Региональный инвестиционный проект Красноярский край
Подборка наиболее важных документов по запросу Региональный инвестиционный проект Красноярский край (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Каков порядок налогообложения участников региональных инвестиционных проектов?
(Консультация эксперта, Межрегиональная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, 2025)объем капитальных вложений, определяющих сумму финансирования регионального инвестиционного проекта, в соответствии с инвестиционной декларацией не может быть менее 50 млн руб. при условии осуществления капитальных вложений в срок, не превышающий трех лет со дня включения организации в реестр участников РИП; либо менее 500 млн руб. при условии осуществления капитальных вложений в срок, не превышающий пяти лет со дня включения организации в реестр участников РИП (пп. 4 п. 1 ст. 25.8 НК РФ).
(Консультация эксперта, Межрегиональная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, 2025)объем капитальных вложений, определяющих сумму финансирования регионального инвестиционного проекта, в соответствии с инвестиционной декларацией не может быть менее 50 млн руб. при условии осуществления капитальных вложений в срок, не превышающий трех лет со дня включения организации в реестр участников РИП; либо менее 500 млн руб. при условии осуществления капитальных вложений в срок, не превышающий пяти лет со дня включения организации в реестр участников РИП (пп. 4 п. 1 ст. 25.8 НК РФ).
"Налоговое право: Курс лекций"
(Тютин Д.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)В ряде случаев в федеральном акте налогового законодательства прямо устанавливаются особенности его применения на определенной территории. Так, подп. 19 п. 1 ст. 342 НК РФ регламентирует особенности исчисления НДПИ при добыче газового конденсата совместно с газом горючим природным, используемым исключительно для производства сжиженного природного газа, на участках недр, расположенных полностью или частично на полуостровах Ямал и (или) Гыданский в Ямало-Ненецком автономном округе. В соответствии с п. 1 ст. 25.8 НК РФ одним из условий признания регионального инвестиционного проекта для целей НК РФ является производство товаров в результате реализации такого инвестиционного проекта исключительно на территории одного из следующих субъектов Российской Федерации: Республика Бурятия, Республика Саха (Якутия), Республика Тыва, Забайкальский край, Камчатский край, Красноярский край, Приморский край, Хабаровский край, Амурская область, Иркутская область, Магаданская область, Сахалинская область, Еврейская автономная область, Чукотский автономный округ. Как следует из п. 1 ст. 25.9 НК РФ, налогоплательщиком - участником регионального инвестиционного проекта признается российская организация, которая в т.ч. получила статус участника регионального инвестиционного проекта.
(Тютин Д.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)В ряде случаев в федеральном акте налогового законодательства прямо устанавливаются особенности его применения на определенной территории. Так, подп. 19 п. 1 ст. 342 НК РФ регламентирует особенности исчисления НДПИ при добыче газового конденсата совместно с газом горючим природным, используемым исключительно для производства сжиженного природного газа, на участках недр, расположенных полностью или частично на полуостровах Ямал и (или) Гыданский в Ямало-Ненецком автономном округе. В соответствии с п. 1 ст. 25.8 НК РФ одним из условий признания регионального инвестиционного проекта для целей НК РФ является производство товаров в результате реализации такого инвестиционного проекта исключительно на территории одного из следующих субъектов Российской Федерации: Республика Бурятия, Республика Саха (Якутия), Республика Тыва, Забайкальский край, Камчатский край, Красноярский край, Приморский край, Хабаровский край, Амурская область, Иркутская область, Магаданская область, Сахалинская область, Еврейская автономная область, Чукотский автономный округ. Как следует из п. 1 ст. 25.9 НК РФ, налогоплательщиком - участником регионального инвестиционного проекта признается российская организация, которая в т.ч. получила статус участника регионального инвестиционного проекта.
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на II квартал 2014 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)На территории Республики Хакасия и Красноярского края теперь распространяются налоговые преференции, предусмотренные в отношении участников региональных инвестиционных проектов.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)На территории Республики Хакасия и Красноярского края теперь распространяются налоговые преференции, предусмотренные в отношении участников региональных инвестиционных проектов.
