Региональные нормативы градостроительного проектирования Красноярского края

Подборка наиболее важных документов по запросу Региональные нормативы градостроительного проектирования Красноярского края (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 23.10.2013 N 53-АПГ13-9
Законодатель субъекта РФ, устанавливая административную ответственность за те или иные административные правонарушения, не вправе вторгаться в сферы общественных отношений, регулирование которых составляет предмет ведения Российской Федерации, а также предмет совместного ведения при наличии по данному вопросу федерального регулирования.
Прокурор Красноярского края обратился в суд с заявлением о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими отдельных положений названного регионального Закона: статей 1.3 (ненадлежащее содержание животных, скота и птицы), 1.6 (в части установления ответственности за нарушение иных правил охраны жизни людей на водных объектах), 1.7 (нарушение установленного порядка организации и проведения массовых мероприятий), 3.1 (нарушение требований сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), их территорий и зон их охраны), 3.2 (нарушение порядка распоряжения или использования объекта нежилого фонда, находящегося в краевой или муниципальной собственности), 4.2 (нарушение установленного порядка пользования участками недр местного значения), 4.3 (нарушение порядка сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов), 4.4 (оборот нефтепродуктов, не соответствующих экологическим требованиям), 5.2 (загрязнение территорий, связанное с эксплуатацией транспортных средств), 5.3 (оставление транспортного средства в неустановленных местах, не повлекшее нарушения Правил дорожного движения), 5.4 (нарушение установленных правил содержания вывесок, указателей улиц и номерных знаков на зданиях и сооружениях), 6.1 (нарушение правил пассажирских перевозок), 6.2 (непринятие мер по установке на остановочном пункте маршрута указателей, содержащих информацию о движении пассажирских транспортных средств), пункта 2 статьи 7.1 (нарушение иных правил торговли, установленных органами местного самоуправления), статей 8.1 (нарушение порядка подготовки и утверждения схем территориального планирования Красноярского края, муниципальных образований Красноярского края, документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального и местного значения, региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, правил землепользования и застройки и генеральных планов муниципальных образований Красноярского края), 13.1 (нецелевое использование бюджетных средств и средств территориальных государственных внебюджетных фондов), 13.2 (нарушение срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе), 13.3 (нарушение сроков перечисления платы за пользование бюджетными средствами).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Система региональных нормативных правовых актов в области градостроительной деятельности
(Шинкевич Д.В.)
("Российская юстиция", 2012, N 11)
<24> См., например: Постановление правительства Красноярского края от 12 августа 2009 г. N 424-п "Об утверждении состава задания на подготовку проекта региональных нормативов градостроительного проектирования Красноярского края, состава и порядка деятельности экспертной комиссии по подготовке региональных нормативов градостроительного проектирования Красноярского края" // СПС "КонсультантПлюс"; Постановление правительства Ульяновской области от 27 декабря 2007 г. N 542 "Об утверждении Порядка расходования средств областного бюджета Ульяновской области на финансирование разработки региональных нормативов градостроительного проектирования и Схемы территориального планирования Ульяновской области" // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Административная ответственность за нарушения градостроительного законодательства в нормотворческой деятельности субъектов РФ
(Болтанова Е.С.)
("Административное право и процесс", 2013, N 5)
В соответствии с п. 1 ст. 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности состоит из Градостроительного кодекса Российской Федерации, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Кроме того, по вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Градостроительному кодексу Российской Федерации. Анализ норм административного и градостроительного законодательства позволяет сделать вывод о том, что субъекты Российской Федерации могут устанавливать административную ответственность за правонарушения в области благоустройства территории (соответствующие положения есть в законах г. Москвы, Иркутской, Ленинградской, Тюменской, Воронежской, Липецкой, Калужской областей и др.); несоблюдение региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования (Калининградская, Волгоградская, Томская области, Краснодарский край, Республика Башкортостан, Республика Саха (Якутия)); нарушение правил землепользования и застройки (Приморский, Ставропольский, Краснодарский края, Пензенская, Калининградская, Свердловская, Челябинская, Волгоградская, Липецкая, Ленинградская, Томская, Белгородская области, Республика Башкортостан, Республика Саха (Якутия), Республика Мордовия), требований нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов в сфере территориального планирования (Тюменская область, Вологодская область, Красноярский край), порядка подготовки документов территориального планирования субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (кроме согласования проектов таких документов) <4>, региональных и местных нормативов градостроительного проектирования (Республика Саха (Якутия), Тюменская, Томская, Иркутская, Кировская, Калининградская области, Забайкальский, Красноярский края), законодательства об охране объектов культурного наследия регионального и местного значения (пожалуй, во всех регионах предусмотрена ответственность за такие нарушения), правил размещения на территориях общего пользования временных объектов (Красноярский край).

Нормативные акты

Решение Красноярского УФАС России от 30.09.2022 N 024/06/106-2583/2022
Обстоятельства: Поступила жалоба Заявителя, согласно которой Заказчик ограничил подтверждение опыта только одним видом работ - выполнение научно-исследовательских работ по подготовке (внесению изменений) региональных нормативов градостроительного проектирования, что создает последствия в виде ограничения конкуренции; неправомерно установлено требование о наличии обязательного опыта в соответствии с п. 4 Постановления Правительства РФ N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение: Признать жалобу необоснованной.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба АО "К" на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого конкурса в электронной форме ОК-N-13821/22 "Разработка проекта внесения изменений в региональные нормативы градостроительного проектирования Красноярского края", номер извещения N 0119200000122011957.
Распоряжение Главархитектуры МО от 23.03.2009 N 14а
(ред. от 26.01.2010)
"Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке местных нормативов градостроительного проектирования с учетом пространственных особенностей структурно-функциональной организации территорий муниципальных образований Московской области"
В Алтайском и Красноярском краях, Калининградской области состав нормативов определяется в узкоспециальных законах типа "О региональных нормативах градостроительного проектирования (наименование субъекта РФ)" "О составе, порядке подготовки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования (наименование субъекта РФ)". Чаще полномочия органов власти и состав нормативов определяются в более общих законах, таких как "Градостроительный кодекс (наименование субъекта РФ)" или "О регулировании градостроительной деятельности на территории (наименование субъекта РФ)". Так поступили, например, в Амурской, Архангельской, Владимирской, Вологодской, Воронежской, Кемеровской, Кировской, Курской, Мурманской, Нижегородской, Омской, Ростовской, Саратовской и Смоленской областях. Здесь утверждение нормативов, как правило, предусмотрели постановлением правительства области и реже законом областной Думы.