного в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства либо в паспорте гражданина, для юридических лиц, их филиалов или представительств, иных обособленных подразделений - местонахождения юридического лица, его филиала или представительства, иного обособленного подразделения. Соответствующие подтверждающие документы предоставлены представителю страховщика при заключении договора.
(Гуна А.Н., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Романова О.И., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, N 2)Страховая премия по полису ОСАГО определяется в том числе с учетом применения коэффициента территории преимущественного использования автомобиля. Такой коэффициент, в свою очередь, определяется не со слов страхователя, а исходя из места жительства собственника транспортного средства, указанного в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства либо в паспорте гражданина, для юридических лиц, их филиалов или представительств, иных обособленных подразделений - местонахождения юридического лица, его филиала или представительства, иного обособленного подразделения. Соответствующие подтверждающие документы предоставлены представителю страховщика при заключении договора.
Статья: Обзор правовых позиций Верховного Суда Российской Федерации по вопросам частного права за май 2024 года
(Гуна А.Н., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Романова О.И., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, N 7)Согласно п. 1 ст. 9 Закона об ОСАГО страховые премии по договорам обязательного страхования определяются расчетным путем страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов. В подп. "а" п. 3 ст. 9 Закона об ОСАГО предусмотрено применение коэффициента, устанавливаемого в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства, который определяется для физических лиц исходя из места жительства собственника транспортного средства, указанного в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства либо в паспорте гражданина, а для юридических лиц, их филиалов или представительств, иных обособленных подразделений - с учетом места нахождения юридического лица, его филиала или представительства, иного обособленного подразделения. Из приведенных положений закона следует, что территория преимущественного использования транспортного средства определяется не со слов страхователя, а исходя из сведений, указанных в перечисленных выше документах, представленных представителю страховщика при заключении договора.
(Гуна А.Н., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Романова О.И., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, N 7)Согласно п. 1 ст. 9 Закона об ОСАГО страховые премии по договорам обязательного страхования определяются расчетным путем страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов. В подп. "а" п. 3 ст. 9 Закона об ОСАГО предусмотрено применение коэффициента, устанавливаемого в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства, который определяется для физических лиц исходя из места жительства собственника транспортного средства, указанного в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства либо в паспорте гражданина, а для юридических лиц, их филиалов или представительств, иных обособленных подразделений - с учетом места нахождения юридического лица, его филиала или представительства, иного обособленного подразделения. Из приведенных положений закона следует, что территория преимущественного использования транспортного средства определяется не со слов страхователя, а исходя из сведений, указанных в перечисленных выше документах, представленных представителю страховщика при заключении договора.
Нормативные акты
Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"а) территории преимущественного использования транспортного средства, которая определяется для физических лиц исходя из места жительства собственника транспортного средства, указанного в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства либо в паспорте гражданина, для юридических лиц - по месту нахождения юридического лица, его филиала или представительства, иного обособленного подразделения;
(ред. от 31.07.2025)
"Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"а) территории преимущественного использования транспортного средства, которая определяется для физических лиц исходя из места жительства собственника транспортного средства, указанного в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства либо в паспорте гражданина, для юридических лиц - по месту нахождения юридического лица, его филиала или представительства, иного обособленного подразделения;
Постановление Правительства РФ от 21.12.2019 N 1764
(ред. от 26.08.2025)
"О государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации"
(вместе с "Правилами государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации")12. Регистрация транспортных средств, принадлежащих иностранным юридическим лицам, производится с внесением в банки данных адреса места нахождения в Российской Федерации филиалов (представительств, корреспондентских пунктов) и иных подразделений, являющихся обособленными подразделениями иностранных юридических лиц.
(ред. от 26.08.2025)
"О государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации"
(вместе с "Правилами государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации")12. Регистрация транспортных средств, принадлежащих иностранным юридическим лицам, производится с внесением в банки данных адреса места нахождения в Российской Федерации филиалов (представительств, корреспондентских пунктов) и иных подразделений, являющихся обособленными подразделениями иностранных юридических лиц.
Вопрос: Организация заключила с киргизской организацией - субарендодателем договор субаренды помещения в РФ. Как в целях НДС, налога на прибыль подтвердить, что выплаченный киргизской организации доход связан с деятельностью обособленного подразделения / постоянного представительства иностранной организации?
(Консультация эксперта, 2024)В целях проведения налогового контроля организации подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом РФ (п. 1 ст. 83 НК РФ).
(Консультация эксперта, 2024)В целях проведения налогового контроля организации подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом РФ (п. 1 ст. 83 НК РФ).