Статья: Развитие проектного финансирования как способ сохранения инвестиционной активности на Юге России в условиях финансового кризиса
(Воронина Л.А., Колкарева Э.Н., Алексеенко А.А., Симонянц Н.Н.)
("Экономический анализ: теория и практика", 2009, N 29)Заметна высокая доля прочих инвестиций в структуре иностранных инвестиций в Москве, Самарской области и Красноярском крае по сравнению с другими инвестиционно привлекательными регионами. Причем по сравнению с 2000 г. эта доля в Москве значительно увеличилась (примерно на 20%). Учитывая, что под категорию "прочие" подпадают торговые кредиты, кредиты правительств иностранных государств под гарантии Правительства РФ, кредиты международных финансовых организаций и банковские вклады, можно сделать вывод о нарастании частоты использования схемы проектного финансирования при реализации крупных инвестиционных проектов.
(Воронина Л.А., Колкарева Э.Н., Алексеенко А.А., Симонянц Н.Н.)
("Экономический анализ: теория и практика", 2009, N 29)Заметна высокая доля прочих инвестиций в структуре иностранных инвестиций в Москве, Самарской области и Красноярском крае по сравнению с другими инвестиционно привлекательными регионами. Причем по сравнению с 2000 г. эта доля в Москве значительно увеличилась (примерно на 20%). Учитывая, что под категорию "прочие" подпадают торговые кредиты, кредиты правительств иностранных государств под гарантии Правительства РФ, кредиты международных финансовых организаций и банковские вклады, можно сделать вывод о нарастании частоты использования схемы проектного финансирования при реализации крупных инвестиционных проектов.
Статья: Совершенствование законодательства Красноярского края об обеспечении продовольственной безопасности в условиях импортозамещения: актуальные проблемы и перспективы
(Власов В.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2018, N 10)Одним из главных инструментов стимулирования эффективного развития сельского хозяйства Российского государства и его регионов является приоритетная государственная поддержка инвестиционных проектов, направленных на импортозамещение по реализации "Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы" <8> и Государственной программы Красноярского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014 - 2020 годы" <9>.
(Власов В.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2018, N 10)Одним из главных инструментов стимулирования эффективного развития сельского хозяйства Российского государства и его регионов является приоритетная государственная поддержка инвестиционных проектов, направленных на импортозамещение по реализации "Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы" <8> и Государственной программы Красноярского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014 - 2020 годы" <9>.
Статья: Городские агломерации: в поисках оптимальной модели территориальной организации (сравнительно-правовой анализ)
(Гриценко Е.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2014, N 10)Отмеченная в Концепции тенденция отражала уже развивающиеся процессы агломерирования на местах. Так, например, в 2007 - 2008 гг. широко обсуждались Концепция развития Иркутской агломерации и схема территориального планирования, подготовленная Фондом регионального развития Иркутской области. Несмотря на то что данный проект так и не был реализован, его актуальность сохраняется до сих пор <9>. Более успешным в этом отношении оказался проект развития Красноярской агломерации: Стратегия социально-экономического развития и Схема территориального планирования Красноярской агломерации были подготовлены российским институтом градостроительства и инвестиционного развития ("Гипрогор", Москва) по заказу Министерства строительства и архитектуры Красноярского края, согласованы в июле 2010 г. в Министерстве регионального развития РФ, утверждены краевым правительством к концу 2010 г. <10>. Тем самым регион подошел к завершению аналитического этапа инвестиционного проекта "Красноярская агломерация".