Статья: Комментарий к Федеральному закону от 08.08.2024 N 259-ФЗ
(Дегтяренко А.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 17)При постановке на учет или снятии с учета по месту нахождения недвижимости или транспортных средств выписку из Единого реестра налогоплательщиков в 2026 году выдадут (п. 8 ст. 84 НК РФ):
(Дегтяренко А.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 17)При постановке на учет или снятии с учета по месту нахождения недвижимости или транспортных средств выписку из Единого реестра налогоплательщиков в 2026 году выдадут (п. 8 ст. 84 НК РФ):
Вопрос: Об НДС при реализации товаров филиалами иностранных организаций, созданными и состоящими на учете в налоговых органах ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей, российской организации.
(Письмо Минфина России от 21.12.2022 N 03-07-08/126165)- не состоящими на учете в налоговых органах либо состоящими на учете в налоговых органах только в связи с нахождением на территории Российской Федерации принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств либо в связи с открытием счета в банке;
(Письмо Минфина России от 21.12.2022 N 03-07-08/126165)- не состоящими на учете в налоговых органах либо состоящими на учете в налоговых органах только в связи с нахождением на территории Российской Федерации принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств либо в связи с открытием счета в банке;
Статья: Региональное резидентство физических лиц по налогу на доходы физических лиц
(Щекин Д.М.)
("Финансовое право", 2022, N 4)Для минимизации злоупотреблений следует реализовать следующие меры. Во-первых, предусмотреть обязанность физического лица уведомлять работодателя и налоговые органы о фактической смене жительства более 183 дней в календарном году. Для упрощения этого заявления следует предусмотреть возможность такого заявления в личном кабинете налогоплательщика. В этом случае при нарушении этой обязанности и предоставлении физическому лицу более высокого налогового вычета у него при выявлении факта проживания в другом регионе возникнет недоимка, пени, штраф за недоплату НДФЛ. Во-вторых, налоговые агенты (организации и индивидуальные предприниматели) из других регионов, нанимая на работу, например, сотрудника в Сочи, но с регистрацией в Магадане, не смогут предоставить налоговые вычеты в повышенном размере, поскольку будут знать место работы, а значит, и место фактического проживания такого работника. Исключения возможны, например, в том случае, если организация из г. Сочи нанимает работника, например, в свой филиал в г. Магадане или по характеру работы сотрудник такой организации выполняет работы именно в г. Магадане. Такая система уберет возможность подавляющего числа злоупотреблений, и случаи получения необоснованного налогового вычета не будут многочисленны. В-третьих, Федеральная налоговая служба России обладает информацией о местонахождении недвижимости физических лиц, о месте регистрации их транспортных средств, о месторасположении работодателей, а в будущем с усилением налогового контроля над банковскими транзакциями физических лиц - и о данных, где физическое лицо рассчитывалось своими банковскими картами. В такой ситуации возможно создание электронной системы, которая будет с высокой степенью достоверности определять тот регион, в котором физическое лицо действительно находится большую часть года <2>.
(Щекин Д.М.)
("Финансовое право", 2022, N 4)Для минимизации злоупотреблений следует реализовать следующие меры. Во-первых, предусмотреть обязанность физического лица уведомлять работодателя и налоговые органы о фактической смене жительства более 183 дней в календарном году. Для упрощения этого заявления следует предусмотреть возможность такого заявления в личном кабинете налогоплательщика. В этом случае при нарушении этой обязанности и предоставлении физическому лицу более высокого налогового вычета у него при выявлении факта проживания в другом регионе возникнет недоимка, пени, штраф за недоплату НДФЛ. Во-вторых, налоговые агенты (организации и индивидуальные предприниматели) из других регионов, нанимая на работу, например, сотрудника в Сочи, но с регистрацией в Магадане, не смогут предоставить налоговые вычеты в повышенном размере, поскольку будут знать место работы, а значит, и место фактического проживания такого работника. Исключения возможны, например, в том случае, если организация из г. Сочи нанимает работника, например, в свой филиал в г. Магадане или по характеру работы сотрудник такой организации выполняет работы именно в г. Магадане. Такая система уберет возможность подавляющего числа злоупотреблений, и случаи получения необоснованного налогового вычета не будут многочисленны. В-третьих, Федеральная налоговая служба России обладает информацией о местонахождении недвижимости физических лиц, о месте регистрации их транспортных средств, о месторасположении работодателей, а в будущем с усилением налогового контроля над банковскими транзакциями физических лиц - и о данных, где физическое лицо рассчитывалось своими банковскими картами. В такой ситуации возможно создание электронной системы, которая будет с высокой степенью достоверности определять тот регион, в котором физическое лицо действительно находится большую часть года <2>.