(Гриценко Е.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2014, N 10)Отмеченная в Концепции тенденция отражала уже развивающиеся процессы агломерирования на местах. Так, например, в 2007 - 2008 гг. широко обсуждались Концепция развития Иркутской агломерации и схема территориального планирования, подготовленная Фондом регионального развития Иркутской области. Несмотря на то что данный проект так и не был реализован, его актуальность сохраняется до сих пор <9>. Более успешным в этом отношении оказался проект развития Красноярской агломерации: Стратегия социально-экономического развития и Схема территориального планирования Красноярской агломерации были подготовлены российским институтом градостроительства и инвестиционного развития ("Гипрогор", Москва) по заказу Министерства строительства и архитектуры Красноярского края, согласованы в июле 2010 г. в Министерстве регионального развития РФ, утверждены краевым правительством к концу 2010 г. <10>. Тем самым регион подошел к завершению аналитического этапа инвестиционного проекта "Красноярская агломерация".
Вопрос: ...Об основаниях прекращения статуса участника РИП и применении им пониженных ставок налога на прибыль.
(Письмо Минфина России от 24.12.2018 N 03-03-06/1/94041)1) производство товаров в результате реализации такого инвестиционного проекта осуществляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей, исключительно на территории одного из субъектов Российской Федерации, перечисленных в пп. 1 п. 1 ст. 25.8 НК РФ, в том числе на территории Республики Саха (Якутия) и Красноярского края;
(Письмо Минфина России от 24.12.2018 N 03-03-06/1/94041)1) производство товаров в результате реализации такого инвестиционного проекта осуществляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей, исключительно на территории одного из субъектов Российской Федерации, перечисленных в пп. 1 п. 1 ст. 25.8 НК РФ, в том числе на территории Республики Саха (Якутия) и Красноярского края;
Статья: Государственная поддержка инвестиционной деятельности и законодательство о налогах и сборах: особенности налогообложения при реализации региональных инвестиционных проектов
(Емельянов А.С.)
("Реформы и право", 2016, N 2)Цель установления особенностей налогообложения при реализации региональных инвестиционных проектов состоит в стимулировании (через предоставление налоговых преференций по налогам на прибыль и добычу полезных ископаемых) таких проектов, если они связаны с развитием товарного производства на территориях Дальневосточного федерального округа и отдельных субъектов Российской Федерации Сибирского федерального округа. Данным обстоятельством обусловлено установление территориальных пределов действия рассматриваемых налоговых преференций. Так, положения законодательства о налогах и сборах, связанные с установлением особенностей налогообложения при реализации региональных инвестиционных проектов, действуют в отношении исключительно одного из следующих субъектов Российской Федерации: Республика Бурятия, Республика Саха (Якутия), Республика Тыва, Республика Хакасия, Забайкальский край, Камчатский край, Красноярский край, Приморский край, Хабаровский край, Амурская область, Иркутская область, Магаданская область, Сахалинская область, Еврейская автономная область, Чукотский автономный округ. При этом производство товаров, являющееся результатом реализации регионального инвестиционного проекта, которому оказывается поддержка (предоставляются преференции), должно осуществляться исключительно на территории одного из указанных субъектов Российской Федерации. Изъятия из данной нормы закреплены в п. 2 ст. 25.8 НК РФ, согласно которому допускается налогообложение в соответствии с указанными положениями законодательства о налогах и сборах, если:
(Емельянов А.С.)
("Реформы и право", 2016, N 2)Цель установления особенностей налогообложения при реализации региональных инвестиционных проектов состоит в стимулировании (через предоставление налоговых преференций по налогам на прибыль и добычу полезных ископаемых) таких проектов, если они связаны с развитием товарного производства на территориях Дальневосточного федерального округа и отдельных субъектов Российской Федерации Сибирского федерального округа. Данным обстоятельством обусловлено установление территориальных пределов действия рассматриваемых налоговых преференций. Так, положения законодательства о налогах и сборах, связанные с установлением особенностей налогообложения при реализации региональных инвестиционных проектов, действуют в отношении исключительно одного из следующих субъектов Российской Федерации: Республика Бурятия, Республика Саха (Якутия), Республика Тыва, Республика Хакасия, Забайкальский край, Камчатский край, Красноярский край, Приморский край, Хабаровский край, Амурская область, Иркутская область, Магаданская область, Сахалинская область, Еврейская автономная область, Чукотский автономный округ. При этом производство товаров, являющееся результатом реализации регионального инвестиционного проекта, которому оказывается поддержка (предоставляются преференции), должно осуществляться исключительно на территории одного из указанных субъектов Российской Федерации. Изъятия из данной нормы закреплены в п. 2 ст. 25.8 НК РФ, согласно которому допускается налогообложение в соответствии с указанными положениями законодательства о налогах и сборах, если:
Тематический выпуск: Сложные хозяйственные операции и сделки. Налогообложение, бухгалтерский учет
(Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н.)
("Налоги и финансовое право", 2007, N 7)В Омской области действует Закон Омской области от 21.11.2003 N 478-ОЗ "О налоге на имущество организаций" (в ред. от 20.12.2004 N 594-ОЗ) // Омский вестник N 76, 28.11.2003, где в ст. 3 указывается, что от уплаты налога освобождаются организации - держатели инвестиционных проектов, заключившие соглашения (договоры) на инвестиционную деятельность (инвестиционные договоры) в порядке, установленном областным Законом, на период фактического срока окупаемости инвестиционного проекта с учетом предоставляемых льгот по налогу, но не превышающего расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта, в отношении имущества, созданного (приобретенного) в результате реализации указанного инвестиционного проекта.
(Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н.)
("Налоги и финансовое право", 2007, N 7)В Омской области действует Закон Омской области от 21.11.2003 N 478-ОЗ "О налоге на имущество организаций" (в ред. от 20.12.2004 N 594-ОЗ) // Омский вестник N 76, 28.11.2003, где в ст. 3 указывается, что от уплаты налога освобождаются организации - держатели инвестиционных проектов, заключившие соглашения (договоры) на инвестиционную деятельность (инвестиционные договоры) в порядке, установленном областным Законом, на период фактического срока окупаемости инвестиционного проекта с учетом предоставляемых льгот по налогу, но не превышающего расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта, в отношении имущества, созданного (приобретенного) в результате реализации указанного инвестиционного проекта.
Статья: Новые условия развития нефтегазовой отрасли РФ
(Кондуков П.)
("ЭЖ-Юрист", 2014, N 38)С 01.01.2014 установлены налоговые льготы для инвестиционных проектов, реализуемых на Дальнем Востоке и в большинстве регионов Восточной Сибири <10>. С 04.06.2014 вступили в силу поправки, которыми действие Закона N 267-ФЗ распространено на два оставшихся региона Восточной Сибири, а именно на Красноярский край и Республику Хакасия.
(Кондуков П.)
("ЭЖ-Юрист", 2014, N 38)С 01.01.2014 установлены налоговые льготы для инвестиционных проектов, реализуемых на Дальнем Востоке и в большинстве регионов Восточной Сибири <10>. С 04.06.2014 вступили в силу поправки, которыми действие Закона N 267-ФЗ распространено на два оставшихся региона Восточной Сибири, а именно на Красноярский край и Республику Хакасия.
Статья: Соглашения налогоплательщиков об осуществлении деятельности на территориях с особым статусом: правовая природа и налоговые последствия
(Овсянников С.В., Шевелева Н.А.)
("Финансовое право", 2020, N 7)<34> Пункт 5 ст. 25.8: Законом субъекта Российской Федерации в отношении региональных инвестиционных проектов российских организаций, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 25.9 настоящего Кодекса, может быть увеличен минимальный объем капитальных вложений, указанный в подпункте 4 пункта 1 настоящей статьи, а также установлены иные требования в дополнение к требованиям, установленным настоящей статьей.
(Овсянников С.В., Шевелева Н.А.)
("Финансовое право", 2020, N 7)<34> Пункт 5 ст. 25.8: Законом субъекта Российской Федерации в отношении региональных инвестиционных проектов российских организаций, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 25.9 настоящего Кодекса, может быть увеличен минимальный объем капитальных вложений, указанный в подпункте 4 пункта 1 настоящей статьи, а также установлены иные требования в дополнение к требованиям, установленным настоящей статьей.